Интегрированный классный час "Легко любить все человечество, соседа полюбить сумей" : Классное руководство

Известный писатель Расул Гамзатов говорил: «Легко любить все человечество, соседа полюбить трудней», – а наш классный час будет называться

«Легко любить все человечество?
Соседа полюбить сумей».

Казалось бы, разница в двух словах: трудней – сумей. Одно слово – наречие в сравнительной степени, второе – глагол. Мы будем говорить о действии.
– Скажите, можно ли любить всех?

Да.
Можно любить всех.
Об этом гласят многие религии мира.
Нет.
Всех любить нельзя. Не нужно ждать от человека, что он будет одинаков в обращении  со всеми людьми.
Например, старцы-монахи в Оптинской пустыни молятся так: «Научи меня прямо и разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не осуждая и не огорчая». Я тоже могу сказать: «Дома ждет любимый муж, беспокоятся обо мне родители, а больше я никого не люблю, ни до кого мне нет дела». Это неправильно! Так быть не должно.

– Может, и нам взять со святых старцев пример?

Святой Амвросий Оптинский говорил, что если нет любви, то через силу нужно делать дела любви, и Бог, видя твои труды, подарит тебе любовь.

– Что вы сейчас можете сделать в этом направлении?

А) У твоего ненавистного соседа развязались шнурки, ты … (подскажешь, что исправить в одежде);
Б) У нелюбимого одноклассника рассыпались вещи, упали с парты, ты не смеешься, ты… (поможешь ему поднять вещи, собрать их в портфель);
В) У нелюбимого человека День рождения, ты… (поздравишь его хотя бы на словах);
Г) Обижают слабого, но нелюбимого одноклассника (младшего школьника), ты… (заступишься, если сможешь, позовешь взрослых).

– Приведите свои примеры доброго отношения к людям, преодоления себя для других.
– Какое литературное произведение, прочитанное нами недавно, созвучно поднятой сегодня теме?

«Притча о добром самарянине»

– Напомните сюжет произведения, отрывка из Библии.

– Что в иносказательной форме хотел сказать Христос? (В дружбе, любви и просто в отношениях с людьми надо так относиться к другому любому человеку, как к самому себе. Надо поступать по совести. Пробуйте поступать правильно. Если хочешь сохранить дружбу, любовь, отношения, – будь терпим, толерантен.)

Вывод. Еще один философский вопрос встает перед нами. А что же такое любовь?

Словарь С.И.Ожегова трактует слово следующим образом: «Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности».
Наверное, у вас будет свое определение. Знаете, химики недавно доказали, что вся сущность любви – это химическая реакция. Платон определял, что «любовь – совершенное признание».

– Послушайте высказывание русского философа Лосева и подумайте, как вы к этим словам относитесь?

«Любовь есть узрение тайны любимого… Любовь есть ощущение родства с любимым. Любящий и любимый всегда дышат одним воздухом, и этот воздух – их общая родина.
Любить – значит критиковать, то есть находить в любимом положительное и отрицательное. Любить – значит радоваться тому, что в любимом положительно, хорошо, и страдать от его недостатков. Это значит поощрять в любимом добрые начала и бороться с несовершенным в нем. Это и значит жить общей жизнью».

– Можем ли мы применить к нашему коллективу понятие «общей жизни»?
Можем. Мы указываем на недостатки наших одноклассников (наших соседей по школьному общежитию), стараемся их исправить.
– Но как нужно указывать на эти недостатки? (Доброй шуткой, ненавязчиво, без обид.)
Попробуем полюбить того, кто рядом сидит с нами за партой, кто ходит с нами в школу. Ведь понятие «человечество» обобщенное, широкое. Сложнее быть человеком, любящим всех.

И закончим мы классный час еще одним высказыванием, над которым я советую вам подумать дома. Протоиерей Андрей Ткачев пишет: «Хорошо быть таким, как воздух – всегда нужным и всегда незаметным. Никому не навязываться, ни из кого не высасывать кровь и вместе с тем приходить вовремя туда, где ты как раз в это время нужен. Это великий талант».

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Повторение изученного об имени прилагательном в 5-м классе" :: "Слово - основная единица языка" (6-й класс) :: Дефис между частями слова в наречиях :: Адаптированная образовательная программа детского объединения "Культура речи. Языковые нормы русского языка". 10–11-е классы ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list4.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Урок-семинар в 8-м классе на тему "Знаки препинания в простом предложении" :: Кошки-мышки ( Tag ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Комоды / Vedruss / Комод Vedruss ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD