Детский дизайн : Технология

Уже чуть более 20 лет я работаю с детьми, - руковожу изостудией, в которой занимаются дети в возрасте от 5 до 15 лет.

В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн.

Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.

Ребята занимаются в изостудии по несколько лет, многие являются лауреатами и дипломантами различных окружных, городских, всероссийских конкурсов и фестивалей детского творчества. Недавно дети изостудии стали победителями ХVШ Международного детского конкурса дизайна, изобразительного и прикладного искусства “Комната моей мечты”, проходившего в Санкт-Петербурге, в Академии им. барона Штиглица. Некоторые выпускники изостудии продолжают свое образование в художественных школах, профильных учебных заведениях и ВУЗах Москвы.

Когда я только начинала свою педагогическую деятельность, такой раздел в образовательной программе как дизайн вызывал удивление методистов, родителей, членов аттестационной комиссии. Хотя именно занятия дизайном так свойственно детям!

Присмотритесь к рисункам детей... Сколько в них выдумки, непринужденной фантазии, сколько ярких и необычных образов. Дети так любят что-то переделывать, додумывать, исследовать, усовершенствовать, изобретать новое. Им нравится разнообразие и нравится процесс познания.

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от детишек больших усилий. Они очень легко, органично и с удовольствием открывают для себя этот интереснейший мир.

Детский дизайн – это так увлекательно, так весело! Так легко рождаются в детских головках и в руках самые необычные и неожиданные образы. Для них – это просто игра. Они с удовольствием включаются в занятие по созданию чего-либо несуществующего, “сказочного”, ассоциируют себя с вымышленными персонажами. И это нравится и привлекает к работе даже самых младших из них, обладающих пока еще небольшими самостоятельными навыками рисования.

Дети сочетают в своих работах самое невероятное: свойства механических предметов и живых организмов, существующие вещи и вымышленные. Детские проекты обращают на себя внимание особой изобретательностью, незаурядностью тем, необычностью исполнения, яркостью красок и чистотой намерений.

Ребятишки с увлечением создают на листе удивительные домики для вымышленных персонажей или героев любимых литературных произведений. Даже для самого Алфавита могут построить дворец, архитектурные формы которого пробуждают у них ассоциации с силуэтами букв. Придумывают яркие и эмоциональные образы из овощей, фруктов, ягод, растений. Рисуют удивительные маски различных персонажей. Буквы превращают в живых существ, в знакомые и необходимые в жизни или в фантастические предметы. Улитки, жуки, пчелы и стрекозы, гусеницы и бабочки становятся не просто “населением” нашей планеты, друзьями и помощниками человека, а превращаются в новую форму жизни – в БИОтранспорт, например.

Дети любят подобные занятия, потому что это необычно и очень интересно. Это настоящее творчество!

Переводы с английского слова design включают: план, проект, чертеж, узор, умысел, намерение.

Дизайнерское решение максимально информативно и визуально красноречиво. И каждый ребенок способен выполнить подобный проект, руководствуясь собственными идеями. И, как настоящий дизайнер, он не только сообщает своим зрителям конкретную информацию о чем-либо, но и соответствующим образом преподносит ее.

В процессе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, углубляются его представления об окружающем мире, осмысливаются свойства предметов, их особенности. Он овладевает изобразительными навыками и умениями, совершенствует их, учится осознанно их использовать.

У ребенка формируется эмоциональная отзывчивость и познавательный интерес, способность самостоятельно и последовательно осуществлять свой замысел. Развивается внимание, творческое воображение, образное, визуальное, логическое, проектное мышление. У него растет желание заниматься изобразительной деятельностью, воспитывается эстетическое сознание (восприятие, вкус, идеал, оценка, потребности, творческие способности). Ярче проявляется индивидуальность.

Сегодня дизайн – неотъемлемая часть нашей жизни и полностью соответствует задачам и требованиям времени.

Умение нестандартно, творчески мыслить проявляется у ребенка в стремлении преобразовать мир, открывает перед ним огромные возможности в будущем, вдохновляет, делает его творцом в любом виде профессиональной деятельности во взрослой жизни.

Читать еще:


Новые материалы:

Викторина по математике "Путешествие с Мальвиной и Буратино" :: Экологический час "Покормите птиц зимой!" :: Классный час - дискуссия по духовно-нравственному воспитанию «Два гномика. Дорога добра» :: Изменение глаголов по временам ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list1.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Внеклассное занятие по окружающему миру «Осень постучалась к нам золотым лучом…» 2-й класс :: Смешарики. Дежавю, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Askona / Матрас односпальный Terapia pulse 2000х900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Эль каротин для похудения

L- Карнитин поможет похудеть - Элькарнитин ( Л-карнитин или L-carnitine) применяется в профессиональном и любительском фитнесе как жиросжигающее вещество....

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать пик бицепса

Как накачать пик бицепса? Тренировка пика бицепсов Наверное все, кто идут в тренажерный зал хотят накачать себе массивные руки. Или точнее сказать, они хотят...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD