Сценарий внеклассного мероприятия "Защитника отечества" : Классное руководство

Сценарий внеклассного мероприятия "Защитника отечества" : Классное руководство

Цели:

  1. Формирование военно-патриотического сознания учащихся.

  2. Формирование у учащихся чувства гордости за свою страну, свой народ.

  3. Активизация интереса к изучению знаменательных событий истории отечества.

  4. Воспитание уважения к подвигу «воинов-освободителей».

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

  2. Карточки с заданиями.

Музыкальное сопровождение:

  • фрагменты военных маршей, песен об армии, песен военных лет (по выбору организаторов конкурса), звучат в паузах между конкурсами или во время подготовки ответов на вопросы.

Ведущие:

  • 2 – 3 человека учащихся 10-го класса

Ход мероприятия:

На экране кадры военной кинохроники. Звучит мелодия песни «Священная война», на её фоне слышны слова ведущих:

- Июньской ночью 1941 года, на нашу страну обрушился удар фашисткой армии.

  • 190 дивизий
  • Свыше 4700 орудий и миномётов
  • Более 4000 танков
  • Около 5000 самолётов
  • До 200 военных кораблей

Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины. Вчерашние школьники становились солдатами. Но наш народ верил в победу. Вот какое стихотворение ещё в 1942 году написал А.Сурков:

Испытало нас время свинцом и огнём,
Стали нервы железу под стать.
Победим. И вернёмся. И радость вернём.
И сумеем за всё наверстать.
Неспроста к нам приходят неясные сны,
Про счастливый и солнечный край.
После долгих напастей недружной весны
Ждёт и нас ослепительный май.

4 года продолжалась война-это 1418 дней и ночей, 34 000 часов, и 20 миллионов погибших людей.

20 миллионов, вы только представьте, если по каждому из этих погибших объявить минуту молчания, то страна будет молчать…32 года.

(На экране видеозапись «вечный огонь», звучит метроном.)

Объявляется минута молчания. После этого звучит стихотворение С.Щипачёва:

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову.
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?

- Пройдут года, но память народная всегда будет помнить героический подвиг тех, кто отдал свои жизни за свободу Отечества.

- Сегодня у нас всех есть уникальная возможность поговорить с человеком, который на себе испытал все трудности войны. Знакомьтесь…(называется ФИО ветерана). Он начинает рассказ о том суровом, для всей страны времени.

Учащиеся задают вопросы (примерные вопросы):

- Ваши первые ощущения от того, когда вы узнали, что фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз?
- В каком возрасте вы уходили на фронт?
- Какой бой вам запомнился больше всего?
- Кто был вашим близким фронтовым другом?
- Скажите, а какая у вас любимая песня военных лет?
- Да, никто не сомневался в том, что победа, в этой войне будет за нами. И подтверждение нашей беззаветной веры в победу было то, что вся страна пела песни, помогающие разгромить врага.

(Звучит песня «Катюша», учащиеся подпевают).

- Пусть будут живы навсегда
В сокровищнице памяти народной
Войны испепеляющей года!

- Мы благодарим Вас за столь интересный рассказ, примите от нас на память о нашей встречи сувенир, и мы просим Вас быть одним из членов жюри конкурса «Защитники Отечества».

Жюри:

3-5 человек (ветеран, учащиеся 11-го класса, выпускники школы, родители).

Ход конкурса

Ведущий: - С древнейших времён русичи славились традициями своих предков и горячей любовью к земле, поразительной стойкостью и упорством, ратными подвигами и доблестью, в защите своего Отечества.

Народная мудрость гласит: «Напоить и накормить земля может всех, но защитить себя земля не может». Это святое дело тех, кто пьёт чистую воду земли, ест, выращенный на земле, хлеб.

Исторически сложилось так, что дело воина-защитника, всегда было в почёте на Руси.

- А каким должен быть защитник своей родины?

(звучат ответы учащихся)

Ведущая:- Среди множества профессий есть и такая - Родину защищать. Что бы стать достойным защитником своей Родины, нужно быть отважным и мужественным, знать современную боевую технику и иметь хорошую физическую подготовку, но кроме всего этого необходимо быть находчивым, эрудированным и, конечно же, знать историю Российской армии и историю земли Русской.

И вот сегодня мы, и в шутку и в серьёз, проверим вашу готовность к службе в рядах Российской армии в нашей познавательной игре.

Итак, приготовьтесь к мирным сражениям. (Звучит военный марш, юноши делятся на две команды).

1. Конкурс сапёров.

За каждый правильный ответ команда получает один балл. Вопросы задаются по очереди каждой команде, если одна команда не может ответить на вопрос, отвечает другая.

Вопросы:

  1. Род войск – «Бог войны» (артиллерия)
  2. Смотр войск (парад)
  3. Что вылетает из пистолета (пуля)
  4. Часть ореха - она же снаряд (ядро)
  5. Куда не ходят с ненадёжным человеком. (в разведку)
  6. Служит во флоте (моряк)
  7. Морской повар (кок)
  8. Головной убор русского богатыря (шлем)
  9. Военный китель (мундир)
  10. Что обычно служило дорожным указателем для богатыря (камень)

2. Отчизны – славные сыны.

Конкурс на знание полководцев.

Соотнести фотографии полководцев с их именами. Кто сделает быстрей – 3 балла.

(фотографии и фамилии известных полководцев А.Невский, Дмитрий Пожарский, А.В. Суворов, Г.К. Жуков, М.И. Кутузов, В.И. Чапаев).

3. «Солдат любит ясно…»

Конкурс пословиц.

Команды получают по 2 набора карточек. В одном конверте начало пословиц, в другом окончание. Начало пословицы написано одним цветом, окончание – другим. За каждую правильно составленную пословицу 1 балл.

  1. Бой красен мужеством, /а товарищ дружеством.
  2. Легко про войну слушать,/ да тяжело её видеть.
  3. Кто в походе пел,/тот и отдохнуть успел.
  4. Кто за своё дерётся,/ тому, и сила двойная даётся.
  5. Солдат да малых ребят/ Бог бережёт.
  6. На войне грустить,/ победу упустить.
  7. Казак без коня,/ что солдат без ружья.
  8. Шутки и пение/ на войне спасение.

4. Конкурс « Связистов».

От каждой команды выбирается один человек, с помощью ключа он должен расшифровать шифрограмму. Выполненное задание оценивается в 3 балла.

Ключ шифра:

А-1

й-11

у-21

э-31

Б-2

к-12

ф-22

ю-32

В-3

л-13

х-23

я-33

Г-4

м-14

ц-24

 

Д-5

н-15

ч-25

 

Е-6

о-16

ш-26

 

Ё-7

п-17

щ-27

 

Ж-8

р-18

ъ-28

 

З-9

с-19

ы-29

 

И-10

т-20

ь-30

 

Шифровка для команды №1- 19 12 13 1 5 – 2 16 6 17 18 10 17 1 19 16 3 - 16 23 18 1 15 33 32 20 – 5 3 1 5 24 1 20 30 – 19 6 14 30 – 25 6 13 16 3 6 12 – 26 6 19 20 30 – 20 1 15 12 16 3 – 15 1 – 5 18 21 4 16 14 – 2 6 18 6 4 21 – 18 6 12 10.

Шифровка для команды №2- 15 1 – 1 31 18 16 5 18 16 14 6 – 5 6 19 33 20 30 – 19 1 14 16 13 7 20 16 3 – 16 5 10 15 – 20 1 15 12 – 16 23 18 1 15 1 – 5 3 1 5 24 1 20 30 – 17 33 20 30 – 25 6 13 16 3 6 12 – 20 18 10 – 19 16 2 1 12 10.

Ответ команды №1 - Склад боеприпасов охраняют двадцать семь человек, шесть танков на другом берегу реки.

Ответ команды №2 - На аэродроме десять самолётов, один танк, охрана – двадцать пять человек, три собаки.

Пока связисты выполняют задание, команды могут заработать дополнительные баллы в следующем конкурсе.

5. Из истории русских орденов.

За каждый правильный ответ 1 балл.

После каждого ответа на вопрос ведущий зачитывает комментарии

Вопросы:

1. Когда возникла русская наградная система (11-12 век в Киевской Руси)
2. Когда был учреждён первый русский орден Святого Андрея Первозванного. (17 век, 1698 год)
3. Когда возникли боевые награды, носившие имена великих полководцев.(1941-1945)
4. Женщина, награждённая серебряным Георгиевским крестом. («кавалерист-девица» Н.А.Дурова)

Комментарии:

  1. Русская наградная система возникла почти одновременно с образованием русского государства. Уже в 11 – 12 веке в Киевской Руси существовал обычай награждать за военные подвиги особым знаком отличия – золотой шейной гривной. В дальнейшем, в 15 – 16 вв., на Руси возникает отсутствовавший в других странах мира того времени обычай массового награждения всех участников того или иного похода особыми наградными знаками – медалями. Награду получали все участники события, независимо от степени участия в нём.
  2. В самом конце 17 в. был учреждён первый русский орден св. Андрея первозванного. Сам Петр указал, кому и за что должна воздаваться эта награда: « В воздаяние и награждение за верность, храбрость и разные нам и отечеству заслуги».
  3. Ряд новых боевых наград появился в ходе Великой Отечественной войны Советского Союза 1941 – 1945 гг. Как правило, новые награды получали имена великих полководцев нашей страны: Суворова, Кутузова, Александра Невского, Богдана Хмельницкого. Два ордена, получившие имена наших великих флотоводцев Ф.Ф.Ушакова и П.С.Нахимова, вручались офицерам и адмиралам Советского Военно-Морского Флота.
  4. Особый серебряный Георгиевский крест был учреждён в начале XIX в. для награждения солдат и унтер-офицеров. Именно этой награды была удостоена знаменитая «кавалерист-девица» Н.А.Дурова, начавшая военную службу рядовым уланом и ставшая впоследствии первой в российской армии женщиной офицером.

6. Плох тот солдат, который не мечтал бы стать генералом.

Расположить воинские звания в Российской армии по возрастанию.

Даются карточки, на которых написаны воинские звания. За выполнение задания команды получают 2 балла.

Ответы: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал, Верховный главнокомандующий Российской Федерации.

7. «Быстрота и натиск».

Конкурс на то, какая из команд быстрей составит иллюстрацию из пазлов. Конверты, с разрезанными в виде пазлов иллюстраций, с изображением каких-либо военных моментов, получает каждая команда. (Это могут быть, например, картины: «Переход Суворова через Альпы в 1799г.» художник А.Д. Кившенко, «В боях за Сталинград» Г.Марченко).

Команда, которая первая справляется с заданием, получает 2 балла, вторая 1 балл.

(Если справится).

Ведущий:

Настало время подвести итоги нашей игры. Слово передаётся жюри.

Жюри подводит итоги игры и называет команду победителей. Девочки вручают всем участникам конкурса призы.

Ведущий:

- «Не отделяй свою судьбу от судьбы Отчизны» - призывал поэт Мустай Карим.

Мы благодарим всех ребят за участие. Вы прошли все испытания и показали себя эрудированными, смелыми, находчивыми. Желаем вам так держать и быть достойными защитниками нашего Отечества!

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Виртуальное путешествие по «немецкой дороге сказок»". 4–8-е классы :: Диалог культур :: В речи учителя английского языка – нет места ошибкам! :: Внеклассное мероприятие по английскому языку. Интеллектуальная игра «Праздники Великобритании». 5-й класс :: Математическая игра-занятие "Арифметические действия на множестве комплексных чисел" :: Кодекс Готти ( Gotti ), 2017 :: Хранение/Тумбы / TetChair / Тумба Secret De Maison Bel 3 (Бэль 3) PE-11 с 3-мя корзинами ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD