Классный час "Женщинам–ветеранам посвящается…" : Классное руководство

Цели:

  1. Патриотическое воспитание на примере жизни односельчан.
  2. Воспитание чувства уважения к ветеранам.
  3. Вызвать заинтересованность стихами о войне женщин – поэтов.

Приглашенные: ветеран войны Журова Лидия Константиновна.

Музыкальное сопровождение: песни о войне.

Ход мероприятия

Вступление. Песня “Священная война”, слова В.Лебедева-Кумача, музыка А,Александрова.

Ведущий: Приближается замечательный праздник – 8 Марта, международный женский день. Женщина – это нежность, мягкость, доброта, любовь. Женщина – это, прежде всего, мать. Но сегодня хочется особо отметить и поздравить женщину – воина. Наш классный час мы посвящаем им, женщинам Великой Отечественной войны.

Звучат стихи в исполнении учащихся: “Мужество” Анны Ахматовой и “Солдаты мы” Т.Ульяновой.

“Мужество”

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.

“Солдаты мы”

Солдаты мы, а не солдатки.
Шагаем строем…
Ночь – ни зги…
Нам все к лицу: ремни и скатки,
Не по размеру сапоги,
Мужские песни строевые
И запевала впереди…
И до чего же боевые
Блестят медали на груди!

Стройные, хрупкие, молодые, совсем еще девчонки. Они били врага наравне с мужчинами. Девушки были и связистками, и зенитчицами, и летчицами, которых фашисты называли “Ночными ведьмами”. Анна Егорова, Герой Советского Союза, была штурмовиком. Всего три женщины летали во время войны на “штурмовиках”. В 1944 году она была сбита, попала в плен. Будучи в плену Анна прятала свои ордена и медали в сапогах и ждала с надеждой освобождения. После освобождения ее ждали новые испытания, но она преодолела и их. Так неужели ей, юной девушке, и всем другим, таким же как она, не было страшно?

Звучит стихотворение Ю. Друниной “Я только раз…”

Я только раз видала рукопашный.
Раз – наяву. И тысячу – во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

В первых числах декабря 1941 года в селе Петрищеве немцы казнили восемнадцатилетнюю комсомолку. Назвавшую себя Татьяной. Она оказалась московской школьницей Зоей Космодемьянской.

Звучат отрывки из поэмы М.Аллигер “Зоя”.

Как собачий лай, чужая речь.
...Привели ее в избу большую.
Куртку ватную сорвали с плеч.
Старенькая бабка топит печь.
Пламя вырывается, бушуя...
Сапоги с трудом стянули с ног.
Гимнастерку сняли, свитер сняли.
Всю, как есть,
от головы до ног,
всю обшарили и обыскали.
Малые ребята на печи притаились,
смотрят и не дышат.
Тише, тише, сердце, не стучи,
пусть враги тревоги не услышат.
Каменная оторопь - не страх.
Плечики остры, и руки тонки.
Ты осталась в стеганых штанах
и в домашней старенькой кофтенке.
И на ней мелькают там и тут
мамины заштопки и заплатки,
и родные запахи живут
в каждой сборочке и в каждой складке.
Все, чем ты дышала и росла,
вплоть до этой кофточки измятой,
ты с собою вместе принесла –
пусть глядят фашистские солдаты.
Постарался поудобней сесть
офицер,
бумаги вынимая.
Ты стоишь пред ним, какая есть, –
тоненькая,
русская,
прямая.
Это все не снится, все всерьез.
Вот оно надвинулось, родная.
Глухо начинается допрос.
– Отвечай!
– Я ничего не знаю. –
Вот и все.
Вот это мой конец.
Не конец. Еще придется круто.
Это все враги,
а я – боец.
Вот и наступила та минута.
– Отвечай, не то тебе капут! –
Он подходит к ней развалкой пьяной.
– Кто ты есть и как тебя зовут?
Отвечай!
– Меня зовут Татьяной.

Стала ты под пыткою Татьяной,
онемела, замерла без слез. Босиком,
в одной рубашке рваной
Зою выгоняли на мороз.
И своей летающей походкой
шла она под окриком врага.
Тень ее, очерченная четко,
падала на лунные снега:

Только б не упасть, ценой любою...
– Окрик:
– Рус! –
И ты идешь назад.
И опять глумится над тобою
гитлеровской армии солдат.

Русское село –
светло как днем.
Залит мир декабрьской лунной ночью,
пахнет ветер дымом и огнем.
И уже почти что над снегами,
легким телом устремясь вперед,
девочка
последними шагами
босиком в бессмертие идет.

А как, наверное, страшно терять подруг? Ведь фронтовая дружба на веки. Она самая крепкая. Об этом в своем стихотворении рассказала Ю.Друнина.

Звучит стихотворение “Зинка”.

Все пережили, все вынесли: и свою, и чужую боль. Труднее всех, наверное, было сестрам милосердия. Видеть окровавленные тела, смотреть на страдания раненых и помогать им выжить уверенными руками – это под силу только самым стойким и мужественным.

Стихотворение Ю.Друниной “Солдатские будни” и И.Уткина “Сестра”.

Солдатские будни

Только что пришла с передовой
Мокрая, замерзшая и злая,
А в землянке нету никого,
И, конечно, печка затухает

Так устала – руки не поднять,
Не до дров – согреюсь под шинелью.
Прилегла, но слышу, что опять
По окопам нашим бьют шрапнелью.

Из землянки выбегаю в ночь,
А на встречу мне рванулось пламя.
Мне навстречу – те, кому помочь
Я должна спокойными руками.

И за то, что снова до утра
Смерть ползти со мною будет рядом,
Мимоходом: “Молодец, сестра!” –
Крикнут мне товарищи в награду.

Да еще сияющий комбат
Руки мне протянет после боя:
– Старшина, родная! Как я рад,
Что опять осталась ты живою!

“Сестра”

Когда, упав на поле боя –
И не в стихах, а наяву, –
Я вдруг увидел пред собою
Живого взгляда синеву,

Когда склонилась надо мною
Страданья моего сестра, –
Боль сразу стала не такою:
Не так сильна, не так остра.

Меня как будто оросили
Живой и мертвою водой,
Как будто надо мной Россия
Склонилась русой головой!..

Несмотря на все невзгоды, страх, боль, потери, они выстояли, выжили. Что же им помогало? Надежда…

Стихотворение Н.Новосельцевой “Солдатские песни”.

“Солдатские песни”

Все было – и скользко, и круто,
Все было – и солнце, и мгла,
Но тихая эта минута
Со мною сквозь годы прошла:

Стреляют поленья сухие,
Недолог походный уют.
Девчата “второй хирургии”
Солдатские песни поют.

Иль сводки последних известий
Повинны, тревожные, в том,
Что даже походные песни
Мы так вдохновенно поем?

И плач над могилою братской,
И зовы далекой любви –
Все вылилось в песне солдатской, –
А песню как хочешь, зови.

Замкнусь, тишины не нарушу,
А боль моя – дело мое…
И ранит мелодия душу
И мягко врачует ее.

Терпи! Не приходит до срока
Ни радость, ни горькая весть…
И грустно, что счастье далеко,
И сладко: далеко, да есть.

И вот перед нами пример мужества, бесстрашия, веры, надежды. Лидия Константиновна Журова в те далекие для нас годы войны была юной девушкой, воевала на фронте, как и многие ее сверстники и подруги. Это о ней, такой маленькой, хрупкой, юной звучали стихи.

Когда началась Великая Отечественная война, Лидия Константиновна жила в г. Троицке Челябинской области с родителями, которые, как она узнала позже, были ей не родные. Они удочерили ее, взяв из приюта, когда она была еще совсем маленькой. Лидия Константиновна училась в швейном училище - мастерской. В конце 1941 года умер отец, в начале 1942 – мать. Восемнадцатилетняя девочка осталась одна. Она получала всего 200 граммов хлеба на день, этого не хватало, ей было очень трудно без родителей. Были бы они живы, по-другому сложилась бы ее судьба.

Однажды к ним в мастерскую пришли военные из военкомата и предложили желающим записаться на фронт. Лидия Константиновна изъявила желание добровольцем отправиться на войну. Это было 5 мая 1942 года. До фронта было еще далеко, была долгая дорога, везде на санпропускниках ее отсеивали, отстраняли, намереваясь отправить назад в тыл: слишком она была мала ростом. Но она со слезами упрашивала и ехала дальше на запад. Так добрались они до города Куйбышева, где их разместили в военном клубе до отправки на фронт. С Лидией Константиновной были две подруги. Они хотели воевать вместе, просили не разлучать их, но военные обязаны подчиняться приказу, и подруг направили в разные места. Журову Л.К. направили на Южный фронт. После него был второй Украинский, где она впервые попала на передовую. Она была телефонисткой. Сидя в окопе, она переживала страшные бои и бомбежки. По ее словам, было очень страшно, и если бы она знала такое раньше, осознавала, когда записывалась на фронт добровольцем, возможно, осталась бы дома. Очень страшно было видеть, как погибают товарищи, как хоронят их в наспех вырытых братских могилах. Очень много плакала. Оплакав товарищей, на утро снова в бой. Самой Лидии Константиновне посчастливилось, за всю войну она ни разу не была ранена. Прошла она большой путь, видела разрушенные города и села, дым пожарищ, брошенные дома и хаты. И только ступив на зарубежные земли, было уже не так страшно смотреть на разруху, хотя и там было много руин. Так, пройдя Болгарию, Румынию, дошла она до Югославии. Оттуда уже в 1945 году после победы – домой. Так как родителей не было в живых, она приехала в город Барабинск к теткам, которые и поведали ей ее детскую историю.

Лидия Константиновна имеет много боевых наград, юбилейных медалей, дорожит ими. Но особенно почетным считает Орден Отечественной войны. Лидия Константиновна часто вспоминает военные годы, это была ее молодость, мало хорошего было в то время, но все-таки и бывали минуты радости и счастья. С особым благоговением и теплом вспоминает она, как они пели в минуты отдыха или на марше. Песня всегда помогала и вдохновляла солдат, с ней легче было переносить все тяготы фронтовой жизни.

Исполнение песен военных лет под караоке.

Читать еще:


Новые материалы:

Викторина "Я иду, шагаю по Москве" :: Сценарий итогового занятия-праздника «Зимующие птицы» :: Защита прав участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) :: Особенности употребления оптативных конструкций в современном английском и русском языках :: Интегрированный открытый урок (английский язык + информатика) в 11-м классе общеобразовательной школы :: Прощай, Кристофер Робин ( Goodbye Christopher Robin ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Спальни/Мебель для спальни/Спальные гарнитуры / Аванти / Спальня Аванти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD