Классный час "Незабудки войны" : Классное руководство

Классный час "Незабудки войны" : Классное руководство

Цели:

  • Воспитательные: воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
  • Познавательные:
    • показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы.
    • познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 г., с их ровесниками в послевоенный период.
  • Развивающие: развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны

Задачи:

  • воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества;
  • расширить знания воспитанниц о Великой Отечественной войне.
  • развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;
  • способствовать нравственно-патриотическому воспитанию воспитанниц, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны;
  • приблизить героику грозных лет войны, установить связь с прошлым, примеры, которого воспитывают чувство гражданского долга и ответственности;
  • развивать творческие способности детей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фотографии военных лет, Презентация 1, отрывок из документального фильма «Дети войны. Последние свидетели», книги о героях-пионерах ВОВ, фотографии героев, фонограммы военных песен.

Место проведение: актовый зал.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.
Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

От героев былых времён,
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой.
Только грозная доблесть их,
Поселилась в сердцах живых,
Этот вечный огонь,
Нам завещанный одним,
Мы в груди храним.

Ведущий 2: Все знают: война – бесчеловечна, она несет людям неисчислимые страдания. Но особенно несправедливо и страшно, когда страдают самые беззащитные и безвинные – дети. Они, так же как и вы жили, любили, мечтали о будущем, строили планы на завтра. И вот в один миг все прервалось, все изменилось.

Воспитанница:

Шло  детство. Поспела клубника.
Нам день обещал тишину.
И было нелепо и дико,
Что вдруг объявили войну.
Мы ждали гостей. Наша мама
Начав хлопотать у стола,
Смотрела так пристально прямо
И слез удержать не могла.
И болью огромного роста
Набат поднимался, как крик.
И было нам, детям, непросто
Понять этой скорби язык.
Война надвигалась столико.
Родной закручинился кров…
На блюде забытом клубника
Сочилась, как алая кровь.

Воспитанница:

Война вошла в девичество мое
Сперва без дыма, крови и тревоги,
А как заходят путники в жилье
Передохнуть, испить воды с дороги.

Ведущий 1: Война и дети… Как несовместимы эти понятия! Каким беззащитным становится ребенок, когда взрослые воюют. Дети войны познали горечь жизни раньше, чем научились понимать эту жизнь. Трудно представить, что значит голод, холод и горечь утрат для детей.

Ведущий 2: Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

Воспитанница:

Ты знаешь, что была война,
Когда тебя на свете не было
И сколько помнила страна –
Такой войны на свете не было.
Разрыв снаряда, пули свист,
Казалось, воздух весь наполнили;
И слово страшное “фашист”
Все дети в это время поняли.
Не возвратившихся с войны
В свои дома, в свои селения
Так много, что на три страны
Того хватило б населения.

Ведущий 1: Детям военного лихолетья пришлось в полной мере хлебнуть горя, вынести на своих плечах все тяготы военной поры. Они вытерпели голод и холод, пережили потерю близких. А еще наравне со взрослыми трудились и сражались, приближая, как могли, долгожданный День Победы.

Ведущий 2: Девчонки 1941 года… Сколько им было лет: десять, одиннадцать, двенадцать. Их никто не призывал воевать, но они считали, что должны взять на себя равную со старшими меру ответственности.

Ведущий 1: Их первой наукой, первой профессией стали – защита Родины. В частях их еще называли по-своему: дочка.

Ведущий 2: На фронте все они по возможности, наравне со взрослыми, делали свое солдатское дело. Красноармейцы и командиры оберегали их, как могли. Хотя на переднем крае безопасных мест не было. И вражеские пули, осколки авиабомб, снарядов, гранат возрастом солдат не интересовались и убивали всех без разбору.

Ведущий 1: Девчонки, ставшие вровень с самыми замечательными людьми нашей страны, навсегда останутся в благодарной памяти народа!

Воспитанница:

Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы – напоминание живое,
Что отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть – и нету середины
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

Ведущий 2: Многие из этих девочек так и не стали взрослыми, их жизнь оборвалась. Мы не знаем, кем бы они выросли – врачами, учителями, воспитателями или просто хорошими матерями? Но знаем, что потеряли очень хороших людей, которые совершили бы ещё немало добрых дел.

Воспитанница:

Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!

Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!

Ведущий 1: У целого поколения девчонок, рожденных с 1928 по 1945 год, война украла беззаботное детство. Страна грез и мечтаний канула в лето, поросла небытием, заставив девочек, по какой-то нелепой случайности, повзрослеть за несколько минут.

Ведущий 2: Кто-то из них уходил на фронт, кто-то, оставаясь в тылу, распространял листовки, помогал партизанам, ходил в разведку, настолько сильно было желание одолеть врага и вернуть мир и спокойствие стране.

Ведущий 1: О девочках-патриотах написаны книги, о них слагают легенды, их подвигами восхищаются по сей день.

Воспитанница:

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?

Ведущий 2: Надежда Богданова, пионер-герой, награждённая орденами Красного Знамени и Отечественной войны 1 степени. В свои 9 лет она успела дважды быть убитой.

Ведущий 1: Первый раз схватили Надежду, когда вместе с Ваней Звонцовым она вывесила 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву – расстреливать, сил у неё уже не оставалось – упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой…

Ведущий 2: Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители.

Ведущий 1: Надежду посчитали умершей и бойцы красной армии. И лишь спустя 15 лет, услышав по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко – её командир – говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь…
Только тогда объявилась она, только тогда узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек была Надя Богданова.

Воспитанница:

Мы – маленькие очевидцы,
Последние из могикан,
Нам до сих пор тревога снится,
И до сих пор отбой не дан.
Из теплой, полной снов постели,
Из комнат, где цветы цвели,
В бомбоубежища и щели
Мы ночью с бабушками шли.
Мы слез тогда уже не лили,
Мы знали вкус полынь-травы
И с вами всю беду делили,
Как с нами хлеб делили вы.

Ведущий 2: Девчонки – хрупкие с наружи, но крепкие духом, преданные сердцем своей Родине, сколько вы пережили за свои немногие года.

Ведущий 1: Из воспоминаний детей войны. Мария Никитична Сапрыкина пишет:

«Когда началась война, мне было 13 лет. Пропала беззаботность.
Мы с одноклассниками переносили из нашей школы в другую учебное оборудование. Освобожденные школы оборудовали под госпитали. А в школе, куда нас перевели, приходилось иногда дежурить по ночам. Дежурили по трое – еще девочка моего возраста и старшеклассница. В незнакомом большом помещении без света по ночам было страшно.
С тяжелым чувством смотрели мы на первых раненых, их всё больше и больше поступало в Елец. Но в это лето 1941 года еще как-то не верилось, что немцы могут захватить город, еще не было бомбежек; ни жители, ни предприятия не эвакуировались».

Ведущий 2: Тогда еще никто не знал, что война продлится долгих 1418 дней и ночей. Каждый житель России как мог, приближал долгожданный день Победы.

Воспитанница:

И откуда
Вдруг берутся силы
В час, когда
В душе черным-черно?..
Если б я
Была не дочь России,
Опустила руки бы давно,
Опустила руки
В сорок первом.
Помнишь?
Заградительные рвы,
Словно обнажившиеся нервы,
Зазмеились около Москвы.
Похоронки,
Раны,
Пепелища...
Память,
Душу мне
Войной не рви,
Только времени
Не знаю чище
И острее
К Родине любви.
Лишь любовь
Давала людям силы
Посреди ревущего огня.
Если б я
Не верила в Россию,
То она
Не верила б в меня.

Ведущий 1: Первый удар войны приняла на себя Брестская крепость. Самой юной защитницей крепости была Зенкина Валентина. Ей было 12 лет. Отец Вали погиб в первые дни обороны. А саму Валентину фашисты заставили пробраться в крепость с предложением ее защитникам сдаться в плен.

Ведущий 2: Валя пробралась в крепость, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам.

Ведущий 1: Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым.

Ведущий 2: После того, как было принято решение вывести женщин и детей из осажденной крепости, Валя поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы. И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде.

Ведущий 1: За отвагу и мужество Валя была награждена орденом Красной Звезды.

Воспитанницы:

Качается рожь несжатая.
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы – девчата,
Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты –
То юность моя в огне...
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.

Ведущий 2: Героями не рождаются, ими становятся. Как стала героем маленькая одиннадцатилетняя девочка – Люся Герасименко.

Ведущий 1: Она не спускала под откос вражеские цистерны с горючим, не стреляла в гитлеровцев. Она была еще маленькой. Но все, что она делала, приближало день нашей победы над фашистскими захватчиками…

Ведущий 2: Люся стала незаменимым помощником подпольщикам. Выполняла разные поручения: то относила листовки или медикаменты в условное место, то передавала донесения, то расклеивала листовки на столбах заборов, стенах домов. Все просто и в то же время сложно. Один неосторожный шаг, – и смерть.

Ведущий 1: Люся была осторожной, находчивой, смелой. Так шел день за днем …, пока провокатор не выдал немцам их семью. Это случилось 26 декабря 1942 года. Одиннадцатилетнюю девочку расстреляли фашисты.

Воспитанница:

Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство врывалась она.
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной.
В те дни мы в войну не играли –
Мы просто дышали войной.

Ведущий 2: Дети, лишенные детства, помогали взрослым, ведь никто не обратит внимание на играющего мальчика или бродяжку – девочку.

Ведущий 1: Веселая, смела, любознательная девочка – Галина Комлева, за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: «За отличную учебу» встретила войну в поселке Тарновичи – на юге Ленинградской области.

Ведущий 2: Галина была связной. Вместе с комсомолкой Тасей Яковлевой Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по поселку. Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросали в камеру, а утром снова выводили на допрос. Ничего не сказала врагу Галя, никого не выдала. Юная патриотка была расстреляна.

Ведущий 1: Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени.

Воспитанницы поют песню «Не только мальчишки».

Ведущий 2: За операцию по разведке и взрыву ж\д. моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница

Лариса Михеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела…

Ведущий 1: Война отрезала девочку от родного города: летом уехала она на каникулы в Пустошкинский район, а вернуться не сумела – деревню заняли фашисты. Мечтала пионерка вырваться из гитлеровского рабства, пробраться к своим. И однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни. В штабе 6-й Калининской бригады командир майор П. В. Рындин вначале оказался принять «таких маленьких»: ну, какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане!

Ведущий 2: Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Участвовала она и в боевых операциях…

Ведущий 1: Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: «Посмертно».

Воспитанница:

Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьезно:
Страдали тяжко дети от войны…

Ведущий 1: 

Средь голода, разрухи и смертей
Вам выпала особая дорога:
Война вас не считала за детей,
А Родина с вас спрашивала строго.

Ведущий 2: Летом 1941 года приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть: война! Юта стала помогать партизанам.

Ведущий 1: Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Возвращаясь с задания, сразу повязывала красный галстук. И словно силы прибавлялись!

Ведущий 2: Еще стонала под вражеским игом земля, и отряд вместе с частями Красной Армии ушел помогать партизанам Эстонии. В одном из боев – у эстонского хутора Ростов – Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны, пионерка, не расставшаяся со своим красным галстуком, пала смертью храбрых.

Ведущий 1: Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени.

Воспитанница:

Не все ушли бесследно с поля боя,
Не все могилы поросли травой,
Живые смотрят с фотографии герои,
Живые дочери нашей страны.

Ведущий 2: Действительно не все девочки погибли в Великой отечественной войне. Мы знаем, что в Москве до сих пор живет Михайлова (Дёмина)

Екатерина Илларионовна.  Сейчас ей 88 лет.

Ведущий 1: Она воспитывалась в детском доме. Когда началась война, ей было 15 лет. Екатерина Илларионовна добровольцем отправилась на фронт. В военкомате ее не хотели принимать из-за роста 1 метр 40 сантиметров.

Ведущий 2: Тогда Екатерина Илларионовна написала письмо Иосифу Виссарионовичу Сталину. После этого она была зачислена в 369-й батальон морской пехоты.

Ведущий 1: В первом же бою Екатерина Илларионовна спасла жизни 150-ти бойцам. Впоследствии совершив немало героических подвигов, Екатерина была награждена многими орденами и медалями.

Ведущий 2: Свою первую награду – медаль «За отвагу» она получила за участие в десанте при взятии Темрюка.
Первый орден Отечественной войны II степени – за участие в сражении за Керчь с высадкой десанта в шторм и выходом из окружения с боями и за вынос раненых. Первый и второй ордена Красного Знамени – за форсирование Днестровского лимана в августе 1944 года и за участие в боях за крепость Илок на границе Венгрии и Югославии в декабре 1944 года.

Ведущий 1: В мирное время Екатерина Илларионовна работала врачом, продолжая служить стране и ее людям.

Воспитанница:

До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?..
Что гадать! –  Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.

Ведущий 2: Не маловажным фактом в истории нашей страны стало то, что самым юным героем ВОВ является 6-тилетний Сережа Алешков. Родственники погибли, Сережу нашли полуживого красноармейцы в лесу. Так он стал сыном полка.

Ведущий 1: Во время Сталинградской битвы он спас нескольких человек, включая командира. Когда на блиндаж во время массированной бомбежки упал снаряд, бойцы оказались под завалами. Мальчишка не растерялся и бросился звать на помощь. Лишь благодаря Сереже людей достали из-под руин. Командир полка, которого тоже вытащили из-под завалов, позже усыновил мальчишку.

Воспитанница: (Под звуки метронома, выходят на сцену воспитанницы, в руках несут портреты девочек-героев ВОВ.)

Замри и помолчи минуту,
Минуту скорби на земле.
И вспомни тех, кто там остался
На страшной, проклятой войне.
Замри… Они мечтали,
Как ты – любить, детей рожать…
Но в пекло страшное попали,
Ушли Россию защищать.
Замри… И помни вечно
Героев тех, далеких дней…
За них люби, живи и смейся,
За тех девчат, за матерей.

Классный руководитель: У человека есть свой час памяти, обращенный к прошлому. Сегодня – это пора тревожных раздумий о судьбах мира и самой жизни планеты Земли, над которой нависла угроза гражданских войн, термоядерной катастрофы.
Война 1941-1945 годов оставила глубокую рану в душах и сердцах каждого человека, россиянина.
Эта война действительно была, действительно страшная и долгая… И вам – молодым, нужно помнить об этом, знать, читать о ней и уважать героев, уважать их подвиги, уважать ветеранов, которые боролись не щадя своей жизни, ради светлого будущего, ради счастья на земле, ради нас.

Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями.

Поется песня Солнечный круг в исполнении хора.

Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированное занятие по музыкальной ритмике для старших дошкольников :: Счастливый случай. Деловая познавательно-развлекательная игра :: Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе на тему "На поиски бурого медведя Тимки" :: Художественно-экологическая программа "Маленькие художники" :: Сценарий праздника "Первый школьный звонок" :: Лед, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Красный воробей ( Red Sparrow ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD