Значение робототехники в жизни человека : Технология

Задачи:

  • познакомить с понятиями робот, робототехника, разновидностями роботов и их применением в жизни человека;
  • формировать навыки работы с конструктором Lego Mindstorms EV3.
  • развивать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие обучающихся.
  • воспитывать дисциплинированность, усидчивость.

Оборудование:  компьютер,  мультимедийный проектор.


Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обоснование

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно– методическое обеспечение

Оргмомент

1 мин.

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку –  состояние рабочего места,  внешний вид учащихся.
Здравствуйте, ребята. Садитесь

Ученики заранее готовятся к уроку, приветствуют учителя

Организационный момент проходит быстро, спокойно, доброжелательно. Это быстро включает учащихся в деловой ритм.

Учащиеся должны усвоить историю происхождения робота. И для чего нужен робот.

Лего конструктор,
ПК, проектор, презентация по теме.

Актуализация

5 мин.

Учитель сообщает тему урока, определяет главную задачу урока.
Речь сопровождается слайдами презентации.
– Наверняка каждый из вас слышал такое понятие как робот. И все видели разных роботов в научно-фантастических фильмах, передачах по телевидени, научных программах.
– Предлагаю вспомнить вам разные примеры.
– Человек давно мечтал о том, чтобы иметь помощника, который бы мог заменить его там, где опасно, неинтересно, трудно или вообще невозможно работать человеку. О роботах много писали фантасты еще до того, как роботы появились вообще.
– Кто знает, когда и где появилось первое слово «робот»?
– Слово "робот" пришло к нам из произведения чешского писателя-фантаста Карела Чапека, который впервые использовал его еще в 1923 г. Само это слово происходит от чешского слова robotа.
– А вот уже ранее прозвучавший писатель-фантаст Айзек Азимов придумал термин «робототехника» в 1942 году.

Ученики слушают учителя, готовятся к восприятию материала. Отвечают на вопросы учителя

 

 

Учащиеся открывают тетради, записывают число и тему урока

Формируется целенаправленная учебная деятельность. Каждый ученик должен осознать цель урока

 

 

Этап усвоения новых знаний

20 мин.

Учитель организует беседу.
Несколько тысячелетий назад люди задумались о создании приспособлений и машин, которые могли бы работать вместо человека. Сначала люди начали изобретать устройства, которые помогали облегчить их повседневный труд, например, плуг, гончарный станок и другие. Но у людей была мечта – создать искусственное существо, похожее на человека.
Задолго до появления современных роботов существовали небольшие механические фигурки на основе часовых механизмов (их нужно было заводить, как механические часы), которые умели двигаться, рисовать, играть на музыкальных инструментах. Например, механический рыцарь, которого изобрел Леонардо да Винчи и механическая утка, которую изобрел французский инженер Жак де Вокансон. Механическая утка состояла из 400 подвижных деталей, она умела махать крыльями и клевать корм.
Однако, эти механические существа не были настоящими роботами, потому что они не могли реагировать на окружающую обстановку.
В 20-том веке для выставок стали конструировать роботов, которые уже были похожи на современных. В 1939 году в Америке был построен двухметровый робот «Электро». Внутри робота находился мотор и патефон, благодаря которым «Электро» мог поворачивать голову и издавать звуки, похожие на речь. Вместе с «Электро» был создан механический пёс «Спарко», который умел ходить, лаять и поворачивать голову по команде.
После изобретения в 1940 году компьютера, стали появляться электронные промышленные роботы. Первым роботом, освободившим человека от трудной и опасной работы, в 1962 году стал робот «Юнимейт». Он работал на автомобильном заводе «Дженерал моторс», его работа заключалась в передаче и перемещении горячих деталей после их изготовления.

Ученики участвуют в беседе

 

 

 

Учащиеся записывают в тетрадях

 

 

 

Закрепление новых знаний

11 мин.

Предлагается собрать макет любого робота.

Работают в команде

 

 

 

Рефлексия

3 мин.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какие роботы бывают?

Отвечают на вопросы

 

 

 

Домашнее задание

2 мин.

Написать сообщение о роботе Lego Mindstorms EV3

Учащиеся записывают в дневник

 

 

 

Этап подведения урока

3 мин.

Учитель подводит итоги    урока: оценивает работу класса в целом, отмечает  тех, кто работал активно на уроке, оценивает самостоятельную работу 

 

 

 

 

Читать еще:


Новые материалы:

Проект "Информатика в лицах" :: Коррекционно-развивающая программа факультатива "Уют в доме" для учащихся 5–7-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида :: Интегрированный урок (ознакомление с окружающим миром + развитие речи) по теме "Моя малая родина" (второй урок из серии уроков) :: Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для учащихся 3-го класса школ I вида ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list3.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Как вести себя в компьютерном классе :: Прощай, Кристофер Робин ( Goodbye Christopher Robin ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для прихожей/Тумбы для обуви / Мик / Тумба Мик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Упражнения в тренажерном зале для похудения живота

Как добиться плоского живота на 7 дней? Упражнения для мышц живота в тренажерном зале и дома В статье будут приведены рекомендации, как в кратчайшие сроки...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Пресс качать на турнике

Как накачать пресс на турнике | Бодибилдинг и фитнес программы тренировок, как накачать мышцы, сбросить лишний вес Поговорим о программе для развития мышц...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD