Разработка классного часа "Меры безопасности при терактах" : Классное руководство

Разработка классного часа "Меры безопасности при терактах" : Классное руководство

Цели.

  1. Познакомить с понятием “терроризм”.
  2. Познакомить со (Статьей 205) Уголовного кодекса Российской Федерации.
  3. Вспомнить Бесланскую трагедию.
  4. Привлечь внимание учащихся к проблеме уязвимости тех, кто не участвует в вооружённом конфликте; актуальности этой проблемы в настоящее время.
  5. Познакомить с книгой “Бессмертие” издательства “Красная звезда”.
  6. Научить детей быть внимательными и осторожными.

Оборудование: презентация, текст из книги “Бессмертие”.

Ход урока

1. Организационный момент, звучит музыка из телевизионной передачи “Пусть говорят” с Андреем Малаховым”.

2. Слово учителя.

Березники. Классный час. Сегодня мы обсуждаем не выдуманные истории о которых невозможно молчать. На сегодняшнем классном часе мыс Вами поговорим о “терроризме”. Вспомним Бесланскую трагедию. Обратим внимание на то, что конфликты могут развиваться таким образом, что их последствия сказываются не только на непосредственных участниках, но и на тех, кто не принимает в них участия. Научимся быть внимательными и осторожными.

Ребята, вы знаете, что означает слово “терроризм?”.

Терроризм (от латинского terror - “страх”, “ужас”) относится к числу самых тяжких преступлений. Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации “терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях, - наказываются лишением свободы на срок, от 5 до 10 лет”. (Статья 205).

Терроризм неотделим от захвата заложников. Прикрываясь людьми, как живы щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой.

3. Слово учителя.

Давайте отработаем такую ситуацию: вас захватили в заложники.

Ваши действия при этом?

(Ребята отвечают.)

- Нужно взять себя в руки, успокоиться, не паниковать.

- Подготовиться физически, морально и эмоционально к трудному испытанию.

- Нельзя смотреть похитителям в глаза.

- Не делать резких и угрожающих движений, не провоцировать террористов на необдуманные действия.

- В первые полчаса нужно выполнять все их приказы и распоряжения.

- Говорить спокойным голосом, избегать вызывающего и враждебного тона.

- Отойти подальше от окон и от самих террористов.

“Война способна принести гражданскому населению страдания даже без бомбёжек и авиационных налётов”. Х.-П.Гассер

Как вы думаете, актуальна ли сегодня проблема защиты гражданского населения в ситуации вооружённого конфликта?

Ребята, в нашей памяти навсегда останется 1 сентября 2004 года, когда жертвами вооружённого конфликта стали те, кто в нём не участвовал: ученики школы №1 города Беслана. Навсегда в памяти останется подвиг бывшего ученика школы №1 Героя России Туркина Андрея, накрывшего собой гранату, брошенную боевиком.

- Что вы знаете о событиях, произошедших в Беслане в сентябре 2004 года?

- То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года. не нуждаются никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито на каждом метре.

- 1 сентября в школе №1 в г. Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклассников, принесенные учителям, валялись в лужах крови.

- Кто-то подумал, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учение по гражданской обороне. А те, кто был в масках, “поясах шахидов” и с оружием уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.

- Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ-66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе “Кавказ”. Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои “Жигули” и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильному домой, так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.

- Еще никто не знал, а кто знал - не говорил, что выстрелы в школе - это первые расстрелянные.В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрелянную комнату. Террористы ставили к стене тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того как людей расстреливали их выбрасывали в окно.

- Детям велели залезать на подоконники и сказали: тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало. На улицах горели машины и в зоне беспорядочного огня то и дело оказывались и горожане и журналисты.

- Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья праздника, к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1–3 сентября в городе Беслан погибли 334 человек, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения.

В память о жертвах Бесланской трагедии объявляется минута молчания.

Я хочу вам сегодня представить книгу, выпущенную издательским домом “Красная звезда”. Тираж этой книги – всего 2000 экземпляров, которые разошлись по близким и родным тех, кто стоял на страже мирного неба в наши дни – бойцах подразделений “Альфа” и “Вымпел”. Это сборник очерков и воспоминаний сослуживцев и родственников погибших, фотографии, письма, стихи…

Нет, не погиб он в том бою, не верьте!
Живёт в делах, в сердцах, в раю!

Из письма Валентины Ивановны Туркиной, матери Андрея:

“В феврале 2006 года я была приглашена сослуживцами погибшего сына в Москву на встречу с семьёй из Беслана: Зариной Бадоевой с дочерью Надеждой, которая была в заложниках в те страшные дни, когда школу захватили бандиты… Их семья давно решила познакомиться с нашей. Надя пришла первого сентября 2004 года в 11 класс,- вспоминала её мама. - Но неожиданно нагрянула беда… В заложники, кроме Нади, попали ещё из родных Бадоевых: двое взрослых и трое детей. Один из родственников (к сожалению, он погиб) перед смертью снял с себя медальон с изображением Божьей Матери, отдал Надежде и сказал: “Она тебя спасёт”. И велел держать при себе… Надя осталась жива, хотя получила тяжёлые осколочные ранения от той гранаты, что накрыл своим телом Андрей… После долгого лечения по портретам погибших ребят, установленным в школе, девочка узнала своего спасителя…

24 февраля 2006 года на Николо-Архангельском кладбище Москвы собралось много народа… Мать Нади, Зарина, встала перед нами на колени, потом, припав к памятнику Андрея, благодарила за спасение дочери и других школьников… Обнявшись, мы, две матери, долго плакали… Потом Надежда рассказывала подробности последнего боя и подвига, совершенного моим сыном…

Надя уже закончила школу и поступила в медицинскую академию, хотя до тех трагических событий боялась вида крови,- рассказывала мать…- Но теперь, после пережитого кошмара, задалась целью стать врачом. Бадоевы от души приглашали нас в гости. “Теперь,- говорила Зарина, - вы наши родные, вы наша семья”.

Слово учителя: В Беслане по-прежнему тихо. На улицах пусто, захлопнулись ворота в домах, где уже похоронили погибших заложников. Многолюдно лишь у развалин школы, но и там люди стараются разговаривать в полголоса. Только листва окрестных садов шумит, словно крылья ангелов, носящих над истерзанным зданием души убитых здесь детей.

Песня “Памяти жертв Беслана”.

Слово учителя: Наше эфирное время заканчивается. Подводя итог нашего разговора с вами, участниками открытого классного часа “Меры безопасности при теракте”, мне хочется сказать:

  • Только при соблюдении мер предосторожности и бдительности получится противостояние терроризму.
  • Давайте вспомним телефоны экстренного реагирования.

“01” - пожарная охраны и единая служба спасения;

“02” - милиция;

“03” - скорая помощь;

“04” - аварийная служба.

Ребята, будьте внимательны и осторожны!

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие, посвященное празднику "Хеллоуин" :: Формирование лексических умений и навыков :: Урок английского языка по теме "Стиль жизни – путешествие" :: Урок "Своя игра" :: Методики конструирования монтажных плат радиоэлектронных устройств :: Герой нашего времени, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-04-Д2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD