«Где работают мои родители?» : Классное руководство

«Где работают мои родители?» : Классное руководство

Форма проведения: классный час

Цель: знакомство с профессиями родного города Норильска

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с профессиями родителей класса.
  • Расширить представление о профессии “геолог”.
  • Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, целеустремленность.
  • Формировать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя:

Правила общения на классном часе:

  • С уважением относимся друг к другу.
  • Любое мнение заслуживает внимание.
  • Признаем право каждого на любой вопрос.
  • Пока один говорит, все его слушают.
  • О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.

- Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но все профессии объединяет одно очень важное качество – имея профессиональные умения и навыки, настоящий мастер использует эти умения для других людей.

- Давайте вспомним народную мудрость (учитель читает пословицы, дети хором отвечают (пословицы вывешиваются учителем или учениками на доске).

  • Не сиди сложа руки - ...(не будет и скуки).
  • Не спеши языком -...(торопись делом).
  • Деревья смотри в плодах, ...(а людей смотри в делах).
  • Маленькое дело ...(лучше большого безделья).
  • Горька работа, ...(да сладок хлеб).
  • Терпенье и труд...(все перетрут).
  • Под лежачий камень...(и вода не течет).
  • Не везде сила: где уменье, ...(а где и терпенье).
  • Делу время,...(а потехе час).

II. Знакомство с профессиями родителей

Учитель:

- Я знаю, что каждый из вас готовился к классному часу. Послушаем наших одноклассников. Расскажите, где работают ваши родители?

(Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей).

- Спасибо, дети! Вы много знаете о профессиях своих родителей.

- А сейчас, отгадайте загадки о профессиях...

Сейчас, дружок, вопрос такой:
Скажи, как называют
Рабочего, что под землей
Руду в Норильске добывает? (шахтер, проходчик, горный рабочий)
Весь наукой увлечённый,
Ставит опыты ... (учёный.)
Путь его тяжёл и долог,
Ищет залежи ... (геолог.)

- Как вы считаете, важна ли профессия геолога для нашего города? Давайте, мы не будем торопиться с ответом, а послушаем Андрея, ученика 9 класса нашей гимназии. Свою презентацию о Норильске он создал, когда учился в четвертом классе. Ему слово ....

III. Моя малая родина

(Презентация 1)

В презентацию вошли стихи норильских поэтов и стихи преподавателей и учащихся МАОУ “Гимназия № 48”

IV. О профессии геолога

Учитель:

- В мире много профессий и каждая из них интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы... Но каждая из них по своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить.

- Как вы считаете, важна ли профессия геолога для нашего города?

(заслушиваются ответы детей)

Учитель:

- Геолог занимается разведкой полезных ископаемых, сбором различных горных пород.

Стихотворение читает подготовленный ученик:

Стать геологом хочу –
Камни разные учу.
Вот руда, в ней есть металлы.
Вот различные кристаллы.
Камень здесь – морской коралл,
Рядом жемчуг засверкал.
Самый крепки, знай, алмаз,
Я найду его не раз.

(Презентация 2).

- Если ты живёшь в Норильске, то быть может профессия геолог - твоё будущее! Горные породы можно разделить по их происхождению. Некоторые образовались при застывании магмы на поверхности земли. Геолог изучает горные породы. Многие тысячелетия горные породы являются верными спутниками человека. Для людей древности камни служили оружием и инструментом. Древние цивилизации воздвигали из камня величественные храмы. Из горных пород человек научился выплавлять металлы и получать ценнейшие материалы для строительства и промышленности. Без сомнения, современный мир не смог бы существовать без горных пород. Геологи сумели прочесть историю камней, открыть тайны их образования. Это оказалось возможным потому, что все этапы жизни горных пород оставляют следы на их составе, структуре, свойствах. Горы Хараелах, у подножия которых расположен город Норильск, состоят именно из этих горных пород. Горные породы образовались при застывании магмы внутри земли. Что бы всё это познать и изучить геологи прокладывают маршруты в горах и тундре. Бурят поисковые и разведочные скважины в земной коре, спускаются в рудники и шахты. Профессия геолог - очень ВАЖНА и НУЖНА нашему городу!

V. Итог:

Учитель:

- На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо всем, кто принимал в нем участие. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители.

- Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться). Подводя итоги, хочу отметить всех ребят, и подарить каждому из вас орудие вашего труда: ручку, карандаш (подарки ученикам).

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока в 6-м классе по теме "Моделирование юбки. Оценка идей и выбор лучшей" :: Проектный подход в преподавании образовательной области "Технология" :: Организация урока черчения в 9-м классе по теме "Соединение вида и разреза" с применением ИКТ :: Информационные технологии в домашней экономике :: Программа элективного курса "География народных промыслов, обычаев и традиций" :: Танкисты, 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Распашные шкафы/Двухдверные распашные шкафы / HomeMe / Шкаф распашной двухдверный Мерида вариант №3 (белый/зеркало) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD