Классный час «Курение – коварная ловушка» : Классное руководство

Классный час «Курение – коварная ловушка» : Классное руководство

Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростков на эксперименты с табаком, алкоголем, токсическими веществами и т.п.

Профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников.

Главные задачи классного часа:

  • Умение четко формулировать аргументы против курения.
  • Умение противостоять давлению сверстников.

Цели:

  • Вырабатывать у учащихся негативное отношение к курению; разъяснить, какой вред организму человека наносит табачный дым; информировать об уголовной и административной ответственности за употребление, распространение, изготовление и приобретение наркотических веществ.
  • Дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников;
  • Способствовать формированию установки на здоровый образ жизни.

План классного часа:

  1. Видеоролик “Сигареты....”
  2. Информационный блок о вреде курения. Презентация “Курение – коварная ловушка”
  3. Выступление врачей “Что происходит при курении сигареты?”
  4. Интерактивная беседа “Причины курения”
  5. Дискуссия “Что дает курение?”
  6. Выработка общего мнения о том, что такое курение.
  7. Информационный блок “Правовые аспекты проблемы”
  8. Ролевая игра “Умей сказать “нет””
  9. Подведение итогов (рефлексия)
  10. Видеоролик. Мультфильм “Чистый воздух”. Завершение классного часа.

Мультимедийная презентации “Сигарета ...”

Информационный блок о вреде курения.

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Табакокурение является настоящим злом нашего времени. Ведь из-за табака ежегодно умирают десятки тысяч людей. Сегодня мы поговорим о вреде курения.

По результатам анкеты в нашем классе:

  • Пробовали курить ___.
  • Большинство из ребят выкурили первую сигарету с другом или в компании ___.
  • Курят, чтобы считать себя взрослым ___.
  • Курят ради интереса ___.

А как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курит?

Дети высказывают предположения.

По подсчетам ученых, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей на земле значительно больше, чем курильщиков.

Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения.

(показ 2 слайда)

  • Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.
  • Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака.
  • Курильщики в 10 – 30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.

Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков всего полпачки. Иногда дети умирают после 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.

  • В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них – никотин, который по своей ядовитости равен синильной кислоте – смертельному яду.
  • Курильщики даже внешне отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
  • Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное. Каждый курильщик по подсчетам ученых тратит в среднем по 2000 рублей в год на сигареты.
  • Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.
  • Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.
  • Курение – это не модно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы. Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией. На Западе молодежь занимается спортом, ведет здоровый образ жизни.
  • От курения страдают некурящие люди. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками. (показ 3 слайда).

Выступление врачей “Что происходит при курении сигарет?”

В р а ч 1. На экране вы видите таблицу “Что происходит при курении сигареты?” Сколько процентов вредных веществ уходит в атмосферу?

Ответ детей: 50%

В р а ч 2. Анализ табачного дыма показал, что в той части, которая выделяется непосредственно в воздух при курении, содержание некоторых ядовитых веществ больше, чем в потоке курильщика. В ней в пять раз больше никотина. Люди, которые находятся рядом с курильщиком или в накуренном помещении и которые помимо своей воли вдыхают табачный дым, называются пассивными курильщиками.

В р а ч 1. Посмотрите на таблицу еще раз. Что происходит с остальными пятьюдесятью процентами вредных веществ?

Ответ детей: 20% - попадает в организм курильщика, 25 % - сгорает и разрушается, 5 % - остается в окурке.

Курение табака является одной из самых распространенных вредных привычек, представляющих серьезную опасность для здоровья не только курильщика, но и окружающих, то есть пассивных курильщиков.

Интерактивная беседа “Причины курения”.

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь . И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. Табак – это самый распространенный наркотик нашего времени. Ребята, факты, о которых мы здесь услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет их постоянно курить сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку “За” в нашей таблице. Итак, почему же ваши сверстники курят? (Кто-то из детей закрепляет на доске таблички с предполагаемыми ответами магнитиками или пишет мелом ответы детей)

Примерные ответы детей:

- За компанию. Попадает в плохую компанию и втягивается. Просто слабохарактерность.

- Из любопытства, желание все попробовать и испытать.

- Хотят подражать героям боевиков, рекламы – там все курят и пьют.

- Для общения – если вся компания это делает, то и тебе не страшно.

- Чтобы казаться старше.

- Чтобы казаться современным, крутым, сильным.

- Потому что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.

5. Дискуссия “Что дает курение?”.

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Как вы думаете, ребята, неужели курение обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?

Примерные аргументы детей:

- Нет, курящий ребенок все равно выглядит ребенком. Взрослый человек – тот, кто умеет отвечать за свои поступки.

- Сигарета не делает человека современным. Курили люди и сто лет назад. А девушка с сигаретой выглядит не современно, а вульгарно.

- И нервы табачный дым не успокаивает, наоборот, делает человека более раздражительным.

- От курения голова работает хуже, ухудшается память.

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Значит, люди скрывают от себя истинную причину курения. Давайте все-таки выясним, в чем же она состоит?

Я прочитаю цитату из книги английского врача Аллена Карра “Легкий способ бросить курить”.

“Никотин – бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться лишь одна сигарета.

Каждая затяжка сигаретой поставляет через легкие в мозг небольшую дозу никотина.

Если, куря сигарету, вы делаете 20 затяжек, вы получаете 20 доз наркотика.”

Итак, истинная причина курения – это никотиновая зависимость.

6. Выработка общего мнения о том, что такое курение

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Итак, ребята, давайте сделаем вывод о том, что такое курение и запишем его.

Ответы детей.

Курение – это вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.

(показ слайда 4)

7. Информационный блок “Правовые аспекты проблемы”

Курение – это не только вредная привычка, но и в некоторых случаях административное правонарушение. С правовыми аспектами проблемы нас познакомит психолог ОГУСО Наталья Владимировна Максимова.

Согласно ст.18.1 Кодекса об административной ответственности – курение табака в общественных местах (в городском и пригородном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях. Организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением

специально отведенных для этого мест) влечет за собой предупреждение или штраф в размере от 1/10 до 1/3 минимального размера оплаты труда.

Следующая ст. 18.2 Кодекса об административной ответственности гласит: “Продажа табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет на территории какой-либо области влечет за собой предупреждение или штраф от 1/10 до 1 минимального размера труда”.

В Кодексе РФ об административных правонарушениях статья20.20 часть 2 “Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах – влечет наложение штрафа от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда”.

8. Ролевая игра “Умей сказать “нет””

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.

Сейчас мы с вами проверим ваши актерские способности и поиграем в игру “Умей сказать “нет””. В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.

Приглашаю к доске ребят, которые разыграют роли МИШИ и САШИ.Они разыграют сценку предложения закурить. (Учитель дает детям текст, предлагая разыграть диалоги).

Диалог 1. “Давай закурим”.

М и ш а. Давай закурим

С а ш а. Я не могу.

М и ш а. Почему?

С а ш а. Родители увидят.

М и ш а. А мы отойдем за угол.

С а ш а. Мне нельзя, у меня сердце болит.

М и ш а. Ну ты же не умрешь от одной сигареты.

С а ш а. А я сигареты без фильтра не курю.

М и ш а. У меня с двойным фильтром.

С а ш а. Да я спички забыл.

М и ш а. У меня есть зажигалка

С а ш а. Соседи нас из окон увидят.

М и ш а. А мы пойдем в подвал.

Саша молчит, не зная, что ответить.

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Дети считают, что это Миша.

Как это ни странно, Саша ни разу не сказал: “Я не хочу”. А ведь этого было бы достаточно, чтобы Миша от него отстал.

А теперь другой диалог: Сережи и Димы.

Диалог 2.

С е р е ж а. У меня есть сигареты. Давай покурим.

Д и м а. Ой, нет, я не могу!

С е р е ж а. Почему?

Д и м а. От меня будет пахнуть табаком.

С е р е ж а. Ну и что?

Д и м а. Родители узнают.

С е р е ж а. А ты к ним не подходи.

Д и м а. Моя собака учует. Она не выносит запаха табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала. Потому, что я курил.

С е р е ж а. Ну, а ты жвачку пожуй.

Д и м а. Тогда родители точно обо всем догадаются, потому что я не пользуюсь ею.

Сережа не знает, что еще предложить.

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. В этом диалоге Дима настаивает на одной версии, что родители его разоблачат в любом случае. Если бы, Сережа продолжал настаивать, это было бы неуважительно к семье Димы. Поэтому диалог прекратился.

Теперь послушаем третий диалог Кати и Вали.

Диалог 3. “Сигарета – не конфета”.

К а т я. Я сегодня пачку “Мальборо” на спор выиграла. Курить будешь?

В а л я. Нет, я не курю.

К а т я. Сейчас же все курят! Ты что, не крутая?

В а л я. Значит, не крутая.

К а т я. А-а, ты здоровье бережешь, хочешь, чтобы все вокруг были больные. А ты одна здоровая. Да?

В а л я. Не кури и ты, тоже будешь здоровой.

К а т я. А если мне нравится курить!

В а л я. Ну, а мне не нравится курить. Сигарета – не конфета.

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Вот сейчас Валя явно оказалась сильнее в этом диалоге. Но так может вести себя человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кого не очень уважают. А за что могут уважать?

Примерные ответы детей:

- За спортивные достижения.

- За силу.

- За смелость.

- За то, что хорошо разбирается в чем-то.

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Что же делать. Если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей? Психологи дают такие советы: (зачитывают дети-врачи)

- Просто сказать “нет” без объяснения.

- Отказаться и объяснить причину отказа.

- Отказаться и уйти.

- Говорить как заезженная пластинка, на все уговоры отвечать “нет”, “не буду”.

- Не обращать внимания на предложение закурить

- Постараться объединиться с кем-то, кто тоже не курит.

- Постараться избегать курящих компаний.

9. Подведение итогов (рефлексия).

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Наш классный час подошел к концу. Как вы считаете, был ли нужным наш разговор? Какая информация оказалась для вас полезной?

Примерные ответы детей:

- Информация о пассивном курении, о том, что курильщик вредит не только своему организму, но и отравляет табачным дымом окружающих.

- Я узнал о том, что курение – это опасная и очень вредная привычка.

- Узнал, как отказаться от предложения закурить и не обидеть друзей своим отказом.

- Узнал, что курение – это коварная ловушка, и ни в коем случае нельзя в нее попадать.

Мультфильм “Чистый воздух”. Завершение классного часа.

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка урока для 5-го класса по ОБЖ на тему "Травматизм школьника" :: Комбинированный урок по ОБЖ "Биоадекватная методика. Составляющие ЗОЖ". 7-й класс :: Структура органов ученического самоуправления в школе :: "Русь называют Святою" :: Методическая разработка урока английского языка в 3-м классе :: Безумные соседи ( À bras ouverts ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-04-Д2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD