Графические изображения изделий из металла и искусственных материалов. Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей с применением ПК : Технология

Графические изображения изделий из металла и искусственных материалов. Выполнение чертежа развертки коробочки для мелких деталей с применением ПК : Технология

Технологическая карта урока

Тема Графические изображения изделий из металла и искусственных материалов. Выполнение чертежа развёртки коробочки для мелких деталей с применением ПК. Тип: комбинированный
Цель Дидактическая цель:
  • изучение приёмов графического изображения изделий из тонколистового металла (ТЛМ), проволоки и пластмассы;
  • выполнение чертежа развёртки коробочки для мелких деталей с применением ПК.

Деятельностная цель:

  • формирование целостного представления об изготовлении изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы, встречающихся в повседневной жизни;
  • формирование технико-технологического мышления при чтении чертежей изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы;
  • формирование навыков графического изображения изделий из тонколистового металла посредством выполнения чертежа развёртки коробочки для мелких деталей с применением ПК.

Образовательная цель:

  • расширение кругозора обучающихся по освоению графической документации с применением ПК;
  • сочетание образного и логического мышления при выполнении чертежа развертки коробочки.
Задачи Образовательные – создать условия для овладения новым опытом деятельности:
  • ознакомить учащихся с видами графических изображений (графической документацией) изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы;
  • ознакомить учащихся с особенностями графического изображения изделий из тонколистового металла и проволоки;
  • изучить правила выполнения чертежа развертки коробочки для мелких деталей;
  • освоить алгоритм действий (по обучающему стенду) при выполнении чертежа развёртки коробочки с применением ПК.

Развивающие – создать условия для развития познавательных действий:

  • выделять и осознавать то, что уже усвоено в предыдущем разделе при изготовлении изделий из древесины (эскиз, технический рисунок, чертеж детали из древесины; линии чертежа, масштаб);
  • представлять целостный технологический процесс по изготовлению изделий из тонколистового металла и проволоки;
  • сопоставлять действия при выполнении чертежа развертки коробочки с помощью чертежных инструментов и с применением ПК (в системе MS Word).

Воспитательные:

  • формировать навыки самостоятельной работы и работы в бригадах при выполнении графической работы с применением ПК;
  • воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении графической работы и ответственность за точность изготовления чертежа развертки коробочки для мелких деталей;
  • воспитывать бережное отношение к имеющемуся оборудованию в школьной мастерской.
Планируемые результаты
Предметные:
  • иметь представление об этапах целостного процесса изготовления изделий из ТЛМ, проволоки и пластмассы;
  • уметь различать понятия: “эскиз”, “технический рисунок”, “чертёж” детали из тонколистового металла и проволоки;
  • знать особенности графического изображения деталей из тонколистового металла и проволоки;
  • знать правила выполнения чертежа развертки коробочки для мелких деталей;
  • устанавливать связь между видом графической работы с помощью чертеж-ных инструментов и с применением ПК;
  • самоконтроль промежуточных и конечных результатов графической деятельности по обучающему стенду (по эталону);
  • осознавать значимость изготовления развёртки коробочки из бумаги;
  • использовать новые технологии представления информации по теме урока, привязанной к параграф 21 ЭФУ.
Метапредметные:
  • ориентироваться в содержании обучающего материала под руководством учителя (обучающие стенды, наглядно отражающие целостный технологический процесс по изготовлению изделий из ТЛМ и проволоки; чертежи развёрток различных изделий из ТЛМ; обучающий стенд для выполнения чертежа развертки коробочки в системе Word);
  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение с применением ПК под руководством учителя;
  • осваивать способы графического изображения изделий из тонколистового металла с применением ПК;
  • взаимодействовать с товарищами по бригаде (в парах) при выполнении чертежа развертки коробочки с применением ПК, обсуждать и принимать решение, опираясь на содержание обучающих стендов;
  • использовать информацию из параграфа 21 ЭФУ для решения познавательных и коммуникативных задач по теме урока.
Личностные:
  • проявлять интерес к изучению графической документации, стремление овладевать навыками выполнения графической работы с применением ПК;
  • осваивать роль ученика при работе в бригадах (в парах) на основе правил поведения в учебной мастерской;
  • представлять целостный технологический процесс по изготовлению изделий из ТЛМ, проволоки и пластмассы;
  • понимать значимость качественного выполнения графического задания (чертеж развертки коробочки) для изготовления изделия из ТЛМ;
  • накапливать личный опыт и способность к самооценке своих действий через изготовление развёртки коробочки из бумаги;
  • накапливать личный опыт и способность к самооценке своих действий при освоении ЭФУ.
Межпредметные связи
  • технология: физические и механические свойства тонколистового металла и проволоки;
  • математика: свойства квадрата и прямоугольника, единицы измерения;
  • технология: графические операции, линии чертежа, условные обозначения, правила оформления чертежа;
  • технология: технологические свойства бумаги и картона, понятие о резании материалов без образования стружки.
Ресурсы урока
Для учителя:
  • рабочая программа для 5-х классов;
  • пособие для учителя: Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс [Текст] : методическое пособие / А.Т. Тищенко – М. : Вентана-Граф, 2014. – 144с. – с. 74 – 77;
  • пособие для учителя: Боровых, В. П. Уроки технологии с применением ИКТ. 5–6 классы [Текст] : методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2011. – 384с. – (Современная школа);
  • персональный компьютер, проектор, принтер;
  • презентация к уроку: “Изготовление изделий из ТЛМ и проволоки”;
  • развёртки деталей из тонколистового металла для изготовления коробочки и хозяйственного совка;
  • чертежи развёрток коробочек для мелких деталей разных размеров (примеры конструирования подобных изделий), приложение 1;
  • объекты труда из ТЛМ и проволоки в 5-м классе, образцы изделий;
  • обучающий стенд: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК", приложение 2.
Для учащихся:
  • электронный учебник: Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : электронное приложение к учебнику / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 192 c. – с. 106 – 110;
  • спецодежда (халат или фартук с нарукавниками);
  • рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ластик;
  • персональный компьютер – ноутбук (один на бригаду);
  • презентация: “Изготовление изделий из ТЛМ и проволоки”;
  • развёртки деталей из ТЛМ для изготовления коробочки и хозяйственного совка, выполненные учащимися прошлых лет;
  • чертежи развёрток коробочек для мелких деталей разных размеров (примеры конструирования подобных изделий), приложение 1;
  • объекты труда из тонколистового металла и проволоки в 5-м классе, выполненные учащимися прошлых лет;
  • обучающий стенд: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК" (алгоритм действий для выполнения самостоятельной работы), приложение 2.

Ход урока

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика
Внутренняя мотивация, потребность включения в деятельность
1. Приветствует учащихся и обращает их внимание на предметы находящиеся на демонстрационном столе:

- коробочки для мелких деталей изготовленные из тонколистового металла и органического стекла;

- хозяйственные совки изготовленные из ТЛМ и пластмассы;

- объекты труда из ТЛМ и проволоки в 5-м кл., образцы изделий.

2. Знакомит учащихся с обучающими стендами, наглядно отражающими целостный технологический процесс по изготовлению изделий из тонколистового металла. Создает положительный эмоциональный настрой.

3. Демонстрирует презентацию: “Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки”. Задает вопросы:

- Можно ли сделать деталь, не имея её изображения?

- Какое изображение детали вам более понятно?

- Отличаются ли правила изображения чертежей деталей из металла от изображения деталей из древесины?

4. Обращает внимание учащихся на раздаточный материал находящийся на их рабочих местах:

- развёртки для изготовления коробочки и хозяйственного совка выполненные из картона;

- чертежи развёрток коробочек разных размеров (примеры конструирования подобных изделий).

5. Обращает внимание учащихся на обучающий стенд для выполнения чертежа развертки коробочки с применением ПК (приложение 2).

6. Как бы Вы сформулировали задачу сегодняшнего урока? Помогает учащимся справиться с технической терминологией.

1. Наблюдают за показом учителя, рассматривают предметы находящиеся на демонстрационном столе:

- коробочки для мелких деталей изготовленные из тонколистового металла и органического стекла;

- хозяйственные совки изготовленные из ТЛМ и пластмассы;

- объекты труда из ТЛМ и проволоки в 5-м кл., образцы изделий.

Задают вопросы учителю. Знакомятся с раздаточным материалом.

2. Рассматривают обучающие стенды, наглядно отражающие целостный технологический процесс по изготовлению изделий из ТЛМ (изготовление коробочки для мелких деталей и хозяйственного совка). Рассуждают о предстоящей деятельности.

3. Наблюдают за показом презентации, вспоминают материал предыдущего раздела курса (правила изображения чертежей деталей из древесины), высказывают аргументы по существу вопроса: "Отличаются ли правила изображения чертежей деталей из металла от изображения деталей из древесины?"

4. Рассматривают раздаточный материал на рабочих местах:

- развёртки для изготовления коробочки и хозяйственного совка выполненные из картона;

- чертежи развёрток коробочек разных размеров (примеры конструирования подобных изделий).

5. Пытаются виртуально представить характер предстоящей работы.

6. Рассматривают обучающий стенд для выполнения чертежа развертки коробочки с применением ПК (алгоритм действий для выполнения самостоятельной работы). Пытаются сформулировать свою точку зрения о предстоящей работе, аргументируют ответы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
1. Подводит учащихся к постановке целей урока и предлагает примерную модель действий с применением ПК, наметив траекторию деятельности (работа в бригадах, индивидуально).

2. Обращает внимание на последовательность действий при выполнении самостоятельной работы:

- изучить развёртку коробочки, выполненную из картона (основание коробочки имеет форму квадрата);

- изучить чертеж развёртки подобной коробочки в форме прямоугольника (пример конструирования подобного изделия).

3. Напоминает об использовании обучающего стенда для целостного представления этапов выполнения чертежа развертки коробочки с применением ПК (в системе MS Word).

1. Занимают рабочие места у компьютеров (одна бригада из двух человек занимает один компьютер). Анализируют раздаточный материал на рабочих местах. По указанию учителя выбирают макет коробочки из картона, основание которой в форме квадрата.

2. Рассматривают макет коробочки из картона. Обращают внимание на линии, по которым сгибали картон при изготовлении макета коробочки. Высказывают предложения о том, что они сегодня должны изучить и как этот учебный материал необходимо использовать для самостоятельной работы.

3. Знакомятся с последовательностью выполнения чертежа развертки коробочки по обучающему стенду (основание коробочки имеет форму квадрата).

Открытие нового и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (выполнение чертежа развертки)
1. В режиме работы по бригадам (по парам), предлагает учащимся ознакомиться непосредственно на ПК (в системе MS Word) с приемами построения чертежа развертки коробочки (основание коробочки имеет форму квадрата). Практическая работа №19, пункт 3, учебник для учащихся Индустриальные технологии: 5 класс.

2. Предлагает учащимся отобразить на экране монитора масштабную сетку с шагом 0,5 см и с помощью линий показывает построение основания коробочки в форме квадрата 55 х 55 мм. Обращает внимание учащихся, что таким способом реализуется первая позиция обучающего стенда по выполнению чертежа развертки коробочки с применением ПК.

3. В той же последовательности демонстрирует построение внешних контуров боковых сторон коробочки и отбортовку верхних кромок:

- с помощью линий показывает построение внешних контуров боковых сторон (бортиков) коробочки в форме квадрата 95 х 95мм;

- с помощью линий показывает построение внешних контуров отбортовки верхних кромок боковых сторон в форме квадрата 105х105 мм.

4. Обращает внимание учащихся, что таким способом реализуются вторая и третья позиции обучающего стенда по выполнению чертежа развертки коробочки с применением ПК.

1. Наблюдают за показом учителя, знакомятся с практической работой №19 пункт 3, рассматривают обучающий стенд: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК" (алгоритм действий), задают вопросы.

2. Под руководством учителя подготавливают ПК для работы в системе MS Word. Отображают на экране монитора масштабную сетку с шагом 0,5 см и с помощью сплошных тонких линий пытаются построить основание коробочки в форме квадрата 55 х 55мм (таким способом выполняют пробу сил по реализации первой позиции обучающего стенда: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК"). Сравнивают результат самостоятельной графической работы с эталоном на стенде.

3. Наблюдают за дальнейшим показом учителя, запоминают алгоритм действий. Пытаются построить с помощью сплошных тонких линий квадраты размерами: 95 х 95 мм и 105 х 105 мм (таким способом выполняют пробу сил по реализации второй и третьей позиций обучающего стенда: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК").

4. Убеждаются в удобстве выполнения графической работы на основе масштабной сетки с шагом 0,5 см. Соизмеряют свою готовность к реализации последующих этапов работы. Задают вопросы.

Самостоятельная работа, выявление места и причины затруднения (самопроверка по эталону)
1. Предлагает форму работы по бригадам и индивидуально. Указывает учащимся на место расположения обучающего материала для выполнения самостоятельной работы.

2. Контролирует действия учащихся при выполнении графической работы по обучающему стенду в позициях №1, 2, 3.

3. По необходимости оказывает помощь.

4. По мере завершения пробной самостоятельной работы, обращает внимание учащихся на линии сгиба и их графическое отображение.

5. Демонстрирует приемы преобразования сплошных тонких линий (составляющих стороны квадратов: 55 х 55 мм и 95 х 95 мм) в штрихпунктирные с двумя точками (линии сгиба). Таким способом реализуется четвертая позиция обучающего стенда по выполнению чертежа развертки коробочки с применением ПК.

6. Далее демонстрирует приемы вычерчивания сплошной основной линией контуров развёртки коробочки. Отмечает, что таким способом реализуется пятая и шестая позиции обучающего стенда по выполнению чертежа развертки коробочки с применением ПК.

1. Работают в парах (по бригадам) с опорой на обучающий стенд: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК".

2. Выполняют на каждом рабочем месте графическую работу по обучающему стенду в позициях №1, 2, 3. Задают вопросы.

3. По мере завершения графической работы в позициях №1, 2, 3 пытаются освоить приемы преобразования сплошных тонких линий (составляющих стороны квадратов: 55 х 55 мм и 95 х 95 мм) в штрихпунктирные с двумя точками. Таким способом реализуют четвертую позицию обучающего стенда. Сравнивают результат самостоятельной работы с эталоном на стенде.

4. По мере завершения отображения линий сгиба на чертеже развёртки пытаются вычертить сплошной основной линией контуры развёртки коробочки. Таким способом реализуют пятую и шестую позиции обучающего стенда: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК". Сравнивают результат работы с эталоном на стенде. При необходимости задают вопросы и делают исправления.

Рефлексия. Итог урока
1. Проверяет, как учащиеся освоили материал по изучению графического изображения изделий из металлов и искусственных материалов (на примере построения чертежа развертки коробочки).

2. Проверяет правильность выполнения линий чертежа развертки коробочки в соответствии с п. №1, 2, 3, 4, 5, 6 обучающего стенда.

3. По мере завершения построения чертежа развертки коробочки, предлагает учащимся по бригадам выполнить два контрольно-измерительных задания привязанных к параграф 21 с.110 ЭФУ. При необходимости оказывает помощь в разъяснении условий выполнения контрольно-измерительных заданий.

4. Предлагает учащимся воспринять следующие критерии оценки качества работы на данном уроке:

- правильность выполнения контрольно-измерительных заданий привязанных к параграф 21 с.110 ЭФУ;

- правильность построения чертежа развертки коробочки в системе MS Word.

5. Совместно с учениками делает выводы по изученному материалу.

6. Каждой бригаде выставляет комплексную оценку:

- по результатам выполнения контрольно-измерительных заданий привязанных к параграф 21 с.110 ЭФУ;

- по результатам построения чертежа развертки коробочки в системе MS Word.

1. Сопоставляют правильность построения чертежа развертки коробочки в системе MS Word с эталоном (обучающий стенд).

2. По мере необходимости корректируют выполненные чертежи в системе MS Word. Сравнивают результат с эталоном на стенде.

3. Виртуально представляют себе финальное действие: распечатать развёртку на бумажном носителе и изготовить макет коробочки.

4. Рефлексия урока:

- Мне удалось справиться с комплексным заданием “качественно” или “я предполагал, что получится лучше”...

- Мне лучше удалось справиться с заданием теоретического характера (два контрольно-измерительных задания привязанных к параграф 21 с.110 ЭФУ) или с заданием практического характера работы (построение чертежа развертки коробочки в системе MS Word).

- Я узнал – что такое графическое изображение детали из ТЛМ.

- Я научился – выполнять чертеж развертки коробочки.

- Я реализовал – первую попытку: построение чертежа в системе MS Word (руководствуясь обучающим стендом: "Выполнение чертежа развертки коробочки с применением ПК").

- Мне пригодится это – при выполнении следующего этапа практической работы: изготовление макета коробочки из бумаги.

- Я попробую самостоятельно – изготовить макет коробочки иной конструкции – прямоугольной формы (дома, с применением ПК).

Домашнее задание:
  1. Распечатать выполненный чертеж развертки коробочки на бумажном носителе.
  2. Вырезать развертку коробочки из бумаги канцелярскими ножницами.
  3. С помощью металлической линейки выполнить гибочные работы с развёрткой коробочки из бумаги.
  4. Изготовить макет коробочки.
Читать еще:


Новые материалы:

Развитие речи на уроках русского языка в начальных классах :: Сложение и вычитание трехзначных чисел :: Клубный час на тему "Жизнь и творчество В.Ю. Драгунского" :: Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я – спортивная семья" :: Праздники и народные традиции Европы. Пасха :: Т2 Трейнспоттинг, На игле 2 ( T2 Trainspotting ), 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Распашные шкафы/Витрины / HomeMe / Витрина Триполи вариант №1 правый (ясень светлый) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD