Классный час в 5-м классе "Спешите делать добро" : Классное руководство

Классный час в 5-м классе "Спешите делать добро" : Классное руководство

Цели:

  1. Воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки.
  2. Развивать представления учащихся о добре и зле.
  3. Способствовать развитию культуры диалога.

Оформление:

1. Плакаты с пословицами:

- “Доброе дело-два века живёт”

- “Без добрых дел нет доброго имени”

- “Твори добро, чтобы,любя, добро тебя нашло”. Народная мудрость.

2. Рисунки любимых добрых героев из сказок.

3. Запись песни “Дорога добра”.

4.Таблица “Правила доброты”

Ход классного часа

Тихо звучит песня “Дорога добра”.

Кл.рук.: Добрый день, ребята и уважаемые родители! Я очень благодарна Вам за то, что Вы пришли в школу, отложив свои бесконечные домашние дела, на классный час. Надеюсь на вашу поддержку . Уверена, что наше сотрудничество будет сегодня успешным. Недавно с ребятами на уроке математики мы познакомились с понятием круга. И вот теперь нам они помогут сесть по кругу, ведь они хозяева класса. Я не случайно им предложила такую форму общения. В кругу все равны, есть возможность видеть друг друга, смотреть в глаза. А глаза, говорят, - это душа человека.

Тема нашего занятия записана на доске.

“Спешите делать добро”

Что же хотел сказать этими словами А.П.Чехов? Ответим на этот вопрос в конце занятия.

А для начала давайте ответим на другой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

Журбин А. В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Волгин Д. Александр Мень сказал, что добро – это то, что прекрасно,то, что созидает, то, что движет вперед. Это есть жизнь. Зло – это смерть.

Варяницина Е. А философ Альберт Швейцер сказал, что добро – это то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает или препятствует ей.

Теперь ясно, о чем будем говорить сегодня.

Что же скажут нам родители?

1. Волгина О.В. (учитель русского языка) Знаете ребята, ещё в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – “Земля”, Л – “Люди”, М – “Мыслить”, а буква Д обозначалась словом “Добро”. Даже сама азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!”

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

Кл.рук.: Мы часто говорим о хороших людях: “Доброжелательный человек, человек отличается добротой …”

А какими качествами он обладает, доброжелательный человек? (ответы учащихся)

Да, действительно, доброжелательный человек, это человек готовый содействовать благополучию других, он очень деликатен и внимателен к собеседнику, обладает скромностью, сдержанностью; никогда не употребляет плохих слов, лицо его озарено улыбкой. Это всё правильно. Вам хотелось бы, чтоб ваш друг обладал такими чертами характера? (ответы учащихся).

Тогда вы должны также воспитывать в себе такие черты характера, чтобы понравиться своему другу.

На дом вам было задано задание:

Продолжить историю.

  1. В классе был мальчик, которого почему-то, не любили, и мне…..
  2. Когда я пришёл домой, мама мыла посуду, я сказал…..
  3. В воскресенье я проснулся раньше всех, и поэтому я решил…..

Давайте проанализируем свои придуманные поступки. Почему именно ты так поступил? (Ответы учащихся)

Кл.рук.: Очень приятно, что у вас возникло сочувствие, желание помочь близкому человеку. Это и служит началом добрых дел. Доброжелательный человек, желающий другим всего доброго, и ведёт себя соответственно. Он не может быть злым, грубым и жестоким.

Ребята, знаете, иногда добро превращается в зло. А когда это происходит? (ответы учащихся)

Давайте послушаем стихотворение А. Барто “Друг напомнил мне вчера” .

Читает Волгин Денис

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал).

В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка
Не жалел и пирожка –

Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил счет.

Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу. Не влечёт.

Кл. рук. : Родители, хотят дать совет

Хрипунова И.А.

Да, ребята, если вслух говорить о добре, то добро перестаёт быть добром. Иными словами, если делаешь добро, то держи его в себе и не напоминай о нём, тем более не рассказывай каждому встречному о своём поступке, как в басне И.А.Крылова “Добрая лисица”.

“Кто добр по истине, не распложая слова,
В молчаньи тот добро творит;
А кто по доброму лишь в уши всем жужжит,
Тот часто только добр за счёт другого”.

В народе говорят, что доброе молчанье лучше пустого бормотанья.

Кл.рук.: Мы видим, что доброта проявляется не только в словах, но и в поступках. Доброта налагает на человека определённую ответственность и требует постоянства.

Так что добрым быть нелегко. Помните,как у героя А. Барто “Вовка -добрая душа”

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.

. Давайте рассмотрим таблицу

Правила доброты (ребята читают по очереди)

  1. Помогать слабым,больным,маленьким,попавшим в беду;
  2. Прощать ошибки других;
  3. Не жадничать;
  4. Не завидовать;
  5. Жалеть других.

Что же думают наши родители?

Журбина К.В. – Конечно, ребята, я согласна, что надо быть добрее друг к другу. Слушать и чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Как незасеянная земля,производит сорную траву, так и душа человека, не упражняясь в добрых делах, становится злая. А чёрствая душа – самая страшная болезнь на свете. Какой бы жизнь не была вокруг, давайте в нашем общем доме, на нашей земле, жить по законам порядочных людей, где царит доброта.

Без добрых дел нет доброго имени.

Варяницына В.И. Очень страшно встречаться с чёрствостью и грубостью. Люди, которые творят зло, должны знать, что зло к ним обязательно вернется, только умноженное в сотни раз.

Если сегодня ты сломал жизнь кому-то, то завтра жизнь сломают тебе.

В Библии есть такие слова: “Не возжелай зла даже врагу своему”. Поэтому, ребята, никогда не отвечайте грубостью на грубость, на зло – злом. Помните, что к вам будут относиться так, как вы относитесь к окружающим. Людей помнят по их добрым делам,я точно это знаю.

Лысова Т.В. Поверьте, ребята, ты к миру с добром и мир светлой стороной поворачивается. Ты врешь и халтуришь в ответ тебе неприятности, болезни, разочарования. Худо тому,кто добра

не делает никому. И смысл всей жизни в том, чтобы становиться всё лучше и лучше с каждым днем. Изживать в себе все плохое. Правильно сказал А.П.Чехов: “Спешите делать добро!”

Я в это верю.

Классный руководитель:

Мудро поступают те люди, которые стараются вообще не делать зла другим. Они стараются оставить после себя добрый след.Ведь доброе дело два века живет. (пословица) Лично для меня путеводителем служит вот это четверостишие:

Я знаю аксиому
Главнейшую в судьбе-
Не делай зла другому,
Не будет зла тебе.

“Твори добро,чтобы,любя,добро тебя нашло”.-говорит народная мудрость.

И она ,как всегда ,права.

А теперь проведём аукцион под названием “Добро”.

Мы узнаем, кто больше знает “Крылатых” фраз , пословиц и поговорок из народной мудрости о добре.

Аукцион будут оценивать ваши родители. Кроме этого, они ещё подведут итог конкурса рисунков “Мой любимый сказочный герой”.

Ну, а сейчас послушаем ребят:

Бондарев Владимир

Других не зли и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
И если что не так – смирись,
Будь поумнее, улыбнись.

Варяницына Елена

Холодной думай головой!
Ведь в мире все закономерно:
Зло излучённое тобой,
К тебе вернется непременно!

Лысов Александр

Не обижай людей – придёт расплата.
Нам счастья не сулит обида чья-то.

Журбин Александр

Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу,
От доброго добро,
От злого зло родится.

Хрипунов Дмитрий

Без зла смотри на мирозданье,
А взглядом разума, добра, любви.
Жизнь-это море из благих деяний.
Построй корабль и по волнам плыви.

Кл.рук.:Родители подвели итоги конкурсов. Послушаем их:

Бондарева Е.А. От всех родителей я хочу сказать большое спасибо всем ребятам.Вы удивительно много знаете высказываний о добре и нас этим очень порадовали.Молодцы! И рисунки просто замечательные. Вам удалось изобразить действительно добрых героев сказок.Но следует все же отметить две лучшие работы: Лысова А. и Журбина А. Поздравляю Вас.

Кл.рук.: Так почему же мы должны спешить делать добро? (ответы учащихся)

Кл.рук.: Потому что добрые дела просто нельзя откладывать на потом. Их нельзя запрограммировать. Делать добро надо сегодня и сейчас. Ведь, говорят, одно сегодня стоит двух завтра.

Вчера – ушло от нас,
А завтра – не настало.
Есть лишь идущий час,
И этого немало!

Лучше жалеть о том, что ты уже сделал, чем о том, что ты мог, но не сделал. Есть такая поговорка: “Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня”.

В заключение хочется
Всем пожелать здоровья, :

Надежды,веры,доброты.
Пусть будет дом согрет любовью
И все исполнятся мечты!

Всем спасибо. До свидания. (Звучит песня “Дорогою добра”,сл.Ю.Энтина,муз.М.Минкова)

 Песня “Дорога добра”

Слова Ю.Энтина Музыка М.Минкова

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо…
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою Добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь-
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный;
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!

Читать еще:


Новые материалы:

Понятие о космосе. 4-й класс :: Моделирование задач :: Урок окружающего мира "Охрана живой природы" :: Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников :: Викторина в подготовительной группе: "Колесо истории" :: Гринч – похититель Рождества ( How the Grinch Stole Christmas ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Первые, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD