Детский дизайн : Технология

Детский дизайн : Технология

Уже чуть более 20 лет я работаю с детьми, - руковожу изостудией, в которой занимаются дети в возрасте от 5 до 15 лет.

В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн.

Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.

Ребята занимаются в изостудии по несколько лет, многие являются лауреатами и дипломантами различных окружных, городских, всероссийских конкурсов и фестивалей детского творчества. Недавно дети изостудии стали победителями ХVШ Международного детского конкурса дизайна, изобразительного и прикладного искусства “Комната моей мечты”, проходившего в Санкт-Петербурге, в Академии им. барона Штиглица. Некоторые выпускники изостудии продолжают свое образование в художественных школах, профильных учебных заведениях и ВУЗах Москвы.

Когда я только начинала свою педагогическую деятельность, такой раздел в образовательной программе как дизайн вызывал удивление методистов, родителей, членов аттестационной комиссии. Хотя именно занятия дизайном так свойственно детям!

Присмотритесь к рисункам детей... Сколько в них выдумки, непринужденной фантазии, сколько ярких и необычных образов. Дети так любят что-то переделывать, додумывать, исследовать, усовершенствовать, изобретать новое. Им нравится разнообразие и нравится процесс познания.

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от детишек больших усилий. Они очень легко, органично и с удовольствием открывают для себя этот интереснейший мир.

Детский дизайн – это так увлекательно, так весело! Так легко рождаются в детских головках и в руках самые необычные и неожиданные образы. Для них – это просто игра. Они с удовольствием включаются в занятие по созданию чего-либо несуществующего, “сказочного”, ассоциируют себя с вымышленными персонажами. И это нравится и привлекает к работе даже самых младших из них, обладающих пока еще небольшими самостоятельными навыками рисования.

Дети сочетают в своих работах самое невероятное: свойства механических предметов и живых организмов, существующие вещи и вымышленные. Детские проекты обращают на себя внимание особой изобретательностью, незаурядностью тем, необычностью исполнения, яркостью красок и чистотой намерений.

Ребятишки с увлечением создают на листе удивительные домики для вымышленных персонажей или героев любимых литературных произведений. Даже для самого Алфавита могут построить дворец, архитектурные формы которого пробуждают у них ассоциации с силуэтами букв. Придумывают яркие и эмоциональные образы из овощей, фруктов, ягод, растений. Рисуют удивительные маски различных персонажей. Буквы превращают в живых существ, в знакомые и необходимые в жизни или в фантастические предметы. Улитки, жуки, пчелы и стрекозы, гусеницы и бабочки становятся не просто “населением” нашей планеты, друзьями и помощниками человека, а превращаются в новую форму жизни – в БИОтранспорт, например.

Дети любят подобные занятия, потому что это необычно и очень интересно. Это настоящее творчество!

Переводы с английского слова design включают: план, проект, чертеж, узор, умысел, намерение.

Дизайнерское решение максимально информативно и визуально красноречиво. И каждый ребенок способен выполнить подобный проект, руководствуясь собственными идеями. И, как настоящий дизайнер, он не только сообщает своим зрителям конкретную информацию о чем-либо, но и соответствующим образом преподносит ее.

В процессе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, углубляются его представления об окружающем мире, осмысливаются свойства предметов, их особенности. Он овладевает изобразительными навыками и умениями, совершенствует их, учится осознанно их использовать.

У ребенка формируется эмоциональная отзывчивость и познавательный интерес, способность самостоятельно и последовательно осуществлять свой замысел. Развивается внимание, творческое воображение, образное, визуальное, логическое, проектное мышление. У него растет желание заниматься изобразительной деятельностью, воспитывается эстетическое сознание (восприятие, вкус, идеал, оценка, потребности, творческие способности). Ярче проявляется индивидуальность.

Сегодня дизайн – неотъемлемая часть нашей жизни и полностью соответствует задачам и требованиям времени.

Умение нестандартно, творчески мыслить проявляется у ребенка в стремлении преобразовать мир, открывает перед ним огромные возможности в будущем, вдохновляет, делает его творцом в любом виде профессиональной деятельности во взрослой жизни.

Читать еще:


Новые материалы:

Досуг для старших дошкольников "Праздник Доброты" :: Конспект занятия по теме "Приглашение Волшебницы Воды в гости" :: Эколого-эстетическое воспитание дошкольников с учетом климатических условий Крайнего Севера :: Путешествие в Африку :: Открытый урок по английскому языку на тему: "Игрушки" :: Angry Birds в кино 2 ( The Angry Birds Movie 2 ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Компасс / Комод Компасс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD