Интегрированный классный час "Легко любить все человечество, соседа полюбить сумей" : Классное руководство

Интегрированный классный час "Легко любить все человечество, соседа полюбить сумей" : Классное руководство

Известный писатель Расул Гамзатов говорил: «Легко любить все человечество, соседа полюбить трудней», – а наш классный час будет называться

«Легко любить все человечество?
Соседа полюбить сумей».

Казалось бы, разница в двух словах: трудней – сумей. Одно слово – наречие в сравнительной степени, второе – глагол. Мы будем говорить о действии.
– Скажите, можно ли любить всех?

Да.
Можно любить всех.
Об этом гласят многие религии мира.
Нет.
Всех любить нельзя. Не нужно ждать от человека, что он будет одинаков в обращении  со всеми людьми.
Например, старцы-монахи в Оптинской пустыни молятся так: «Научи меня прямо и разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не осуждая и не огорчая». Я тоже могу сказать: «Дома ждет любимый муж, беспокоятся обо мне родители, а больше я никого не люблю, ни до кого мне нет дела». Это неправильно! Так быть не должно.

– Может, и нам взять со святых старцев пример?

Святой Амвросий Оптинский говорил, что если нет любви, то через силу нужно делать дела любви, и Бог, видя твои труды, подарит тебе любовь.

– Что вы сейчас можете сделать в этом направлении?

А) У твоего ненавистного соседа развязались шнурки, ты … (подскажешь, что исправить в одежде);
Б) У нелюбимого одноклассника рассыпались вещи, упали с парты, ты не смеешься, ты… (поможешь ему поднять вещи, собрать их в портфель);
В) У нелюбимого человека День рождения, ты… (поздравишь его хотя бы на словах);
Г) Обижают слабого, но нелюбимого одноклассника (младшего школьника), ты… (заступишься, если сможешь, позовешь взрослых).

– Приведите свои примеры доброго отношения к людям, преодоления себя для других.
– Какое литературное произведение, прочитанное нами недавно, созвучно поднятой сегодня теме?

«Притча о добром самарянине»

– Напомните сюжет произведения, отрывка из Библии.

– Что в иносказательной форме хотел сказать Христос? (В дружбе, любви и просто в отношениях с людьми надо так относиться к другому любому человеку, как к самому себе. Надо поступать по совести. Пробуйте поступать правильно. Если хочешь сохранить дружбу, любовь, отношения, – будь терпим, толерантен.)

Вывод. Еще один философский вопрос встает перед нами. А что же такое любовь?

Словарь С.И.Ожегова трактует слово следующим образом: «Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности».
Наверное, у вас будет свое определение. Знаете, химики недавно доказали, что вся сущность любви – это химическая реакция. Платон определял, что «любовь – совершенное признание».

– Послушайте высказывание русского философа Лосева и подумайте, как вы к этим словам относитесь?

«Любовь есть узрение тайны любимого… Любовь есть ощущение родства с любимым. Любящий и любимый всегда дышат одним воздухом, и этот воздух – их общая родина.
Любить – значит критиковать, то есть находить в любимом положительное и отрицательное. Любить – значит радоваться тому, что в любимом положительно, хорошо, и страдать от его недостатков. Это значит поощрять в любимом добрые начала и бороться с несовершенным в нем. Это и значит жить общей жизнью».

– Можем ли мы применить к нашему коллективу понятие «общей жизни»?
Можем. Мы указываем на недостатки наших одноклассников (наших соседей по школьному общежитию), стараемся их исправить.
– Но как нужно указывать на эти недостатки? (Доброй шуткой, ненавязчиво, без обид.)
Попробуем полюбить того, кто рядом сидит с нами за партой, кто ходит с нами в школу. Ведь понятие «человечество» обобщенное, широкое. Сложнее быть человеком, любящим всех.

И закончим мы классный час еще одним высказыванием, над которым я советую вам подумать дома. Протоиерей Андрей Ткачев пишет: «Хорошо быть таким, как воздух – всегда нужным и всегда незаметным. Никому не навязываться, ни из кого не высасывать кровь и вместе с тем приходить вовремя туда, где ты как раз в это время нужен. Это великий талант».

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Урок истории на тему "Путешествие в картинную галерею. М.А. Врубель" :: Познавательная игра "Отмена крепостного права в России" :: Методическая разработка урока истории в 7-м классе на тему "Эпоха Петра Первого" :: Урок обществознания в 10-м классе по теме "Роль СМИ в формировании духовно-нравственной культуры человека". :: Тематическое планирование элективного курса по физике. 7-й класс. Тема: "Познай физику в задачах и экспериментах" :: Тачки 3 ( Cars 3 ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Экшен-парк ( Action Point ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD