Семейный вечер «Семейному кораблю – счастливого плавания» : Классное руководство
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Семейный вечер «Семейному кораблю – счастливого плавания» : Классное руководство

Цель: способствовать развитию активности родителей и детей в проведении праздника, организация культурного семейного отдыха детей и родителей, распространение опыта их совместной деятельности, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к членам своей семьи.

Оборудование. Конверты с наборами  слов для составления пословиц; конверты с наборами букв для составления слова «семья»; удочки, рыбки с магнитами.

Оформление. Зал празднично украшен, на стендах сочинения детей на тему «Моя семья – моя радость», семейные фотографии, рисунки на тему «Моя семья» (в том числе рисунки мам, участвующих в соревнованиях).

ХОД ПРАЗДНИКА

В соревнованиях принимают участие 3 семьи. У сцены 3  стола, на каждом ваза с цветами и табличка с фамилией семьи. Звучит музыка.

Ученик 1.

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день – как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть  поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?
Может, скажем то, что наболело,
Оглянуться в прошлое успев?
Чем вот так кружиться ошалело,
Что-нибудь ответь мне нараспев.
Ну и пусть спрессованы упруго
Жизни год – как месяц, день – как час…
Очень жаль, что выслушать  друг друга
Не хватает времени у нас.

Учитель. Мы пригласили Вас сегодня на праздник «Семейному кораблю – счастливого плаванья», чтобы Вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые у нас дети, чтобы дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй.

Ученик 2.

Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
– Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: «Я».
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я – тихо молвила Ева, – я, я»,  –
Сказала она чудесных семь «я».
Вот так на Земле появилась Семья.

Мальчик  1 (держит в руках свадебную фотографию своих родителей).

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.

Мальчик 2 (брат 1).

Часто я смотрю на фото их красивое
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?

Ученик 3.

В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.

Учитель. Во всём мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли вы, как они называются?

(Приложение 1. В каких домах живут люди.)

Учитель. У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Ученик 4.

Мимо текла, текла река,
Плыли куда-то облака.
Шёл человек, была дорога нелегка,
А человек мечтал о том,
Что он построит где-то дом,
И поселится счастье с ним в доме одном.
И когда он уставал,
То непременно напевал
Песню любимую свою,
Ту, что пою.
Дом, как известно всем давно, –
Это не стены, не окно,
Даже и стулья за столом –
Это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Радостным, грустным,
Добрым, злым,
Еле живым…
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где забываешь о плохом –
Это твой дом.

Ученик 5.

В нашей школе – праздник славный.
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней?

Ученик 6.

Есть мужские дороги – круты и тернисты,
Там дела за делами по вечному кругу идут…
Но всегда впереди светит окнами тихая пристань,
Где и ночью, и днём твоего возвращения ждут.

Ученик 7.

Этот добрый причал называется буднично домом.
Ты вступаешь в него и опять набираешься сил,
И на каждом шагу проступает приятно
Всё, во имя чего по дорогам своим колесил.

Ученик 8.

Здесь родные глаза, здесь усталые верные руки –
К ним скорее ты душу спешишь приклонить.
Здесь доверчиво льнёт после долгой разлуки
Продолженье твоё, без которого незачем жить.

Ученик 9.

Те же книжки на полках и та же на кухне посуда –
Всё привычно давно… но когда наступает весна,
Твой букетик цветов совершает какое-то чудо:
Озаряется дом и становится юной она.

Ученик 10.

Обновляется мир, и в пространстве высоком и чистом
Открывается взору непройденных далей зенит.
И опять впереди светит окнами тихая пристань.
Так храни этот свет, как тебя на земле он хранит!

Учитель. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья – приятно вдвойне. Мы с удовольствием познакомим Вас с такими семьями.

Представление семей участников, рассказ о профессиях родителей, семейных интересах и увлечениях.

Учитель. Сегодня на Ваших глазах пройдут семейные соревнования самых смелых и решительных, самых весёлых и находчивых. А раз у нас соревнования, значит, должно быть жюри – строгое и справедливое.

Представление членов жюри.

Учитель. Всех мы вам представили. Можно начать соревнования. Желаем успеха семейным командам. Чтобы поближе познакомить между собой  участников конкурса, предлагаем несколько минут разминки для души. Вспомните забавный случай или интересный эпизод из жизни вашего ребёнка.

Мамы и папы готовятся к выступлению.
Разыгрывается порядок выступлений: дети выбирают карточку с номером.
Выслушиваются рассказы родителей.

Учитель. Разминка окончена. Спасибо всем! А теперь перейдём непосредственно к конкурсам.

Ученик 11.

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.

КОНКУРС 1. «Пословица недаром молвится»

Учитель. Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся – недостаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним.
Конкурсное задание состоит в том, чтобы из набора слов, который Вы получите, составить пословицы. Представителей команд просим получить конверт с набором слов.

Команда 1.

её, удача, в, если, всегда, семья, согласии, ждёт, живёт

Ответ: Если семья живёт в согласии, её всегда ждёт удача.

Команда 2.

так, семья, месте, на, вся, вместе, и, удача

Ответ: Вся семья вместе – так и удача на месте.

Команда 3.

золото, и,  работящая, в, землю, семья, превратит

Ответ: Работящая семья и землю превратит в золото.

Учитель. А пока команды составляют пословицы, мы приветствуем всех пап, находящихся в этом зале.

Трое учеников инсценируют стихотворение. (Приложение 2. Сценка «Разговор»).

Девочка.

А глаза мои – как блюдца:
Если в них блеснёт слеза,
То соседи улыбнутся:
«Это мамины глаза».

Мальчик.

Нос немножечко курносый,
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов:
«Это папа виноват».

Учитель. Папам посвящаются следующие стихи.

(Приложение 3. Стихи для пап.) Рассказывают 2 ученика. Дети исполняют «Песню о папе»

Учитель. А сейчас мы проверим, как команды справились с заданием. Просим зачитать получившиеся у Вас пословицы.

Команды зачитывают пословицы.

Учитель. Молодцы!

КОНКУРС 2. Второй конкурс – для пап. Он называется «Найди свою жену». Дети нарисовали своих мам, а вы, главы семейств, должны узнать, на каком рисунке изображена ваша жена. Пока папы готовятся, мы приветствуем наших  мам.

Приложение 4. Стихи о маме.

Исполняется «Песенка мамонтёнка».

Учитель. Давайте проверим, как наши папы справились с заданием

КОНКУРС 3. Следующий конкурс – тоже для пап. Он называется «Рыбаки». Представьте, что перед вами речка. В речке плавает рыба. Победит тот из вас, кто больше наловит рыбы. Только у меня к вам просьба – руками рыбу не ловить.

Папам закрывают глаза, и они должны ловить  рыбу на привязанный к нитке магнит. К «рыбкам» тоже приклеены магниты.

Учитель. КОНКУРС 4.  А теперь конкурс для мам. Он называется  «Моя посудка».  Вашему вниманию предлагается отрывок из сказки К. Чуковского  «Федорино горе». (Приложение 5)

Учитель. Вам нужно по очереди назвать кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Назвать её надо ласково, любовно, чтобы она от вас никогда и никуда не убежала. Победит мама, которая назовёт больше предметов посуды.

Мамы по очереди называют предметы посуды.

Ведущий. КОНКУРС 5. Следующий конкурс – для детей, которые принимают участие вместе с папами и мамами в нашем сегодняшнем соревновании. Конкурс называется  «Узнай слово».  В конвертах лежат буквы. Из этих букв нужно составить слово.

По команде дети вскрывают конверты и составляют слово. Итоги ведущий подводит сразу после окончания конкурса. Победит тот, кто быстрее составит слово семья.

Учитель. Ребята, кто был с вашими родителями рядом, когда они были такими же маленькими, как вы?

Дети отвечают, что это  их бабушки и дедушки.

Приложение 6. Стихи о бабушке и дедушке.

Учитель. В народе говорят: пожилой – значит мудрый. В этом вы сейчас сами убедитесь.

Разыгрывается сценка.

Внучка. Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос?

Бабушка. А это потому, внученька, чтобы ты больше ходила, больше делала,  больше видела, слышала и меньше болтала,  и нос свой куда не надо не совала.

Дети исполняют песню «Горница-узорница».

Учитель. Ребята, как вы думаете, какое самое радостное событие в жизни семьи?

Дети отвечают, что это появление нового члена семьи.

Ученик 12. Любили тебя без особых причин

За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Ученик 13.

Прошло три года… Я уже подрос.
Естественно, что тут возник вопрос:
Известно всем, что маленьких ребят
Зачем-то отправляют в детский сад.
А там проблемы…
Где их только нет!
И на вопросы как найти ответ?

Девочка (исполняющая роль мамы).

Ну, говори, что натворил в саду?
Узнаю всё – ведь я туда пойду!
Что значит – «кашу кушать не хотел»?
Зачем её на голову надел?
Ах, не себе? А почему Серёже?
Он ябеда? А ты каков? О Боже!
А ну-ка, в угол! Марш и не реветь!
Молчи, негодный, вот возьму я плеть!

Ученик 14.

Но детский сад – цветочки и не боле,
А ягодки нас ожидают в школе.

Разыгрывается сценка «Домашнее сочинение». (Приложение 7)

Учитель. В некоторых семьях есть малыши.

Ученик 15.

Папа ушёл на работу,
Мама продукты пошла покупать,
И у меня есть забота –
Младшего брата качать.
И так я ему, и эдак:
– Не плачь, мой дружок, не реви!
А он и слышать не хочет:
– Ви, ви, ви!
С улицы Петька и Колька
С друзьями зовут погулять,
Но дело есть поважнее –
Младшего брата качать.

Учитель. КОНКУРС 6. Следующий конкурс называется  «Ситуация».  Выслушав ребёнка, вы должны ответить на вопрос.

Ученик 16.

Папа вазу опрокинул.
Кто его накажет?
«Это к счастью, это к счастью!» –
Всё семейство скажет.
Ну а если бы,  к несчастью,
Это сделал я?!
«Ты разиня, ты растяпа!» –
Скажут про меня.

Учитель.  Как вы реагируете в подобной ситуации? Что бы вы посоветовали родным мальчика в таком случае?

Ученик 17.

Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой:
Командир на командире!
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться:
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Я начал огрызаться?
Конец терпенью моему!
Демо-били-зация!

Учитель. Ваши советы родителям: как поступить в такой ситуации, когда ребёнок начинает дерзить взрослому?

Ученик 18.

Ты что принёс сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник!
Так, это что? Откуда двойка?
Ах, у тебя опять списала Зойка?!
Ну, отвечай, чего же ты притих?
Ах, двойка с Зойкой на двоих?!
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно?
Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?

Учитель. Как стоило бы поступить в данной ситуации?

Ученица рассказывает стихотворение «Наташа – модница» (Приложение 8.)

Учитель. Как может поступить в такой ситуации мама Наташи? Что можно посоветовать маме в дальнейшем воспитании дочери?

Учитель. Пока жюри подводит итоги, вас приветствуют Ваши дети.

Приложение 9. Стихотворение «Любите нас такими, какие все мы есть…»

Жюри подводит итоги,  командам-участницам вручаются призы.

Учитель. Сегодня мы ещё раз убедились, как хорошо, когда все вместе: и дети, и родители, и учителя. Мы верим, что если каждый день мы будем вместе, то наших детей ждёт радостное и счастливое  будущее. Огромное спасибо семейным командам за участие в нашем празднике, а зрителям – за внимание.

Дети исполняют песню «Неразлучные друзья».

Ученик 19.

Желаем счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались!
С хорошим настроением
Чтоб вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет,
А это, право, дорогого стоит!
В работе – много творческих побед!
В семейной жизни – мира и покоя!

Читать еще:

Новые материалы:

Открытый урок по теме "Традиции" :: Урок по теме "Выбор профессии. Краткое резюме". 10-й класс :: Вопросы организации работы с текстом на иностранном языке :: Система подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранному языку: общие стратегии подготовки, формат и структура ЕГЭ. Рекомендации по подготовке к сдаче ЕГЭ :: Эмоциональный интеллект и его развитие у детей :: Да, шеф!, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru