Литературно-музыкальная композиция «Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается…» (Тематический классный час) : Классное руководство
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Литературно-музыкальная композиция «Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается…» (Тематический классный час) : Классное руководство

Цель: Формирование гражданского самосознания и патриотизма через  углубление знаний обучающихся о  Великой Отечественной войне и показ истинного лица фашизма.

Применяемые методики, технологии: КТД, Проектная технология, ИКТ.

Ожидаемые результаты:

  1. Углубление знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны, формирование гражданского самосознания и патриотизма. 
  2. приобретение навыков использования проектной технологии в исследовательской деятельности;
  3. развитие коммуникативной компетентности;
  4. развитие умения сбора материала и написания сценария;
  5. Совершенствование  умений проектной деятельности, владения ИКТ, самореализация;
  6. Создание презентаций Microsoft PowerPoint.

Оборудование:

  • Плакаты с высказываниями:
    • «Память – одно из важнейших свойств бытия: материального, духовного, человеческого». (Д.С. Лихачев)
    • «У кого нет в душе прошлого, у того не может быть и будущего». (Сухомлинский В. А.)
  • Проектор, экран, презентация.
  • На доске тема классного часа и эпиграф:

И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой.
Проходят победители седые,
Победа остаётся молодой.

Презентация

Содержание

Слайд 1
Фонограмма песни «Журавли» (автоматически)
Перед началом классного часа, на перемене, для создания эмоционального настроя звучит песня «Журавли».
Слайд 2 (Титульный)
Фонограмма песни «Журавли» (минусовка).
(автоматически)
Учитель:

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю района, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи и музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый человек.
Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил …
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,
Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.
Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,
Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается …

Чтец:

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?

Слайд 3.
Фонограмма песни «День Победы» (минусовка).
(автоматически)
Ведущий 1. 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы. 70 лет назад закончилась война. Четыре долгих года шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.
Ведущий 2. 1418 дней шёл наш многострадальный народ дорогами войны к великой Победе, которая спасла не только нашу страну от уничтожения, но и весь мир от чумы фашизма. Именно поэтому ежегодно мы встречаем Победный Май как величайшую дату истории России.
Ведущий 1. Праздник Победы отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень бережно относится к этому празднику и передаёт его из поколения в поколение.
Ведущий 2. Сегодня мы поздравляем всех с этим великим  праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.
Ведущий 1. Сегодня мы говорим  слова благодарности тем, кого нет с нами.  Тем, кто не дожил, не долюбил, не допел свои песни.
Слайд 4.
На слайд прикреплен Реквием Моцарта.
(автоматически)
Учитель:

Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоит и помолчим.

Минута молчания

Слайд 5.
Фонограмма песни «Довоенный вальс»
(автоматически)
Анимация после предыдущего.
Чтец:

Прошло уже немало лет.
Я в сорок первый шлю привет,
Пока ещё войны там нет,
А сирени, лишь, букет.
И играет бас,
Этот вальс для нас.
Довоенный класс,
Там танцует вальс.
Этот старый, довоенный вальс.
Довоенный, старый вальс.  

Николай Коломеец

Видеоролик  «Довоенный вальс».

Слайд 6.
На слайд прикреплен звук соловья. (автоматически)
Учитель: Было летнее воскресное утро – 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.
Слайд 7.
На слайд прикреплена звукозапись Левитана о начале войны (автоматически)
Учитель: Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий… Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. 
Слайд 8.
Фонограмма песни «Священная война» (автоматически)
Звучит песня «Священная война».

Ведущий 2. Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот–вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года… День за днём… Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы…

Слайд 9.
Анимация после предыдущеего.
Чтец:

От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Слайд 10. Учитель: Война заставила внезапно повзрослеть бывших школьников. Безусые юнцы, гонявшие по крышам голубей, и молоденькие девушки, тайком играющие в куклы, проявляли на войне невиданное мужество и героизм.

Мальчишки мужали, девчонки взрослели,
И только бы жить начинать сорванцам,
Как их завертели такие метели,
Какие, пожалуй, не снились отцам.

Слайд 11.
Фонограмма песни «Ленинградские мальчики».
(автоматически)
Анимация после предыдущего.
Ведущий 2. В страшные, суровые дни войны  на защиту Родины рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков,   выступали с концертами перед раненными в госпиталях.
Слайд 12.
Фонограмма песни
«Синий платочек». (автоматически)
Анимация после предыдущего.
Ведущий 2. Девушки на войне ... Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым, становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить ...

Чтец:

Нам неправду сказали, что женщина наша слаба.
Разве б слабые плечи вынесли столько?
В сорок первом на фронт сыновей провожала она.
В эти годы не плакала, вынеся стойко,
И за мужа, за сына к станку становилась она.
И за них на поля трактора выводила.
Нет, неправду сказали, что женщина наша слаба.
В нашей женщине скрыта великая сила!

  Учитель: Перелистаем несколько страниц истории военных лет.
Слайд 13.
На слайд прикреплен музыкальный фрагмент «Седьмой симфонии»
Д.Шостаковича.
(автоматически)
Анимация после предыдущего.
Ведущий 1. Ленинград…
Ведущий 2. С 8 сентября 1941, когда немцы захватили Шлиссельбург, началась 871-дневная блокада Ленинграда. В окружение попало более 3 млн. жителей, защищавших город. Топлива и продовольствия было  только на 1-2 месяца. Были созданы оборонительные сооружения. Предприятия продолжали работать. Защита города Ленина стала всенародным делом.
Слайд 14.
На слайд прикреплен музыкальный фрагмент «Седьмой симфонии»
Д.Шостаковича.
(автоматически)
Анимация после предыдущего
Ведущий 1. Самой острой проблемой было водоснабжение, тепло и голод.

Да, мы не скроем: в эти дни
Мы ели землю, клей, ремни;
Но, съев похлёбку из ремней,
Вставал к станку упрямый мастер,
Чтобы точить орудий части,
Необходимые войне.

Блокадный хлеб 125 граммов на человека.
В нём: пищевая целлюлоза – 10 процентов,
Мука ржаная обойная – 75 процентов.
Выбойки из мешков – 2,
Жмых – 10,
Обойная пыль – 2,
Хвоя – 1 процент.
Формы для выпечки смазывали соляровым маслом.
Ведущий 2. Но умирающий в голоде и холоде город жил, работал и героически сражался.
9 августа 1942 года зажглись огни Большого зала филармонии. Звучала 7-я, Ленинградская симфония Дмитрия Шостаковича.

Слайд 15.
Анимация после предыдущего.
Ведущий 1. Столица нашей Родины – Москва.
Ведущий 2. Гитлеровцы собирались стереть нашу столицу с лица земли. В замыслах противника захват Москвы имел особое значение: потеряв столицу, СССР вынужден будет капитулировать. Гитлер хотел уничтожить столицу со всем её населением. План наступления на Москву получил многозначительное название «Тайфун». Так подчёркивалась сокрушительная сила готовившегося натиска. 30 сентября 1941 года немецкие войска начали наступление на Москву.
Ведущий 1. Вся страна встала на защиту столицы.
Москва! До последних патронов,
До дольки последней свинца мы в битвах!
Твоя оборона идёт через наши сердца!
Ведущий 2. Взвился «Тайфун», как ястреб. Рухнул, как камень, в пропасть. Укротили его советские солдаты.
Ведущий 1. Победа под Москвой имела большое историческое значение. Она оказала решающие влияние на ход Великой Отечественной и всей второй мировой войны. Был развеян миф о непобедимости германской армии.
Слайд 16.
Анимация после предыдущего.
Ведущий 2. Волгоград – в то время этот город назывался Сталинград.
Ведущий 1. Сталинградская битва – решающее сражение всей  Второй Мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй Мировой войны в целом. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза.
Ведущий 2. «Ни шагу назад! За Волгой для нас земли нет!»
Ведущий 1. Бои не прекращались даже в ночное время. Сражались за каждую улицу, каждый дом. Центральный вокзал города переходил из рук в руки тринадцать раз, а знаменитый Мамаев курган был захвачен и снова отбит восемь раз.
Чтец:

Сотни лет расходиться широким кругам
По огромной воде молчаливой реки …
Выше всех Эверестов – Мамаев курган!
Зря об этом в учебниках нет ни строки... (Р. Рождественский)

Слайд 17.
Анимация после предыдущего.
Ведущий 1. – При мысли об этом наступлении (под Курском) у меня начинает болеть живот. Гитлер – генералу Гудериану.
Ведущий 2.   – У Вас правильная реакция на обстановку. Откажитесь от этой затеи. Генерал Гудериан – Гитлеру. 10 мая 1943г. Берлин.
Ведущий 1. Сражение, которое длилось с 5 июля по 23 августа 1943 года на советско-германском фронте под Курском, было самым ожесточённым во всей Второй Мировой войне, вплоть до нашего времени. Линия фронта перед началом битвы представляла гигантскую дугу, глубоко выступающую относительно северного и южного флангов к Западу. Отсюда и название «Курская дуга». Противник имел взять реванш за разгром своих войск под Сталинградом.
Вермахт потерял в Курской битве 30 отборных дивизий, в том числе семь танковых, свыше 500 тысяч солдат и офицеров, 1,5 тысячи танков, более 3,7 тысяч самолетов, три тысячи орудий. Потери советских войск превзошли немецкие – они составили 863 тысяч человек, в том числе 254 тысяч безвозвратные.
Под Курском Красная Армия потеряла около шести тысяч танков. Сражение на Курской дуге положило начало победоносному наступлению Красной Армии на фронте протяженностью до 2 тысяч километров.
Слайд 18.
Анимация после предыдущего.
Ведущий 2. Великая Отечественная вписала свои героические и трагические страницы в летопись Пскова: город с первых дней почувствовал дыхание войны. На три долгих года – с 9 июля 1941 по 23 июля 1944 года – установилась фашистская оккупация. Три года лишений и страданий, борьбы и надежды.
Ведущий 1. 23 июля 1944 года в Москве прозвучал салют в честь освободителей Пскова. В день освобождения Пскова газета «Правда» писала: «Новая радостная весть облетела нашу страну. Войска 3-го Прибалтийского фронта штурмом овладели городом Псковом. На их долю выпало счастье освободить один из старейших городов России, имя, которого воскрешает в памяти русского народа славные страницы истории. Велико было торжество всей нашей страны. Чудесный город, хранитель русской культуры, снова в семье русских городов».
Ведущий 2. Старинный город, лежащий в руинах (после освобождения сохранилось только 6% жилого фонда), оставаясь прекрасным и величественным, напоминал тяжелораненого витязя. Освободители были уверены, народ-целитель даст богатырю испить живой воды и скоро поставит его на ноги. По решению правительства (от 1 февраля 1945) г. Псков вошёл в число 15 древнерусских городов, подлежащих первоочередному восстановлению.
Ведущий 1. Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2009 года № 1387 «О присвоении г. Пскову почётного звания Российской Федерации «Город воинской славы»».
«Вечно славься, Псков вчерашний,
Вечно здравствуй, новый Псков!»
Слайд 19.
Фонограмма песни «Эх, дороги». (автоматически)
Анимация после предыдущего.
Видеоролик  «Эх, дороги…».
Слайд 20. Учитель: Дороги войны… От Бреста до Москвы – 1100км., от Москвы до Берлина – 1600км., итого 2700. . Не так уж много, правда? Если поездом, то двое суток, самолетом – около трех часов. Перебежками и по-пластунски – четыре трудных года!        
Слайд 21.
На слайд прикреплена звукозапись Левитана о капитуляции Германии. (автоматически)
Анимация после предыдущего.
Ведущий 2. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши войска освободили от фашистского ига народы Европы.

Не умолкает гром орудий.
Бушует пламя в дымной мгле,
И говорят друг другу люди –
Есть справедливость на Земле!

Слайд 22.
Фонограмма песни «День Победы». (автоматически)
Ведущий 1. Май 1945 года. Разве  можно его забыть? На улицах и в зданиях еще шли бои, а на крыше Рейхстага, на самом верху, над побеждённым Берлином уже развивалось Знамя Победы.
Слайд 23.
Фонограмма песни «На братских могилах не ставят крестов» в исполнении В.Высоцкого.
(автоматически)
Анимация после предыдущего.
Ведущий 2. Человечество в неоплаченном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.
Слайд 24.
На слайд прикреплена звукозапись Левитана «Вечная слава героям»
(автоматически).
Учитель: Память о войне, о жертвах войны…  Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой более 27 млн. человеческих жизней. Почёт и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу.

Памяти павших будьте достойны!

Слайд 25.
На слайд прикреплена фонограмма песни «Офицеры»
(автоматически)
Анимация после предыдущего.
Видеоролик  «Пусть свечи памяти горят…».
Слайд 26. http://1941-1945.net.ru
http://9may.ru/
http://7rota.rpg.by/sovmusic.htm
http://pln-pskov.ru/blogers/55074.html
http://otvoyna.ru/oborona1.htm
www.bibliopskov.ru/23july1944.htm
http://geroy.ntv.ru/
http://www.blokada.otrok.ru/library/leningrad/10.htm
Читать еще:

Новые материалы:

Сценарий спектакля по теме "One day of the king's life" :: Конспект урока по английскому языку по теме "Телевидение. За и против". 9-й класс :: Урок немецкого языка по теме "За окнами листопад". 6-й класс :: Урок-киносеанс "Праздник к нам приходит…" :: Опыт применения метода проектов в образовательном процессе средней школы (на примере английского языка) :: На пятьдесят оттенков темнее ( Fifty Shades Darker ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru