Классный час «Сквернословие – враг человеческой души» : Классное руководство

Цели внеурочного мероприятия

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация, фильм “Влияние мата на воду”, литература по теме, рефераты студентов.

Ход мероприятия

“Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших,
а только доброе для назидания в вере, дабы оно
доставило благодать слушающим”
Еф.4:29

Вступительное слово преподавателя

Когда-то мужчины стыдились материться в присутствии женщин. А сейчас уже и сами представительницы прекрасного пола упражняются в этом занятии не меньше мужчин. Ежеминутно дети и взрослые находятся в опасности, хотя до конца не понимают всю серьезность таких обыденных, походя произносимых “острых словечек”.

Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика “телесного низа” и т.д. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова “скверна”.

В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно остротой. Ведь в глазах подростка сквернословие - это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, знак языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды.

А знаете ли вы, что сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно для подростка полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.

Ведущий 1. Духовные корни матерных слов

Мистические корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла.

Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, “ломается” сама жизнь.

Заблуждением является и общепринятое мнение насчет того, что мат — это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и очень долго являлось уголовно наказуемым.

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному положению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание - вплоть до смертной казни.

Потом пришли иные времена. Великий перекройщик России Петр Первый ввел пьянство в обычай русского народа. Был издан указ. Но было поздно. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

Теперь мат используется для:

1) повышения эмоциональности речи,

2) эмоциональной разрядки,

3) оскорбления, унижения адресата речи,

4) демонстрации агрессии,

5) демонстрации отсутствия страха,

6) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов,

7) демонстрации принадлежности к “своим” и др.

Мат – тяжкий грех, так как любое бранное слово – это вызов, брошенный Богу. Необходимо постоянно контролировать свои слова и помнить о том, что проклиная кого-то, весь негатив вы отправляете прежде всего на собственную голову: что мы желаем другим, то и получаем сами. И люди во все времена (кроме почему-то настоящего времени) осознавали это.

Не только духовные проклятия несет с собой брань. Человек, матерясь, выбрасывает в атмосферу сгустки злобы. А наукой давно доказано, что злые слова влияют в худшую сторону на здоровье, добрые же, наоборот, даже способствуют скорейшему выздоровлению.

Если бы люди осознавали всю силу слов, что слова НАПРЯМУЮ влияют на жизнь и никогда не проходят бесследно, все мы жили бы гораздо более счастливо. Недаром наивернейший источник – Библия – говорит: “Смерть и жизнь во власти языка” (Прит.18:21).

Ведущий 2. Влияние матерных слов на воду

Во время выступления демонстрация мультимедийной презентации.

В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли.

С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости - с виду очень похожие на снежинки.

Опыты с водой

Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды.

Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту. Очень любопытные исследования, если взять во внимание тот факт, что человеческий организм на 70 процентов состоит из воды, а мозг - на 90.

Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!!!

Демонстрация фрагмента фильма “Влияние матерных слов на воду”.

Ведущий 3. Эксперименты с семенами растений

Во время выступления демонстрация мультимедийной презентации.

О том, что сквернословие - далеко не безобидная привычка, говорят нам научные исследования. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания слов в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все обруганные матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетически ущербными, неспособными программировать развитие здоровой жизни.

Во второй части эксперимента исследователи "обласкали" самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена пшеницы. Результат превзошел все ожидания: в "благословленных" семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились!

Не только религия, эзотерика, но и научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни.

Таким образом, было доказано, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. И, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его.

Заключительное слово преподавателя.

Принципы благословения и проклятия, можно подытожить таким образом: ты сам своими действиями или бездействием выбираешь, быть тебе под благословением Божьим или нести на себе проклятье. И важно помнить ещё одну истину, подчеркнутую в Библии: благословение и проклятие имеют свойства наследоваться. То, что ты наговорил, придется расхлебывать не только тебе, но и твоим детям. Поэтому: “Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда” (Прит.13:3).

В твоих руках, а точнее, в устах – счастье и благополучие не только твое, но и твоих близких. Задумайся над этим.

Презентация.

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщающий урок по теме "Деепричастие" в 7-м классе :: Урок по русскому языку для 6-го класса по теме "Числительное как часть речи" :: Разработка урока на тему "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами. Роль конструкции с однородными членами в рассказе Л.Н. Толстого "После бала" :: Интегрировнный урок-размышление "Разговор о добром" :: Урок русского языка на тему "Имя прилагательное" (итоговое повторение). 6-й класс :: Рок Пес Рок Дог ( Rock Dog ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Мик / Комод с тремя ящиками Мик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD