Классный час "Маленькие солдаты Отечественной…" : Классное руководство

Классный час "Маленькие солдаты Отечественной…" : Классное руководство

Цели:

  • продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся;
  • познакомить учеников с героическими судьбами сверстников Ставропольского края;
  • прививать любовь к Родине, помня о её героическом прошлом.

Оформление:

  • плакаты с высказываниями о войне,
  • рисунки учащихся “Война глазами детей”,
  • фотоальбомы краеведческого кружка “Поиск”,
  • письма солдат.

Музыкальное оформление: песни: “Журавли”, “Россия”, “Дым Отечества”; Вивальди “Кончерто гроссо №2”, “Апоссионата”.

Ход классного часа

Звучит песня “Журавли”.

Учитель: Сироты с попранным детством, вы ночевали на руинах своих очагов, оборванцы, вы любили свою землю не на словах. Ценой любых усилий вы становились сынами и дочерьми полков. Солдаты заменяли вам отцов, братьев, матерей. Вы рвались на фронт по жгучему зову сердца. Для вас Богом была Родина. И эта любовь давала такие силы, что вы становились храбрыми и ловкими бойцами и не знали большего счастья, чем солдатский подвиг во имя Отчизны.

Воспитанники полков! Вами гордились, вас, как самых родных, любили, с вами по-братски делились последним сухарем. Вы ели с героями из одного котелка.

Каждый из вас с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить: “Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны были опустеть. Но как солнечный свет, падало на эти глаза человеческое тепло. От ужасов войны детская душа излечивалась нежностью солдат. Вот почему война все-таки не убила детства, не заслонила красок мира, не вытравила мечты и веру в человеческую доброту”

Звучит Вивальди “Кончерто гроссо № 2”/

1-й чтец:

А может не было войны,
А может быть, быть была когда-то?
Но мне все чаще снятся сны,
Войной убитые ребята.
И на войну хожу в кино,
Чтоб снова видеть их живыми,
Хожу, чтоб вновь переболеть,
Чтобы душой не очерстветь,
Не растерять того, что свято,
Чтоб не забыть их имена.

2-й чтец:

Мы из-за парт на войну уходили
Не в вагонах плацкартных
Мы по жизни катили
За отцовскими спинами мы не прятались, нет.
Становились мужчинами мы в 14 лет.

3-й чтец:

В огне войны сгорело детство,
Но не прошло бесследно, нет,
И носим мы в себе наследство -
И боль, и радость грозных лет…

4-й чтец: Вспоминает Мария Александровна Завалишина:

“Воскресное утро 22 июня 1941 года было прекрасным. После трудовой недели мы с девчонками гуляли в парке. Дошли до сельского военкомата. Веселье наше улетучилось: толпа односельчан мрачно и сосредоточенно слушало рупор. Многие стояли в слезах: “Война началась, голубчики!”

Мы застыли”. Маша решила: “Я должна спасать Родину!” Заявление в военкомат подала тайком от матери. Её зачислили на курсы сандружинниц. Немец двигался на Кавказ. Девушки уже знали, что их ждет там: грязь, дым, недоедание, болезни, вши, раны, смерть. Первые свои 3 дня на войне Маша была дозорным, а потом стала разведчиком зенитной артиллерии. Уже было 2 самолета на её счету.

Куда только не забрасывала судьба девушку. Вместе с первой батареей 383-го отдельного артдивизиона прошла Дутова Мария много городов. Снова тыл, снова фронт и 9-я армия.Она уже получила медаль “За оборону Кавказа”. Приходилось ползком искать оборванный телефонный кабель, тушить горящие ящики со снарядами. Были случаи, когда по тревоге выбегала с мокрыми волосами на мороз, иногда сутками девочки не могли умыться, спали, где придется. Но не ожесточилось юное сердце. Да, не женское дело война, не женское и античеловеческое.

5-й чтец:

Когда он подвиг совершает
То не заботится ничуть
Узнает кто, иль не узнает
О нём самом когда-нибудь
Рассказ о Николае Погорелюк

Каждый год, в марте, поднимается Николай Борисович Погорелюк в горы Северного Кавказа, к памятнику на братской могиле, где выбито и его имя.

В 1941 году в детский дом, где жил Николай, пришёл военком, который рассказал ребятам, что фашисты захватили эшалон с ленинградскими детьми, шедший в Среднюю Азию. Нужны были добровольцы для выполнения ответственного задания.

И вот в августе 1942 года 25 отважных юных добровольцев оказались в тылу врага. Задача была серьёзной - узнать, в чем секрет необычной живучести “эдельвейсов”, которые сидели в горах по 2 месяца. Ведь более 5-и суток человек не может находиться в разряженном воздухе. Нужно было так же отыскать попавших в плен детей и освободить их.

Взяли в плен немца, он оказался медиком и рассказал, что у ленинградских детишек берут кровь(лимфу), костный мозг, компоненты печени, обрекая их на гибель. И всё это делается ради стрелков “Эдельвейса”, которым вливают вытяжки из тел детей.

Вскоре Николай со своей группой нашли землянку с детишками, освободили их, накормили своим НЗ, отправили к своим в долину. Пятеро суток ребята продолжали дальнейшие поиски: страшно болела голова, кожа на лице, руках потрескалась, кровоточила. И вот нашли землянку - змеиное логово фашистов, где они творили свои злодеяния. В неравной схватке с сытым, здоровым врагом группа ребят справилась. Логово уничтожено. Командование объявило юным патриотам благодарность, а через несколько месяцев Коля со своими однополчанами вновь взбирается к снеговым вершинам на боевое задание. Бой длился долго, многие бойцы были убиты. Колю тяжело ранило, друг пошел за помощью, а когда вернулся, никого не увидел. Отправил донесение со списком погибших. А Колю подобрали, весь коллектив медсанбата спасал жизнь 13-летнему герою.

Позже на братской могиле в горах был поставлен памятник, где оказалось выбито и имя Николая Погорелюка.

6-й чтец:

На плитах высечены имена
В памяти сохрани
Всех не вернувшихся, в ночь окунувшихся,
Павших в безбрежности, -
В памяти всё сохрани!

Рассказ о подвиге Вити Зелёного.

События, о которых пойдет речь, надрывают сердце, вызывают чувство гордости, удивления – мальчик оказался намного сильнее своих мучителей.

Фашистская техника требовала бензин. Они стремились к Грозному, где была нефть. Но фашисты спотыкнулись под Малгобеком, потом ещё, ещё. По всему Тереку враг был остановлен. Хутор Новая Деревня Курского района оказался в прифронтовой зоне. Оккупанты заняли дом Вити Зелёного, беспардонно выбросив жильцов, их вещи. Как-то пригнали враги грузовик с пленными, повезли их в лес и отрубили им головы. Очень сурово расправлялись и с жителями. Витя мечтал раздобыть оружие, чтобы защитить свою семью, односельчан от бесчинств фашистов.

Однажды вся деревня услышала крики, ругань. Витю и его друга схватили немцы и, избивая, потащили к зданию школы: “Кто из вас украл пистолет, русский свинья?” Дети молчали, их стали зверски избивать, пытать; согнали всю деревню, чтобы устроить показательный суд. Сказали, что если оружие найдут - повесят мальчишек, если не найдут-казнят 100 человек. Витя сказал, что знает, где пистолет; его отвязали, не сняв с шеи петлю, повели, пиная. Окрававленный мальчик водил мучителей по лесу, по болоту долго. Маленький Сусанин хотел насладиться перед смертью запахом леса, цветов. Фашисты поняли, что их провели; несколько раз окунули Витю в болото и потащили обратно, а вечером повесили во дворе школы. Юный герой так и не оказался поверженным, он верил в силу своей армии, своего народа, не молил о пощаде у врага. А было ему 12 лет.

8-й чтец: на фоне музыкального сопровождения “Апоссианаты”.

Герои!
Мы знаем не все имена
Но мужество ваше на все времена
А слава?
А слава доходит до звезд!
А слово бесслезно –
Не надо нам слез!

Звучит песня “ Россия”

9-й чтец: Окончилась Великая Отечественная война. Мы назвали её Великой, потому, что велико было мужество и велик гнев. Мы назвали её Отечественной, потому что защищали Отечество – самоё дорогое, что у нас есть. Мы назвали её народной, потому что весь народ нашей страны, в том числе и дети, поднялся на борьбу с фашизмом.

Тихо звучит “ Апоссионата”.

Вслушайтесь в эти имена: Юрий Хоменко, Дмитрий Суханов, Мария Завалишина, Василий Коваленко, Николай Погорелюк, Виктор Зеленый, Дима Юрченко и многие другие юные герои наравне со взрослыми защищали свою Родину.

В годы Великой Отечественной войны более 10-тысяч юных защитников ставропольской земли замучены и убиты фашистами, умерли от болезней.

В память о павших, для увековечивания добрых дел и скромных подвигов юных патриотов Ставрополья был выполнен памятник в городе Ставрополе скульптором Н. Санжаровым, который стал символом славных дел и подвигов маленьких солдат Отечественной для многих поколений нашей страны. Ставрополь имеет уникальную возможность стать единственным городом, где установлен своеобразный символ памяти и преклонения перед теми подростками, которые наравне со взрослыми приближали желанный день победы.

Звучит песня “Россия”.

Заключительное слово учителя: Молодое поколение 80-х, 90-х годов продолжают героическую эстафету отцов и дедов. Они несли службу в рядах Российской Армии в Афганистане, в Чечне.

Многие из них не вернулись домой. Члены клуба “Поиск” собрали богатый материал о судьбах ребят, бывших учащихся нашей школы. С теми, кто остался жив, они устраивают встречи, переписываются.

Экскурсовод клуба “Поиск” демонстрирует фотоматериалы.

Звучит песня “Дым Отечества”.

Классный час “Маленькие солдаты Отечественной…” составлен на краеведческом материале о юных героях Великой Отечественной войны Ставропольского края. Цель данного мероприятия – продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся; познакомить учеников с героическими судьбами сверстников Ставропольского края, прививать любовь к Родине, помня о её героическом прошлом.

Читать еще:


Новые материалы:

Числа первого десятка. 1-й класс :: Корень. Однокоренные слова :: Такие разные праздники :: Обучение выразительному чтению лирических стихотворений в начальной школе :: Реклама как средство повышения мотивации к изучению французского языка :: Вдовы ( Widows ), 2018 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Интерьерные тумбы / Unika Moblär / Комод Torsås ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD