Интегрированный классный час "Легко любить все человечество, соседа полюбить сумей" : Классное руководство

Известный писатель Расул Гамзатов говорил: «Легко любить все человечество, соседа полюбить трудней», – а наш классный час будет называться

«Легко любить все человечество?
Соседа полюбить сумей».

Казалось бы, разница в двух словах: трудней – сумей. Одно слово – наречие в сравнительной степени, второе – глагол. Мы будем говорить о действии.
– Скажите, можно ли любить всех?

Да.
Можно любить всех.
Об этом гласят многие религии мира.
Нет.
Всех любить нельзя. Не нужно ждать от человека, что он будет одинаков в обращении  со всеми людьми.
Например, старцы-монахи в Оптинской пустыни молятся так: «Научи меня прямо и разумно действовать с каждым из ближних моих, никого не осуждая и не огорчая». Я тоже могу сказать: «Дома ждет любимый муж, беспокоятся обо мне родители, а больше я никого не люблю, ни до кого мне нет дела». Это неправильно! Так быть не должно.

– Может, и нам взять со святых старцев пример?

Святой Амвросий Оптинский говорил, что если нет любви, то через силу нужно делать дела любви, и Бог, видя твои труды, подарит тебе любовь.

– Что вы сейчас можете сделать в этом направлении?

А) У твоего ненавистного соседа развязались шнурки, ты … (подскажешь, что исправить в одежде);
Б) У нелюбимого одноклассника рассыпались вещи, упали с парты, ты не смеешься, ты… (поможешь ему поднять вещи, собрать их в портфель);
В) У нелюбимого человека День рождения, ты… (поздравишь его хотя бы на словах);
Г) Обижают слабого, но нелюбимого одноклассника (младшего школьника), ты… (заступишься, если сможешь, позовешь взрослых).

– Приведите свои примеры доброго отношения к людям, преодоления себя для других.
– Какое литературное произведение, прочитанное нами недавно, созвучно поднятой сегодня теме?

«Притча о добром самарянине»

– Напомните сюжет произведения, отрывка из Библии.

– Что в иносказательной форме хотел сказать Христос? (В дружбе, любви и просто в отношениях с людьми надо так относиться к другому любому человеку, как к самому себе. Надо поступать по совести. Пробуйте поступать правильно. Если хочешь сохранить дружбу, любовь, отношения, – будь терпим, толерантен.)

Вывод. Еще один философский вопрос встает перед нами. А что же такое любовь?

Словарь С.И.Ожегова трактует слово следующим образом: «Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности».
Наверное, у вас будет свое определение. Знаете, химики недавно доказали, что вся сущность любви – это химическая реакция. Платон определял, что «любовь – совершенное признание».

– Послушайте высказывание русского философа Лосева и подумайте, как вы к этим словам относитесь?

«Любовь есть узрение тайны любимого… Любовь есть ощущение родства с любимым. Любящий и любимый всегда дышат одним воздухом, и этот воздух – их общая родина.
Любить – значит критиковать, то есть находить в любимом положительное и отрицательное. Любить – значит радоваться тому, что в любимом положительно, хорошо, и страдать от его недостатков. Это значит поощрять в любимом добрые начала и бороться с несовершенным в нем. Это и значит жить общей жизнью».

– Можем ли мы применить к нашему коллективу понятие «общей жизни»?
Можем. Мы указываем на недостатки наших одноклассников (наших соседей по школьному общежитию), стараемся их исправить.
– Но как нужно указывать на эти недостатки? (Доброй шуткой, ненавязчиво, без обид.)
Попробуем полюбить того, кто рядом сидит с нами за партой, кто ходит с нами в школу. Ведь понятие «человечество» обобщенное, широкое. Сложнее быть человеком, любящим всех.

И закончим мы классный час еще одним высказыванием, над которым я советую вам подумать дома. Протоиерей Андрей Ткачев пишет: «Хорошо быть таким, как воздух – всегда нужным и всегда незаметным. Никому не навязываться, ни из кого не высасывать кровь и вместе с тем приходить вовремя туда, где ты как раз в это время нужен. Это великий талант».

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Урок химии по теме "Превращения веществ. История химии" :: Открытый урок "Гидролиз солей" :: Пресс-конференция "Правда и ложь об алкоголе" :: Проект урока по теме "Обобщение сведений об углеводородах. Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических улеводородов" :: Деловая игра "Нация и ее здоровье" :: Напарник, 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Шкафы-купе/Двухдверные шкафы-купе/Шкафы-купе двухдверные 180-200 см / HomeMe / Шкаф-купе двухдверный Манчестер 175 см (дуб сонома) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD