Значение робототехники в жизни человека : Технология

Значение робототехники в жизни человека : Технология

Задачи:

  • познакомить с понятиями робот, робототехника, разновидностями роботов и их применением в жизни человека;
  • формировать навыки работы с конструктором Lego Mindstorms EV3.
  • развивать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие обучающихся.
  • воспитывать дисциплинированность, усидчивость.

Оборудование:  компьютер,  мультимедийный проектор.


Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обоснование

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно– методическое обеспечение

Оргмомент

1 мин.

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку –  состояние рабочего места,  внешний вид учащихся.
Здравствуйте, ребята. Садитесь

Ученики заранее готовятся к уроку, приветствуют учителя

Организационный момент проходит быстро, спокойно, доброжелательно. Это быстро включает учащихся в деловой ритм.

Учащиеся должны усвоить историю происхождения робота. И для чего нужен робот.

Лего конструктор,
ПК, проектор, презентация по теме.

Актуализация

5 мин.

Учитель сообщает тему урока, определяет главную задачу урока.
Речь сопровождается слайдами презентации.
– Наверняка каждый из вас слышал такое понятие как робот. И все видели разных роботов в научно-фантастических фильмах, передачах по телевидени, научных программах.
– Предлагаю вспомнить вам разные примеры.
– Человек давно мечтал о том, чтобы иметь помощника, который бы мог заменить его там, где опасно, неинтересно, трудно или вообще невозможно работать человеку. О роботах много писали фантасты еще до того, как роботы появились вообще.
– Кто знает, когда и где появилось первое слово «робот»?
– Слово "робот" пришло к нам из произведения чешского писателя-фантаста Карела Чапека, который впервые использовал его еще в 1923 г. Само это слово происходит от чешского слова robotа.
– А вот уже ранее прозвучавший писатель-фантаст Айзек Азимов придумал термин «робототехника» в 1942 году.

Ученики слушают учителя, готовятся к восприятию материала. Отвечают на вопросы учителя

 

 

Учащиеся открывают тетради, записывают число и тему урока

Формируется целенаправленная учебная деятельность. Каждый ученик должен осознать цель урока

 

 

Этап усвоения новых знаний

20 мин.

Учитель организует беседу.
Несколько тысячелетий назад люди задумались о создании приспособлений и машин, которые могли бы работать вместо человека. Сначала люди начали изобретать устройства, которые помогали облегчить их повседневный труд, например, плуг, гончарный станок и другие. Но у людей была мечта – создать искусственное существо, похожее на человека.
Задолго до появления современных роботов существовали небольшие механические фигурки на основе часовых механизмов (их нужно было заводить, как механические часы), которые умели двигаться, рисовать, играть на музыкальных инструментах. Например, механический рыцарь, которого изобрел Леонардо да Винчи и механическая утка, которую изобрел французский инженер Жак де Вокансон. Механическая утка состояла из 400 подвижных деталей, она умела махать крыльями и клевать корм.
Однако, эти механические существа не были настоящими роботами, потому что они не могли реагировать на окружающую обстановку.
В 20-том веке для выставок стали конструировать роботов, которые уже были похожи на современных. В 1939 году в Америке был построен двухметровый робот «Электро». Внутри робота находился мотор и патефон, благодаря которым «Электро» мог поворачивать голову и издавать звуки, похожие на речь. Вместе с «Электро» был создан механический пёс «Спарко», который умел ходить, лаять и поворачивать голову по команде.
После изобретения в 1940 году компьютера, стали появляться электронные промышленные роботы. Первым роботом, освободившим человека от трудной и опасной работы, в 1962 году стал робот «Юнимейт». Он работал на автомобильном заводе «Дженерал моторс», его работа заключалась в передаче и перемещении горячих деталей после их изготовления.

Ученики участвуют в беседе

 

 

 

Учащиеся записывают в тетрадях

 

 

 

Закрепление новых знаний

11 мин.

Предлагается собрать макет любого робота.

Работают в команде

 

 

 

Рефлексия

3 мин.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какие роботы бывают?

Отвечают на вопросы

 

 

 

Домашнее задание

2 мин.

Написать сообщение о роботе Lego Mindstorms EV3

Учащиеся записывают в дневник

 

 

 

Этап подведения урока

3 мин.

Учитель подводит итоги    урока: оценивает работу класса в целом, отмечает  тех, кто работал активно на уроке, оценивает самостоятельную работу 

 

 

 

 

Читать еще:


Новые материалы:

Об интеграции уроков русского языка и литературы :: Урок русского языка в 5-м классе. Фонетика. Фонетический разбор слова. Обобщение и систематизация знаний :: Урок русского языка "Употребление в речи имен прилагательных" :: Знакомство с местоимениями. Визитная карточка местоимений :: Издательское дело в допрофессиональной подготовке школьников :: Двуличный любовник ( L'amant double ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Жизнь Кабачка ( Ma vie de Courgette ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD