Классный час "Молодежь против наркотиков" : Классное руководство

Классный час "Молодежь против наркотиков" : Классное руководство

Нет такого падения,
после которого нельзя подняться!

Цель: формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками; изменение негативной позиции в отношении людей, страдающих наркоманией.

Задачи:

  • сформировать у учащихся представление о наркомании как о заболевании;
  • доказать необходимость поддержки людей, которые решили покончить с наркоманией;
  • продолжить формирование мотивации здорового образа жизни.

Предварительная подготовка

С учащимися была проведена анкета, направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании

1. Определение темы

Ученикам предлагается послушать одну историю.

Несколько веков назад на территории Юго-Восточной Азии обитало племя маньчжуров. В XVIII веке, завоевав обширную территорию нынешнего Китая, они основали знаменитую династию Цинн. Со стороны Японии наблюдались многочисленные попытки завоевания этого народа. Но безуспешно. Тогда японские власти пошли на хитрость. В результате, не пролив ни капли крови, они смогли спокойно занять всю страну.

– В чём заключалась эта хитрость?

На территории страны, засланные японские торговцы открыли дешёвые курильни опиума, где посетителям-маньчжурам, включая подростков и детей, предлагали различные наркотики, в том числе и алкоголь. При этом самим японцам было запрещено посещать подобные места под знаком смерти.

Как вы уже догадались, тема нашего классного часа - “Молодёжь против наркотиков”.

Классный час будет проходить в форме устного журнала. Мы рассмотрим с вами следующие рубрики:

1) Причины наркомании.

2) Мифы о наркомании.

3) Право на жизнь

4) Я выбираю...

2. Вступление

В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах.

Согласно отчёту ООН 2,5% населения планеты (около 140 млн. человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 млн. – кокаин, 8 млн. – героин. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы. Но если вам однажды придётся делать подобный выбор, вы должны знать не только о прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но и представлять ту грязь, пошлость и самоунижение с которыми вам придётся столкнуться позже... всего несколькими минутами мимолётного обмана.

Основная часть

1. Причины употребления наркотиков

Проблема потребления наркотиков, так же как игра в карты, убийства и сотни других человеческих пороков, существует сотни лет. Но, как, ни странно, именно сейчас она приняла масштабы эпидемии. Давайте попробуем определить возможные причины употребления наркотиков. Для этого мы просим по три человека от класса выйти в центр.

Игра “Шприц”

Уважаемые ребята. Давайте представим себя актерами. Вы получите шприц. Вам необходимо будет примерить на себе две маски: роль человека, который хочет попробовать наркотик, и который категорически против этого. При этом вам необходимо обосновывать свой ответ.

Например... (проведение игры)

Вам предлагается таблица, отражающая наиболее распространённые мотивы употребления наркотических веществ. Мотивы, побуждающие молодёжь употреблять наркотики

Вот примерные причины,

  • чтобы уйти от решения какой-то проблемы, т.е. уйти от реальной жизни;
  • из любопытства;
  • чтобы не отставать от других, быть “как все”;
  • потому что не смог отказаться;
  • чтобы казаться взрослее;
  • чтобы получить новые впечатления;
  • чтобы поднять настроение;
  • чтобы быть более раскованным, смелым;
  • заставили.

Показ ролика 1. Презентация

В чем же главная причина употребления наркотических средств? Причина эта в бездуховности, в напоминании для чего и зачем жив?т человек на Земле. Это происходит потому, что в массовом сознании подростков существуют ложные мировоззренческие идеи (назов?м их мифы) противостоящие традиционному общественному мировоззрению. И часто, идя на поводу у этих мифов, многие подростки либо сами попадают в среду наркоманов, либо – толкают на это своих товарищей.

Следующая рубрика нашего журнала “Мифы о наркомании”

миф 1.

Существуют “тяжелые” и “легкие” наркотики, а также наркотики, не вызывающие привыкания.

Ученик. Те, кто говорит о существовании “тяжелых” и “легких” наркотиков, имеют в виду объективную сторону явления: быстроту проявления физической зависимости от наркотиков после первого их употребления, то есть времени, необходимого для начала “ломок”.

Психологическая же зависимость сторонниками данного мифа упускается из виду. И напрасно, ведь именно она является причиной того, что так мало наркоманов навсегда “завязывают” с “зельем” даже после специального лечения.

Казалось бы все просто: прошел курс лечения – живи и радуйся. Но вспоминания о прошлом “кайфе” не дают покоя, требуя повторения опыта, а мысли о былых муках оседают и забываются.

Дается жизнь один лишь раз.
Зачем счастливый этот шанс
Ты отнимаешь у себя?
Живи с мечтой, живи любя.
Сними с души и сердца муки.
Пусть к свету тянутся лишь руки.
Не уж то радость на игле.
Полет над бездной, жизнь во мгле
И язвы на душе больной
Тебе дороже? Пусть тоской
Твои не полнятся глаза,
Пусть чистой будет в них слеза.
Внимай молитве и надежде,
Пусть будет чистым путь, безгрешным.
Неси свой крест. Ты – человек.
И долог будет пусть твой век.

Следующий миф: Если разумно и правильно использовать наркотики, можно открыть в себе небывалые способности и таланты, создавать шедевры, познавать высшие божественные истины, видеть сказочные миры – все это в целом может положительно сказаться на развитии личности.

Ученик. Слабость данного мифа заключается в том, что он основан на устаревших или подтасованных сведениях. Современная наука имеет много фактов опровергающих этот миф. Известно, что его творцами были европейские художники, писатели и поэты середины и конца 19 века – богема того времени. Их традиция продолжалась до середины 20 столетия. Этими людьми не осознавалась опасность употребления наркотиков, в 19 веке еще не существовало строгих научных данных о механизмах действия наркотиков. Никому сейчас не известно, сколько амбициозных, но ли-шенных таланта людей погибли, пытаясь приобрести его с помощью наркотиков, но их было много.

Презентация об известных людях умерших от наркотиков

Миф 3: В жизни вс? нужно попробовать.

Ученик: Какими бы мотивами ни руководствовался и ни оправдывался потребляющий наркотики человек, конец его будет один – долгая мучительная деградация и смерть. Это подтверждено личным опытом миллионов наркоманов. Даже если наркоман вовремя опомнится и расстанется с зельем, он уже никогда не станет полностью здоровым человеком. В связи с этим миф о том, что в жизни все нужно попробовать, очень опасен.

Показ ролика

Бывают такие ситуации, когда человек становится наркоманом не по своей воле.

“Право на жизнь ...” - следующая рубрика

Монолог доктора

В тот день в наше родильное отделение была доставлена совсем ещё молодая женщина, почти девочка. Ей едва исполнилось 17. Ребёнок появился на свет недоношенным, но в целом всё прошло благополучно. Через несколько часов новорождённый начал кричать, корчиться в конвульсиях. Чего мы только не делали, чтобы успокоить его! Ничего не помогало. Дрожь всё время сотрясала маленькое тельце, оно то сворачивалось в клубочек, то вытягивалось в струну. С ребёнком происходило что-то непонятное. Похоже, было на сильное отравление. Но ведь ему не давали никаких лекарств и ещё не кормили. Крохе становилось всё хуже и хуже. Мы запаниковали...

Ребёнок появился на свет наркоманом. Таким сделала его мать, которая уже полтора года принимала наркотики. Часть новой дозы с кровью поступала в организм ребёнка. После рождения физиологическая связь оборвалась, наркотик перестал поступать, у новорождённого началась ломка. Страшно видеть ломку взрослого человека, ещё страшнее, когда она крутит и раздирает крошечное тельце беспомощного младенца. Окончательно избавить организм ребёнка от этой зависимости врачам удалось только через несколько месяцев, но вырастит ли он нормальным, полноценным человеком – этого не знает никто.

Письмо наркоманки

Перед вами отрывок из письма наркоманки. В нём пропущены некоторые слова. Попытайтесь восстановить текст письма, вставляя вместо пропусков то или иное слово, выделенное курсивом: доставать, ужас, выход, красота, боль, мрак, любопытство, чудо, бросать, выходить. Каждое слово повторяется только один раз.

Самое страшное, что не удаётся ..., – смертельно боишься физических болей дикой силы. ... и стремление к удовольствию гонят на поиски – куда угодно. Бежишь, придумываешь что угодно, умоляешь. Если сегодня не ..., не знаешь, как жить, и думаешь, постоянно думаешь об одном и том же. Это похоже на жестокую сказку. Идёт человек по прекрасному саду и видит красивый дом, ... толкает заглянуть. Входит, а сзади – хлоп. И нет ... И внутри нет никакой ... Только пустота, ..., боль. Можно ..., разбив стену. Но для этого проходишь через нечеловеческую... Надеешься на ... Их не бывает!!!

Рефлексия

“Я выбираю...” - эту страницу мы хотим оставить чистой. Пусть каждый из вас сделает свой выбор и заполнит ее сам.

Дается жизнь один лишь раз
И мой ты выслушай наказ;
Прекрасна жизнь, вкушай ее
И жизнь - игра сыграй в нее.
Богатство - жизнь, ее беречь,
Лелеять надо. Горьких встреч,
Быть может, ты не избежишь,
Но, коль ты жизнью дорожишь,
Превозмогай все на пути.
И шанса жить не погуби!
И тайна – жизнь, ее познай.
И жизнь, как вызов, принимай!
Твори ее, но не теряй!
Превозмогай, преодолей.
И выжить все ж сумей, сумей!

На этом наш классный час заканчивается. Спасибо за внимание. До скорой встречи!

Читать еще:


Новые материалы:

Творческий проект "Русские народные сказки — один из видов фольклорного жанра" :: Урок русского языка во 2-м классе по системе Л.В. Занкова "Стили речи. Речь художественная и научная" :: Развитие навыков самоконтроля у учащихся начальных классов :: Сочиняем сказку. Открытое итоговое занятие кружка литературного творчества :: Урок русского языка :: Три биллборда на границе Эббинга, Миссури ( Three Billboards Outside Ebbing, Missouri ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / МФ 4 Сезона / Кровать двухъярусная Раута Твист ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD