«Где работают мои родители?» : Классное руководство

«Где работают мои родители?» : Классное руководство

Форма проведения: классный час

Цель: знакомство с профессиями родного города Норильска

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с профессиями родителей класса.
  • Расширить представление о профессии “геолог”.
  • Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, целеустремленность.
  • Формировать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя:

Правила общения на классном часе:

  • С уважением относимся друг к другу.
  • Любое мнение заслуживает внимание.
  • Признаем право каждого на любой вопрос.
  • Пока один говорит, все его слушают.
  • О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

- Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но все профессии объединяет одно очень важное качество – имея профессиональные умения и навыки, настоящий мастер использует эти умения для других людей.

- Давайте вспомним народную мудрость (учитель читает пословицы, дети хором отвечают (пословицы вывешиваются учителем или учениками на доске).

  • Не сиди сложа руки - ...(не будет и скуки).
  • Не спеши языком -...(торопись делом).
  • Деревья смотри в плодах, ...(а людей смотри в делах).
  • Маленькое дело ...(лучше большого безделья).
  • Горька работа, ...(да сладок хлеб).
  • Терпенье и труд...(все перетрут).
  • Под лежачий камень...(и вода не течет).
  • Не везде сила: где уменье, ...(а где и терпенье).
  • Делу время,...(а потехе час).

II. Знакомство с профессиями родителей

Учитель:

- Я знаю, что каждый из вас готовился к классному часу. Послушаем наших одноклассников. Расскажите, где работают ваши родители?

(Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей).

- Спасибо, дети! Вы много знаете о профессиях своих родителей.

- А сейчас, отгадайте загадки о профессиях...

Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землей
Руду в Норильске добывает? (шахтер, проходчик, горный рабочий)
Весь наукой увлечённый,
Ставит опыты ... (учёный.)
Путь его тяжёл и долог,
Ищет залежи ... (геолог.)

- Как вы считаете, важна ли профессия геолога для нашего города? Давайте, мы не будем торопиться с ответом, а послушаем Андрея, ученика 9 класса нашей гимназии. Свою презентацию о Норильске он создал, когда учился в четвертом классе. Ему слово ....

III. Моя малая родина

(Презентация 1)

В презентацию вошли стихи норильских поэтов и стихи преподавателей и учащихся МАОУ “Гимназия № 48”

IV. О профессии геолога

Учитель:

- В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы... Но каждая из них по своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить.

- Как вы считаете, важна ли профессия геолога для нашего города?

(заслушиваются ответы детей)

Учитель:

- Геолог занимается разведкой полезных ископаемых, сбором различных горных пород.

Стихотворение читает подготовленный ученик:

Стать геологом хочу –
Камни разные учу.
Вот руда, в ней есть металлы.
Вот различные кристаллы.
Камень здесь – морской коралл,
Рядом жемчуг засверкал.
Самый крепки, знай, алмаз,
Я найду его не раз.

(Презентация 2).

- Если ты живёшь в Норильске, то быть может профессия геолог - твоё будущее! Горные породы можно разделить по их происхождению. Некоторые образовались при застывании магмы на поверхности земли. Геолог изучает горные породы. Многие тысячелетия горные породы являются верными спутниками человека. Для людей древности камни служили оружием и инструментом. Древние цивилизации воздвигали из камня величественные храмы. Из горных пород человек научился выплавлять металлы и получать ценнейшие материалы для строительства и промышленности. Без сомнения, современный мир не смог бы существовать без горных пород. Геологи сумели прочесть историю камней, открыть тайны их образования. Это оказалось возможным потому, что все этапы жизни горных пород оставляют следы на их составе, структуре, свойствах. Горы Хараелах, у подножия которых расположен город Норильск, состоят именно из этих горных пород. Горные породы образовались при застывании магмы внутри земли. Что бы всё это познать и изучить геологи прокладывают маршруты в горах и тундре. Бурят поисковые и разведочные скважины в земной коре, спускаются в рудники и шахты. Профессия геолог - очень ВАЖНА и НУЖНА нашему городу!

V. Итог:

Учитель:

- На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо всем, кто принимал в нем участие. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители.

- Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться). Подводя итоги, хочу отметить всех ребят, и подарить каждому из вас орудие вашего труда: ручку, карандаш (подарки ученикам).

Читать еще:


Новые материалы:

Решение задач на тему "Движение". 4-й класс :: Урок окружающего мира на тему "Ни разу непобежденный". 4-й класс :: Урок литературного чтения "В.Драгунский «Друг детства»". 3-й класс :: Урок математики по теме "Число и цифра 8". 1-й класс :: Занятие "Северная сказка" :: Невеста Франкенштейна ( Bride of Frankenstein ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list31.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Меч короля Артура ( King Arthur: Legend of the Sword ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD