Классный час по теме "Гражданская позиция школьников: что это значит?". 7-й класс : Классное руководство

Классный час по теме "Гражданская позиция школьников: что это значит?". 7-й класс : Классное руководство

Цель: формирование гражданской позиции личности.

Задачи:

- рассмотреть основные понятия “гражданин”, “гражданская позиция”;

- формировать знания о гражданских качествах личности и требованиях общества к гражданину;

- мотивировать на проявление инициативы в реализации себя как гражданина.

Оборудование: ватман, маркер, цветная бумага.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на классном часе мы поговорим о гражданской позиции школьников.

Давным-давно существовал на земле город Добрых Мастеров. Много жило в нём умелых людей – каменщиков и кровельщиков, гончаров и столяров, портных и башмачников…

Даже обыкновенные подметальщики улиц были в этом городе Мастерами. Они так здорово вычищали улицы и дворы, что нельзя было не залюбоваться их работой. Но – самое главное – все эти Мастера были людьми добрыми и отзывчивыми, умеющими дружить, помогать друг другу. Так бывает, когда люди заняты своим делом, живут достойно и в достатке. И ещё они очень любили свой город, гордились им, с добрым сердцем приглашали к себе в гости таких же тружеников, как они сами. Они были поистине добрыми горожанами.

Но вот однажды на город напали чёрные рыцари, промышлявшие разбоем, налётами на города и селения. Их вожак – старый хромой воин – объявил себя правителем города Добрых Мастеров, потребовал в жёны самую красивую девушку, а жителей города сделал своими рабами. На сразу осознали горожане, какая беда приключилась с ними. Некоторое время они надеялись, что рыцари возьмут, что им нужно и уйдут. Но когда все горожане были объявлены рабами, в них проснулись граждане.

Вооружившись, кто чем мог, они дружно напали на захватчиков, перебили самых жестоких из них, а остальных выгнали из города.

- Что значит быть гражданином?

Гражданин – житель страны, который признаёт её законы, он любит свою страну, вместе с неё переживает её горе и радости, старается сделать её сильной и богатой. Званием гражданина России следует гордится.

- У каждого гражданина должна быть сформирована гражданская позиция. Это ваши личностные качества.

- Какими качествами должен обладать настоящий гражданин?

Чтение рассказа “Не твоё дело”.

- Что должно включать в себя понятие “гражданская позиция”? (на доске вычерчивается схема в виде круга, где в центре –“гражданская позиция”, а от этого понятия идут лучи с записью личностных качеств гражданина).

- Итак, гражданская позиция это – любовь к родителям; любовь к школе, любовь к малой родине, любовь к стране, уважение к старшим, к труду, к учёбе, отношение к своему здоровью и т.д.

- Давайте определим гражданскую позицию вашего класса.

- Кто из вас уважительно относится к труду, не обидит ближнего, поможет пожилому человеку – поднимите белый квадрат (на доске приклеивается белая полоса).

- Кто из вас говорит правду, старается хорошо учиться, поднимите синий цвет (на доске приклеивается синяя полоса).

- Кто из вас любит своё Отечество, свой город, свой дом, родителей – поднимите красный квадрат (на доске появляется красная полоса).

- Что у нас получилось?

- Российский флаг – один из символов нашего государства, где белый цвет – благородство, синий – верность и честность, красный – любовь, мужество и смелость. Значит вы настоящие граждане России.

Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан!
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын!

На данном классном часе использовалась технология “Кейс-стади”.

Являясь приоритетным направлением общественного воспитания, воспитание гражданина ориентировано на непосредственное приобщение юношей и девушек к жизни в обществе через формирование их гражданской позиции. Жизнь постоянно предлагает людям нестандартные ситуации. Подготовить людей к выбору своего поведения в этих сложных обстоятельствах на уровне моральных рецептов невозможно. Поведение человека в непредвиденной ситуации направляется не столько моральными рецептами, сколько системой нравственных координат человека. То есть того, что он для себя считает возможным и доступным и, наоборот, невозможным и недоступным. В связи с этим, содержание педагогического процесса формирования гражданской позиции личности составляет приобщение подрастающего поколения к нравственности как своей первооснове, то есть к добру, правде, истине и красоте.

Читать еще:


Новые материалы:

Доклад на педагогическом совете по теме: "Технология личностно ориентированного образования и развивающее обучение" :: Деятельность школы-интерната, направленная на здоровьесбережение воспитанников :: Коррекционная направленность уроков и внеурочных занятий в условиях школы-интерната III вида :: Организация учебно-воспитательного процесса в период адаптации первоклассников :: Социализация детей с ограниченными возможностями средствами куклотерапии :: Война токов ( The Current War ), 2017 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Paulmann / Подвесной светильник Organa 79346 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD