Детский дизайн : Технология
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Детский дизайн : Технология

Уже чуть более 20 лет я работаю с детьми, - руковожу изостудией, в которой занимаются дети в возрасте от 5 до 15 лет.

В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн.

Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.

Ребята занимаются в изостудии по несколько лет, многие являются лауреатами и дипломантами различных окружных, городских, всероссийских конкурсов и фестивалей детского творчества. Недавно дети изостудии стали победителями ХVШ Международного детского конкурса дизайна, изобразительного и прикладного искусства “Комната моей мечты”, проходившего в Санкт-Петербурге, в Академии им. барона Штиглица. Некоторые выпускники изостудии продолжают свое образование в художественных школах, профильных учебных заведениях и ВУЗах Москвы.

Когда я только начинала свою педагогическую деятельность, такой раздел в образовательной программе как дизайн вызывал удивление методистов, родителей, членов аттестационной комиссии. Хотя именно занятия дизайном так свойственно детям!

Присмотритесь к рисункам детей... Сколько в них выдумки, непринужденной фантазии, сколько ярких и необычных образов. Дети так любят что-то переделывать, додумывать, исследовать, усовершенствовать, изобретать новое. Им нравится разнообразие и нравится процесс познания.

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от детишек больших усилий. Они очень легко, органично и с удовольствием открывают для себя этот интереснейший мир.

Детский дизайн – это так увлекательно, так весело! Так легко рождаются в детских головках и в руках самые необычные и неожиданные образы. Для них – это просто игра. Они с удовольствием включаются в занятие по созданию чего-либо несуществующего, “сказочного”, ассоциируют себя с вымышленными персонажами. И это нравится и привлекает к работе даже самых младших из них, обладающих пока еще небольшими самостоятельными навыками рисования.

Дети сочетают в своих работах самое невероятное: свойства механических предметов и живых организмов, существующие вещи и вымышленные. Детские проекты обращают на себя внимание особой изобретательностью, незаурядностью тем, необычностью исполнения, яркостью красок и чистотой намерений.

Ребятишки с увлечением создают на листе удивительные домики для вымышленных персонажей или героев любимых литературных произведений. Даже для самого Алфавита могут построить дворец, архитектурные формы которого пробуждают у них ассоциации с силуэтами букв. Придумывают яркие и эмоциональные образы из овощей, фруктов, ягод, растений. Рисуют удивительные маски различных персонажей. Буквы превращают в живых существ, в знакомые и необходимые в жизни или в фантастические предметы. Улитки, жуки, пчелы и стрекозы, гусеницы и бабочки становятся не просто “населением” нашей планеты, друзьями и помощниками человека, а превращаются в новую форму жизни – в БИОтранспорт, например.

Дети любят подобные занятия, потому что это необычно и очень интересно. Это настоящее творчество!

Переводы с английского слова design включают: план, проект, чертеж, узор, умысел, намерение.

Дизайнерское решение максимально информативно и визуально красноречиво. И каждый ребенок способен выполнить подобный проект, руководствуясь собственными идеями. И, как настоящий дизайнер, он не только сообщает своим зрителям конкретную информацию о чем-либо, но и соответствующим образом преподносит ее.

В процессе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, углубляются его представления об окружающем мире, осмысливаются свойства предметов, их особенности. Он овладевает изобразительными навыками и умениями, совершенствует их, учится осознанно их использовать.

У ребенка формируется эмоциональная отзывчивость и познавательный интерес, способность самостоятельно и последовательно осуществлять свой замысел. Развивается внимание, творческое воображение, образное, визуальное, логическое, проектное мышление. У него растет желание заниматься изобразительной деятельностью, воспитывается эстетическое сознание (восприятие, вкус, идеал, оценка, потребности, творческие способности). Ярче проявляется индивидуальность.

Сегодня дизайн – неотъемлемая часть нашей жизни и полностью соответствует задачам и требованиям времени.

Умение нестандартно, творчески мыслить проявляется у ребенка в стремлении преобразовать мир, открывает перед ним огромные возможности в будущем, вдохновляет, делает его творцом в любом виде профессиональной деятельности во взрослой жизни.

Читать еще:

Новые материалы:

Урок чтения по теме «В.Берестов "Хитрые грибы"». 2-й класс :: Открытый урок по литературному чтению во 2-м классе «Работа над рассказом Л.Н. Толстого "Лев и собачка"» :: Урок русского языка "Закрепление правописания имен прилагательных (по программе "Школа России"). 3-й класс :: Взаимообратные задачи :: Проектная деятельность на уроке технологии :: Наурыз, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru