Классный час-игра "Правовой турнир" : Классное руководство

Цели:

  • формирование правовой культуры школьников,
  • ознакомление ребят со статьями «Конвенции о правах ребенка»,
  • развитие умения излагать собственную позицию, уважение к правам и свободам личности,
  • формирование общечеловеческих ценностей.

Оборудование: мультимедиа, карточки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Разминка

  • Должны ли люди быть равными в правах? Почему?
  • Какие международные документы защищают права детей?
  • К чему призывают эти документы?
  • Кто обязан защищать права детей и подростков?
  • Что такое дискриминация?

Учитель: Дорогие ребята, прежде чем перейти к ознакомлению с основными статьями Конвенции о правах ребенка, предлагаю выполнить следующее задание по карточкам.

2. Работа по карточкам

1 группа: Составьте список потребностей  ребенка, которому 6 месяцев. Что ему необходимо для жизни?

2 группа: Ребята, вы понимаете, что потребности человека с возрастом меняются. Напишите список потребностей 15-летнего подростка.

После работы в группах идет обсуждение. Ребята приходят к выводу, что с возрастом потребности ребенка, становится более сложными и разнообразными, их становится больше.

Учитель: Декларация прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН  20.11.1959 г. Конвенция по правам ребенка в 1989 г.
С 1990 г. Россия является участницей Конвенции ООН по правам ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 15 сентября 1990 г.
Познакомитесь с некоторыми статьями Конвенции.

(Перечень статей показывается на мультимедиа)

  • Статья 1. «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».
  • Статья 6. «Каждый ребенок имеет право на жизнь».
  • Статья 7. « С момента рождения ребенок имеет право на имя и приобретение гражданства».
  • Статья 13. «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение».
  • Статья 14. «Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии».
  • Статья 16 «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию».
  • Статья 28 «Ребенок имеет право на образование»
  • Статья 31 «Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг».
  • Статья 37. «Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания»…

Учитель: А теперь давайте посмотрим с вами небольшие сценки, которые представят  ребята.

3. Театрализованные сцены

Сценка «Чужое письмо»

Звенит звонок на урок, 2 девочки остаются с портфелями в фойе.

1 девочка: Юля, ты идешь на физкультуру?
2 девочка: Нет, я освобождена.
1 девочка: Я тоже. Покарауль пока мой портфель. Я сейчас вернусь. (Она выходит).
2 девочка: Ой, зазвонил телефон.
Открывает портфель подружки и начинает читать сообщение. В это время входит 1 девочка.
1 девочка: Почему ты открыла мой портфель? Кто тебе разрешал читать мое послание?
2 девочка: А что такого? Я же ничего не украла, только посмотрела. Разве нельзя?..

Учитель: А каково ваше мнение, ребята?
(Учащиеся обсуждают данную ситуацию).

Сценка «Громкая музыка»

Учитель: Однажды вечером Коля пришел в гости к приятелю Мише.
Коля: Привет! Заходи! У меня новый диск классный. Давай послушаем!
Миша: Давай лучше колонки на балкон выставим, песни классные, пусть все послушают! Мальчики ставят магнитофон, включают музыку погромче, а затем уходят в другую комнату, забыв выключить магнитофон.
Учитель: Правильно ли поступают ребята?
(Учащиеся обсуждают данную ситуацию).

– Ну а теперь давайте на несколько минут вернемся с вами в детство и попробуем ответить на вопросы сказочной викторины!

4. Викторина

  • Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку Папы  Карло,  нарушил его права на … (неприкосновенность жилища).
  • Буратино, схватив крысу  Шумару  за хвост, нарушил её право на … (личную неприкосновенность).
  • Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка – путешественница», отправилась в путешествие, воспользовавшись своим правом на … (свободное передвижение).
  • Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на … (труд).
  • Является ли Маугли, из сказки Р.Киплинга, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребёнком, имеющим права? (Да, статья 1).
  • Мачеха, с утра до ночи, заставляет Золушку трудиться, запрещая ей играть и отдыхать. Какие права золушки нарушены? (Статья 31, право на отдых и досуг).
  • Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в Тридесятое царство. Какую статью она нарушает? (Статья 16)

5. Учитель: А сейчас… экспресс-опрос(мультимедиа).

1. В каком году была принята Конвенция ООН о правах ребёнка:

    • 1949
    • 1989
    • 1990

2. С какого возраста  граждане начинают осуществлять свои права полностью:

    • с 18
    • с 7
    • с 14

 3. Могут ли Законы РФ противоречить Конституции РФ:

    • могут
    • не могут
    • могут, если необходимо

4. Заботиться о ребёнке должны:

    • родители
    • родители и государство
    • чужие люди

5. Защитой прав детей занимается:

    • комиссия по делам несовершеннолетних
    • директор школы
    • милиция

6. Ребёнок – это человек…

    • который ходит в школу
    • не достигший школьного возраста
    • не достигший 18 лет

7. Все дети земли равны …

    • в правах
    • по росту
    • по количеству еды

8. Какие дети имеют право на особый уход и защиту:

    • дети-инвалиды и дети, лишённые семьи
    • дети в возрасте с 15 до 18 лет
    • все дети имеют такое право

9. Ребёнок имеет право на:

    • жизнь
    • общение с родителями
    • просмотр ТВ

10. Ребёнок свободен …

    • выражать своё мнение по вопросам, касающимся его
    • выбирать  религию
    • оба варианта

11. Вовлечение детей в распитие спиртных напитков:

    • запрещено
    • разрешено
    • не наказывается

12. Запрещается вовлечение детей в…

    • в игру
    • поход
    • преступление

13. С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью?

    • С 18 лет
    • С 14 лет
    • С 20 лет

14. С какого возраста начинается уголовная ответственность?

    • С 16 лет
    • С 14 лет в особых случаях
    • С 18 лет

15. Какой основной международный документ закрепляет права детей?

    • Конституция РФ
    • Устав школы
    • Конвенция о правах ребёнка

6.Подведение итогов

–  Как только ребёнок появляется на свет, он объявляется гражданином своей страны и наделяется правами с самого рождения. Конвенция о правах ребёнка даёт каждому ребенку возможность оставаться самим собой, требовать уважения к себе и защищает достоинство личности.

Учитель: На  сегодня наша правовая игра закончилась. Благодарю всех участников за внимание!

Читать еще:


Новые материалы:

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бора :: Внеклассное мероприятие: "Юбилей первого полета в космос" :: Урок физики по теме "Лазеры. Применение лазеров" :: Разработка интегрированного урока (физика + физическая культура) по теме "Электрические явления" :: Развитие экологических знаний на начальном этапе обучения физике :: Сделано в Америке ( American Made ), 2017 :: Садовая и дачная мебель/Плетеная мебель / MnogoMeb / Стол барный 02/04С ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD