Детский дизайн : Технология

Уже чуть более 20 лет я работаю с детьми, - руковожу изостудией, в которой занимаются дети в возрасте от 5 до 15 лет.

В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн.

Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.

Ребята занимаются в изостудии по несколько лет, многие являются лауреатами и дипломантами различных окружных, городских, всероссийских конкурсов и фестивалей детского творчества. Недавно дети изостудии стали победителями ХVШ Международного детского конкурса дизайна, изобразительного и прикладного искусства “Комната моей мечты”, проходившего в Санкт-Петербурге, в Академии им. барона Штиглица. Некоторые выпускники изостудии продолжают свое образование в художественных школах, профильных учебных заведениях и ВУЗах Москвы.

Когда я только начинала свою педагогическую деятельность, такой раздел в образовательной программе как дизайн вызывал удивление методистов, родителей, членов аттестационной комиссии. Хотя именно занятия дизайном так свойственно детям!

Присмотритесь к рисункам детей... Сколько в них выдумки, непринужденной фантазии, сколько ярких и необычных образов. Дети так любят что-то переделывать, додумывать, исследовать, усовершенствовать, изобретать новое. Им нравится разнообразие и нравится процесс познания.

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от детишек больших усилий. Они очень легко, органично и с удовольствием открывают для себя этот интереснейший мир.

Детский дизайн – это так увлекательно, так весело! Так легко рождаются в детских головках и в руках самые необычные и неожиданные образы. Для них – это просто игра. Они с удовольствием включаются в занятие по созданию чего-либо несуществующего, “сказочного”, ассоциируют себя с вымышленными персонажами. И это нравится и привлекает к работе даже самых младших из них, обладающих пока еще небольшими самостоятельными навыками рисования.

Дети сочетают в своих работах самое невероятное: свойства механических предметов и живых организмов, существующие вещи и вымышленные. Детские проекты обращают на себя внимание особой изобретательностью, незаурядностью тем, необычностью исполнения, яркостью красок и чистотой намерений.

Ребятишки с увлечением создают на листе удивительные домики для вымышленных персонажей или героев любимых литературных произведений. Даже для самого Алфавита могут построить дворец, архитектурные формы которого пробуждают у них ассоциации с силуэтами букв. Придумывают яркие и эмоциональные образы из овощей, фруктов, ягод, растений. Рисуют удивительные маски различных персонажей. Буквы превращают в живых существ, в знакомые и необходимые в жизни или в фантастические предметы. Улитки, жуки, пчелы и стрекозы, гусеницы и бабочки становятся не просто “населением” нашей планеты, друзьями и помощниками человека, а превращаются в новую форму жизни – в БИОтранспорт, например.

Дети любят подобные занятия, потому что это необычно и очень интересно. Это настоящее творчество!

Переводы с английского слова design включают: план, проект, чертеж, узор, умысел, намерение.

Дизайнерское решение максимально информативно и визуально красноречиво. И каждый ребенок способен выполнить подобный проект, руководствуясь собственными идеями. И, как настоящий дизайнер, он не только сообщает своим зрителям конкретную информацию о чем-либо, но и соответствующим образом преподносит ее.

В процессе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, углубляются его представления об окружающем мире, осмысливаются свойства предметов, их особенности. Он овладевает изобразительными навыками и умениями, совершенствует их, учится осознанно их использовать.

У ребенка формируется эмоциональная отзывчивость и познавательный интерес, способность самостоятельно и последовательно осуществлять свой замысел. Развивается внимание, творческое воображение, образное, визуальное, логическое, проектное мышление. У него растет желание заниматься изобразительной деятельностью, воспитывается эстетическое сознание (восприятие, вкус, идеал, оценка, потребности, творческие способности). Ярче проявляется индивидуальность.

Сегодня дизайн – неотъемлемая часть нашей жизни и полностью соответствует задачам и требованиям времени.

Умение нестандартно, творчески мыслить проявляется у ребенка в стремлении преобразовать мир, открывает перед ним огромные возможности в будущем, вдохновляет, делает его творцом в любом виде профессиональной деятельности во взрослой жизни.

Читать еще:


Новые материалы:

Презентация-представление кружка "Филигранное искусство бумагокручения" :: Мероприятие к 200-летию Отечественной войны 1812 года "Недаром помнит вся Россия" :: Радуга жизни :: Литературный салон "Родину мне подарила мать" :: Урок литературы в 8-м классе по теме: "Любовь, исполненная отваги", в трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетта" и в повести И.С. Тургенева "Ася" :: Мой любимый динозавр ( My Pet Dinosaur ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Премиум-Афродита 800x1900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD