Внеклассное мероприятие "Поговорим о дружбе" : Классное руководство

Цель: расширить понятие о дружбе.

Задачи: воспитывать высокие дружеские чувства, укрепить дружбу в классе, общаться толерантно.

Оформление: плакаты, выставка книг о дружбе, конкурс сочинений на тему дружбы.

Ход работы

I. На одной из пятиминуток объявить о неделе дружбы, о конкурсе сочинений о дружбе, об анкетировании. Попросить ребят выделить нескольких человек для помощи, а также подготовить вопросы для классного часа и передать их помощникам.

II. С инициативной группой обсудить вопросы сочинений. Предложить изобразить какую-либо сценку на тему дружбы. Для анкетирования предложить следующие вопросы:

1. Что ты понимаешь под словом дружба?

2. Дружишь ли ты с кем-нибудь?

3. Какие черты характера нравятся тебе в твоём друге (подруге)?

4. Может ли быть современным человек, у которого душа пустая?

5. Что необходимо для дружбы?

Поступая по советам ребят, добавить или исключить несколько вопросов.

Также обсудить с ними выступление:

Люди всех времён и народов понимают дружбу как величайшую ценность. "Если найдёшь разумного друга, готового идти вместе, праведного живущего, мудрого, превозмогающего все невзгоды, - иди с ним, радостный и вдумчивый. Если не найдёшь разумного друга, готового идти вместе, праведного живущего, мудрого, - иди один, как царь, отказавшийся от завоёванного царства..." - учит один из философов.

Что же такое дружба? Само слово "дружба" в старославянском языке означало товарищество, общество. Современные толковые словари определяют дружбу как "близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов" и так далее.

Какие признаки отличают дружбу от прочих привязанностей?

Во-первых, дружба -отношение ценное, само по себе являющееся счастьем;друзья помогают друг другу бескорыстно: "не в службу, а в дружбу".

Во-вторых, дружба основана на взаимной симпатии.

В-третьих, дружба-отношение крепкое, предполагающее откровенность и доверие.

В ранние времена дружеское общение связано с обменом дарами и участием в совместных делах.

Вот как писали об этом древние скандинавы:

Оружье друзьям
И одежду дари -
То тешит их взоры.
Друзей одаряя,
Ты к дружбе благосклонен.
Надобно в дружбе
Верным быть другу
Отдарить за подарки...
Если дружбу ведешь
И в друге уверен,
И добро ждешь от друга, -
Открывай ему душу,
Дары приноси.
Навещай его часто.

Эти обычаи были развиты в древности и у нас.Стремление к дружбе - природное свойство человека. Великий греческий ученый Аристотель писал: "Дружба - самое необходимое для жизни. Действительно, никто не выберет жизнь без друзей, даже в обмен на все прочие блага".

III. Договориться с преподавателем русского языка и литературы о проведении сочинения по темам, сформулированными ребятами.

IV. В начале недели провести анкетирование.

V. С помощью инициативной группы отобрать лучшие сочинения и необходимые книги для экспозиции.

VI. В выступление вставить ответы ребят на их вопросы. Вставить сценки. Обсудить их с классом (оценка действия героев, правильности их действия). Зачитать отобранные сочинения. Обсудить их с классом. В конце классного часа провести повторное анкетирование.

VII. Для выявления результатов проведенной работы на следующий день разобрать с ребятами результаты первого и последнего анкетирования.

Читать еще:


Новые материалы:

Геометрический расчет зубчатой передачи и показателей качества в подсистеме "GCG&FQ" автоматизированной системы "Кобра" :: Элективный курс по информатике :: Приемы подготовки наглядных материалов средствами графического редактора CorelDraw :: Системы счисления :: Разработка рекомендаций по использованию продуктов интеллектуальной собственности в рамках учебного процесса, не нарушая авторских прав владельцев :: Шесть музыкантов на фоне города, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Merdes / Комод Домино КМ-1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD