Информационный мир подростка : Классное руководство

Информационный мир подростка : Классное руководство

Здравствуйте ребята. (Перед учащимися ставится проблема – цель классного часа) Как вы считаете, влияют ли современные информационные гаджеты на здоровье подростка? И что вы понимаете под современными информационными гаджетами?

Задачи классного часа.

  1. Информировать учащихся о вреде и пользе информационного оборудования.
  2. Дать советы по укреплению и сохранению здоровья.

“Современные подростки – это поколение молодых людей, родившихся в информационном обществе. Они связаны между собой благодаря таким вещам, как Интернет, мобильные телефоны, СМС, т.е. зависимы от цифровых технологий. Дети сейчас фактически “рождаются с телефоном в руках”, а первой их игрушкой становится компьютер. Вы – “цифровое” поколение, вам легче установить контакт с компьютером, чем друг с другом. Вы можете сутками сидеть в социальных сетях, играть в онлайновые игры, рассказываете о своей жизни в блогах и общаетесь друг с другом в виртуальном пространстве.” [3; с.4]

  • Поднимите руки, кто узнал себя в этой характеристике?
  • А занимаетесь ли вы самообразованием в Интернете?
  • Какое влияние оказывает компьютер, телефон и планшет на ваш организм?

Сегодня мы будем говорить именно об этом. И я предлагаю начать с анкетирования. Поднимите руку, если вы отвечаете “Да” на мой вопрос.

1. Есть ли у тебя телефон, планшет, компьютер?

2. Сколько времени ты проводишь с этими гаджетами?

А) до 2 часов в день;

Б) до 1 часа в день;

В) “пока не выгонят”.

3. Что ты делаешь в интернете?

А) играю;

Б) общаюсь;

В) учусь.

Вы сидите на 3-х рядах, значит, у нас 3 группы, первая группа записывает на листочке “минусы” компьютеризации, а вторая – “плюсы”, третья – и то, и другое. На выполнение задания дается 4-5 минут, затем один человек от группы выступает, другие участники могут дополнять.

Итак, сделаем вывод, что “минусы” преобладают над “плюсами”.

Можно выделить несколько факторов риска, которым сопровождается влияние данных гаджетов на организм человека:

  • проблемы, обусловленные наличием электромагнитного излучения;
  • проблемы зрения;
  • проблемы, связанные с мышцами и суставами.

Сообщение 1-го учащегося: вред электромагнитного излучения.

Свести к минимуму предполагаемое пагубное влияние электромагнитного излучения на организм человека можно, соблюдая ряд некоторых несложных условий, при работе за компьютером:

  • постарайтесь обустроить свое рабочее место таким образом, чтобы системный блок и монитор находились на как можно большом удалении от вас;
  • не рекомендуется оставлять компьютер включенным на длительное время, если вы его не используете. Помимо возможного вреда, наносимого вашему здоровью, стоит помнить и об износе аппаратной части компьютера;
  • не стоит, как это довольно часто делается, отключать использование “спящего режима” для монитора;
  • идеальным вариантом размещения монитора окажется установка его в угол комнаты, что позволит стенам помещения поглощать вырабатываемое им электромагнитное излучение, наибольшая интенсивность которого фиксируется именно от стенок устройства;
  • стоит по возможности сократить время работы за компьютером, а в том случае, если это невозможно, рекомендуется как можно чаще прерывать работу для отдыха.

“Те, кто придерживается мнения безопасности сотовых телефонов, обычно утверждают, что учёные не проводили каких- либо исследований на этот счёт. Вот тут они и не правы. Учёные уже очень давно ведут исследования, и пытаются узнать, какое на нас оказывает влияние электромагнитное излучение. Им удалось доказать, что самые чувствительные к этому излучению это наши: эндокринные, нервные, иммунные и половые системы организма. А  телефонное излучение оказывает влияние на весь наш организм. Особо сильный вред электромагнитное излучение оказывает на людей, у которых по каким-либо причинам ослаблен иммунитет, и  что самое неприятное - на детей.

Учёные давно уже доказали о негативном влиянии сотового телефона на человеческий мозг. Как оказалось, на пятнадцатой секунде нашей беседы по аппарату наступает сильнейшее подавление биоэлектрической активности мозга. Следом за этим возрастает температура уха, барабанной перепонки и той части нашего мозга, к   которой прилегает ухо. Выходит так, что всем известное выражение “у меня от мобильного уже мозг закипел” не так уж и не имеет смысла.  Совсем недавно  учёные заметили тот факт что, даже находясь в режиме ожидания мобильный телефон способен нарушить наиболее значимые фазы сна человека: медленную и быструю. Если у вас уже выработалась привычка просыпаться под будильник,  который вы поставили на телефоне, специалисты настоятельно рекомендуют перед сном   обязательно отодвигать его подальше от вашей головы как минимум на метр, а лучше купите себе обычный будильник и спокойно, не боясь о своём здоровье, под него просыпайтесь.” [1; с.1]

А как вы считаете, ребята, влияет ли сотовый телефон на зрение?

“Негативно сказывается излучение от сотовых телефонов и на зрении. Из-за электромагнитного излучения, которое действует на нашу голову, глазное кровообращение сильно ухудшается.  А также мы подолгу всматриваемся в маленькие экраны сотовых телефонов, держа их на маленьком расстоянии от глаз, тем самым на продолжительное время фокусируем взгляд, что приводит к перенапряжению глазных мышц.” [1; с.1]

Сообщение 2-го учащегося: вред для зрения. Современные жидкокристаллические мониторы гораздо безопасней своих предшественников с лучевой трубкой, но это не исключает того что и они могут наносить вред зрению. Нередко при длительной работе за экраном появляются болезненные ощущения в глазах, становится больно моргать, ими шевелить, появляется жжение, либо ухудшается четкость зрения и двоится в глазах. С подобным явлением знакомы практически все люди, проводящие у экрана без перерыва по нескольку часов в день, это называется "компьютерный, зрительный синдром".

Нередко люди так увлечены современными гаджетами, что "забывают" моргать, при этом роговица глаза становиться сухой и обветривается, из-за этого при моргании появляются болезненные ощущения. Вообще на глаза негативно действует любое занятие, требующее усиленной концентрации зрения на каком либо предмете, поэтому зрению нужен регулярный отдых, а компьютерные игры нередко имеют свойство затягивать, особенно это касается детей.

Сообщение 3-го учащегося: вред для мышц и костей. Еще одна опасность, связанная с компьютером косвенно, это малоподвижный образ жизни. Такое долгое пребывание в сидячем положении (а с телефоном или планшетом можно и лежать) не может не сказаться на опорно-двигательном аппарате человека, на скелете и мышцах. Часто, люди, работающие за компьютером, просто напросто забывают обо всех физических нагрузках, за ненадобностью, в результате чего мышцы ослабевают без работы, от долго пребывания в одном положении затекают, становятся вялыми и дряблыми. Часто болят кости, особенно жалуются на боли в спине и пояснице. Постоянное сидение это нагрузка на позвоночник, нередко у людей ведущих такой образ жизни бывает искривление позвоночника, истончение костной ткани, проблемы с суставами и множество других вытекающих отсюда заболеваний.

Ребята, как вы думаете, можно ли снизить вред здоровью при работе за компьютером?

Сообщение 4-го учащегося: “чтобы снизить вред для здоровья нужно правильно организовать рабочее место за компьютером:

1. Расстояние до монитора не менее 40-50 см, положение монитора должно быть на несколько сантиметров ниже глаз, чтобы ребенок смотрел на монитор сверху вниз, а не наоборот.

2. Освещение в комнате должно быть ровным, не должно быть резких источников света рядом с монитором.

3. Монитор должен быть настроен правильно (яркость, чёткость, контраст цветов и др.)

4. И если вы сильно увлечены компьютером обязательно регулярно проверяйтесь у окулиста, чтобы на начальной стадии выявить все проблемы со зрением, чтоб в последствие было легче с ними бороться и максимально сохранить хорошее зрение.” [2; с.1]

“Уже давно телефоны способны не только звонить, но и значительно облегчить нам жизнь при помощи своих порой незаменимых дополнительных функций. Речь идёт о таких вещах как диктофон, видео и фотокамеры, калькулятор, будильник, календарь, фонарик… Да на что только не способен сейчас мобильный телефон! Сотовый телефон уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни и без его помощи уже не обойтись. Поэтому соблюдайте указания, которые достаточно легко выполнить и это поможет  вам снизить его влияние на ваш организм.” [1; с.3]

А есть ли способы, которые могут снизить влияние сотовых телефонов на наш организм?

Сообщение 5-го учащегося: “вот несколько способов снизить негативное влияние сотовых телефонов на наш организм.

  • Норма общения здорового человека по мобильному телефону не должна превышать одного часа в сутки.
  • Если есть такая возможность, то воспользуйтесь громкой связью аппарата.
  • При разговоре как можно чаще используйте беспроводную и проводную гарнитуру, это существенно снизит электромагнитное излучение, которое мы получаем.
  • Как можно чаще используйте в общении аську, SMS, MMS.
  • Приобретайте сотовые телефоны только в специализированных магазинах. Это существенно снизит риск купить подделку. При изготовлении контрафактных изделий никто не придерживается никаких общепринятых норм  и при использовании такого телефона оказываемое им негативное влияние увеличивается в разы.
  • Не держите включенным  Bluetooth более чем пять минут.” [1; с.2]

А теперь я вам хочу предложить ролевую игру.

У нас 3 группы, задание 1 группе: показать сценку без слов, в которой ребенок хочет играть на компьютере, а мама или папа хочет отвлечь его любыми способами (кто узнаёт себя и своих родителей?). Задание 2 группе: придумать и показать физические упражнения для людей, работающих за компьютером. 3 группа озвучивает всё происходящее.

Рефлексия классного часа.

  • Что нового для себя узнали?
  • Какой новый опыт приобрели и чему научились?
  • Какую проблему мы поставили вначале классного часа и как её решали?
  • К какому выводу мы пришли?

Выводы из всего услышанного.

Современные гаджеты – не панацея. Нельзя допустить, чтобы они превратились во врага. Следует помнить, что всё хорошо в меру, хоть компьютер вещь и полезная, но вред компьютера может быть больше чем польза, поэтому не увлекайтесь им в ущерб себе и не забывайте о том, что Ваше здоровье, в любом случае, важнее. Вспомните пословицу о том, что “береженного (продолжите) и Бог бережет”.

Ребята, а к какому разделу относится сегодняшний классный час?

Список литературы

  1. http://domohozjaiki.ru/polza-i-vred-sotovyx-telefonov/
  2. http://www.cat-lady.ru/deti/idem-v-shkolu/kompyuter-dlya-rebenka-polza-vred.html#h2_0
  3. Коатс Дж. Поколение и стили обучения. – М.: МА ПДО, 2011.
Читать еще:


Новые материалы:

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями :: Воспитание личности через сотрудничество классного руководителя и родителей :: Родительское собрание "Отрадно ли в доме твоем?" :: Родительское собрание во 2-м классе на тему "Воспитание у ребенка любви к чтению, интереса к книге" :: Особенности организации групповой работы на уроке физики. 7-й класс :: Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов (), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / Advesta / Стол компьютерный Formula ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD