Классный час "Будьте взаимно вежливы" : Классное руководство

Цели и задачи:

  • повторения правил культуры поведения;
  • воспитания культуры поведения;
  • привитие навыков уважительного отношения к людям;

Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими: это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна; это тот, кто в равной степени вежлив со старшими и младшими. Не задирает нос и всегда один и тот же – дома, в школе, в магазине.

Предварительная подготовка:

Оформление доски: Слова –

«Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана,
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша Планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
(П.П. Елфимов)

Эпиграф:

«Человек увеличивает свое счастье
В той мере, в какой он
Доставляет его другим»
(И. Бентом)

Пословицы на партах: «

  • Скромность красит человека, она всякому к лицу»
  • «Высокомерие – дочь невежества»
  • «Добра желаешь – добро и делай»

Для проведения тематического классного часа всех участников необходимо разделить на три команды. Приготовить на бумаге экран соревнования, который позволит выявить победителей.

Вывешивается плакат, на котором в конце классного часа выписываются все вежливые обращения.

Ход игры

Мальвина: Здравствуй, Арлекина. Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем. Поздоровайся и ты Арлекина. Видишь, какая публика?

Арлекина: Не вижу я никакого бублика.

Мальвина: Да не бублика, а поздоровайся с публикой.

Арлекина: А ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители. А подраться со мной, не хотите ли?

Мальвина: Ну как тебе не стыдно. Ты у ребят на празднике, а ведешь себя так некрасиво.

Арлекина: Ребята, извините меня, пожалуйста. А какой у вас праздник? А можно я тоже буду участвовать в празднике. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители, состязаться со мной, не хотите ли.

Мальвина: А в чем состязаться?

Арлекина: Ну, например, кто громче заорет или шире раскроет рот, разбросает пальто в раздевалке.

Мальвина: Ну, Арлекина, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования.

Арлекина: Да я пошутил. Честно говоря, я к вам пришел со своими друзьями.

Ведущий:

Ребята! Наш веселый классный час,
Не простое развлеченье
В каждой пьесе и в стихе
Вы найдете поученье.
Что сумеете узнать
Нужно в жизни применять.

Хотя программа и небольшая, но мне нужен помощник

– Есть помощник. Здравствуй! (подает руку)

Ведущий: Почему только со мной? Знаешь, не вредно поздороваться со всеми, а то я заметил у наших учеников привычку здороваться только персонально.

– Как это персонально?

Ведущий: Очень просто: с мальчиками обязательно за руку, с девочками совсем не здороваться, а с учителями по выбору.

Помощник: Как это по выбору?

Ведущий: Очень просто: идут две учительницы рядом, одна из них преподает в нашем классе, а другая – в соседнем. Ученик здоровается только персонально «Здравствуйте, Мария Павловна»

Ведущий: А с другой?

Помощник: Зачем же? Она же в нашем классе не работает.

Ведущий: Да ты оказывается наблюдательный. А где есть такие ребята?

Помощник: Да в нашем классе их сколько угодно.

Ведущий: А может быть, они просто не знают, слова приветствий.

Помощник: Возможно.

Учитель: Назовите, какие есть слова приветствия?

Здравствуйте. Добрый день. Добрый вечер. Приветствую вас. Рада вас видеть. Мое почтение. Привет. Приветик. Салют. Доброго здоровьица, здоровеньки были?

Учитель: Но важно, то когда и где и кого вы приветствуете.

Привет, приветик – хорошо знакомому человеку.

Здравствуй – с тем, с которым обычно общаемся на ты.

Здравствуйте – малознакомому, старшим по возрасту.

Доброе утро – утром

Добрый день – дневное время

Добрый вечер – вечером.

Рад(а) Вас приветствовать, разрешите приветствовать вас – относится к официальной обстановке.

Открывается дверь и в класс входит ученик и снимает шапку. Звучит вопрос «Почему?»

Дополнение: Лет 700-800 назад человек был одет в одежду из листового железа. Ее, одевали не только, готовясь к бою, но и собираясь в гости, потому – что путешествовать было опасно, по дороге скитались бродяги, шайки разбойников. Но заходя в дом, снимали шапку, говоря этим жестом хозяину дома. Голова моя открыта, я тебе доверяю, ты удара не сделаешь. Так и остался этот обычай и до наших дней.

Встречаются двое, здороваясь, снимают перчатки. Вопрос: «Почему».

Дополнение: Сняв перчатку (рукавицу) человек показывает, что в его ладони нет оружия. И поэтому пожимаете дружескую руку.

Монголы приветствуют: Как кочуете? Как зимуете? Как ваш скот?

Греки – Будь здоровым!

Арабы – Мир с тобой!

Украинцы – Здоровеньки булы! И т.д.

Поэтому, входя в помещение нужно здороваться первым, первым и со старшими.

Игра: Представьте себе, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга; собаки, петухи, гуси, жирафы, зайцы.

А что такое вежливость?

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Какие вежливые обращения вы знаете?

Будьте так добры
Позвольте спросить
Вы очень любезны
Извините, пожалуйста
Скажите, пожалуйста
Спасибо
Разрешите пройти.

Сценка.

1-й – Ой, ты!

2-й – Ого! (дает книгу) Видишь, обещал – принес.

1-й – Здорово!

Прохожий – Что вы руками-то размахались! Чуть с ног не сбили.

Мальчики – Да ладно уж! Подумаешь!

Вопрос: Какие слова забыли в своем разговоре мальчики?

(здравствуй, спасибо, извините, до свидания)

– Ты торопишься и тебе нужно обойти идущих пешеходов впереди. Ваши действия?

(Сказать: разрешите, пожалуйста, б) обойти справа)

В театре. Сценка: Сидят двое. Один внимательно смотрит, второй достает конфету и шуршит бумажкой. Вопрос:

  1. «Как нужно вести себя в театре?»
  2. Как нужно в кино, театре пройти на свое место?

Конкурс – задача не на сложения, а на правильное уважение.

Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Вопрос: Кто из них должен уступить дорогу? (уступает тот кто вежливее)

Мальчик крикнул прохожему «Сколько время?» Вопрос: Какие ошибки сделал мальчик?»

(Надо спросить спокойно, извините, пожалуйста, не смогли бы вы, сказать который час.)

В школе: Если ты опоздал на урок, твои действия?

Сценка: Ученик прибегает домой из школы голодный и, не раздеваясь, не вымыв руки, несется прямо в кухню, хватает ложку и из кастрюли проглатывает все, что там находится.

– «Уф, наелся»– говорит, вытирая рот рукавом. Вопрос: «Что в действии ученика неправильно?»

Конкурс: Вынести три стакана с компотом. Три участника. Предлагается выпить компот, не нарушив правил хорошего тона. (Сначала нужно выпить жидкость, потом ложечкой достать ягоды, косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить ее в блюдце).

Учитель: На улице, дома, в общественном месте, будь вежлив со старшими, помни о чести. В театре, в трамвае, в читальне, в кино веди себя скромно, примерно, умно.

Игра «Волшебные слова»

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …. (добрый день)

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …. (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости
Говорим …. (прости, пожалуйста)

Сценки:

Девочка – В нашем дворе мальчик такой невежа, меня зовет «Галькой;
Мальчик А ты его как зовешь?
Девочка – Я вообще его никак не зову.
Я его просто зову «Эй ты?

– Вызывали, Иван Петрович?
– Вызывал, Петрова, давно вызывал?

Учитель: Да часто вместо имен мы употребляем клички, называем по фамилии. Это все унижает достоинство человека. Они грубы и обидны.

4 мальчика – рыцаря

– Клянемся рыцарями быть!
Всегда «спасибо» говорить.

– «Добрый день, до свидания!
Нет в мире выше звания!

– Клянемся рыцарями быть!
А значит, доброте служить

– За слабых заступаться
И просто так не драться.

Учитель: «Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?»

(Который готов на подвиг и пожертвовать собой ради спасения другого человека.

Кто умеет держать данное слово, кто вежлив, правдив, заступается за младших, внимателен к своим близким).

А сколько слов прощальных?

Назовите их?

До свидания, до встречи, доброй ночи, всего доброго, Всего хорошего, счастливо, пока, в добрый час, Счастливого пути, не поминайте лихом.

Участникам игры необходимо прокомментировать ту пословицу, которая находиться на их парте.

Вот и закончился праздник словами прощания. Мы надеемся, что и слова и поступки ваши будут красивыми. Мы победим и зло, и равнодушие, и бескультурье. Теперь вы знаете слова приветствия, вежливости и прощания.

Всего вам доброго!

Звучит песня: «Давайте восклицать
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться.

Давайте говорить
Друг другу комплименты,
Ведь это все любви
Счастливые моменты.

Давайте понимать
Друг друга с полуслова
Чтоб, ошибившись, раз
Не ошибиться снова.

Читать еще:


Новые материалы:

"Когда вы будете в Спасском…" Спасское-Лутовиново в жизни и творчестве И.С. Тургенева :: Урок-презентация детского журнала "Сибирячок". 5-й класс :: Литературное чтение. В.И. Даль "Девочка Снегурочка", 2-й класс :: Открытый урок по роману Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ" ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list2.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Система уроков по повести Л.Н. Толстого "Детство" :: Про Степана-Кузнеца, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Наслаждение - Карамель 900x2000 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD