Классный час на тему "Современная семья" : Классное руководство

Классный час на тему "Современная семья" : Классное руководство

Цели:

  • рассмотрение семьи как значимой части социальной сферы общественной жизни;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • воспитание патриотизма, уважения к Отечеству;
  • освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Оборудование: карточки, презентация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Включает марш Мендельсона
– Что эта за мелодия? В каких случаях мы слышим ее?
– Что создается в результате брака?
Подводит учащихся к теме классного часа
– О чем мы будем сегодня говорить?
– На какие вопросы будем искать ответы? (Приложение 1, слайд)
– Оценивать работу в группах будут ваши лидеры. За ответы будете получать жетоны – ромашки. Ваша задача заработать как можно больше жетонов. А как вы думаете, почему ромашки?
слушают
отвечают

называют тему



отвечают: Ромашка – символ семьи

Читает стихотворение:

(Слайд)

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, « Я» – мы понимаем,
А почему их семь,

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь « Я»
– Нет, если есть собака,
Выходит : Во! – семья. (М.Шварц)

– Давайте вместе дадим определение понятию семья (слайд)
Семья – это группа людей, члены которой связаны кровным родством (или браком)
Опираясь на определение, ответьте, как связаны между собой отдельные ее члены? Слайд

– Что, на ваш взгляд, составляет основу семьи? (Любовь)
– В семье нас любят такими, какие мы есть со всеми недостатками и особенностями. Даже если мы в ссоре, эта любовь никуда не уходит. Вот как детский поэт Берестов говорит о любви в семье   (слайд)

Любили тебя без особых причин
За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

 

Читают по очереди лидеры групп, остальные слушают

 

 

 

 

 

 

 

дают определение

определяют родственные отношения

 

отвечают

– Давайте попробуем все вместе ответить на вопрос  «Что такое хорошая семья?»
Организует работу в группе
– Посмотрите на фотографии. Какие качества хорошей семьи изображены на ней?
– Заполните схему, ответив на следующие вопросы:
1) Какие качества должны преобладать в семье, чтобы всем было уютно находиться под крышей своего «дома»?
2) Какие негативные качества лучше оставить "за порогом дома"?
Подводит итоги (слайд)
– В хорошей семье царят понимание, уважение, поддержка, забота, ответственность.
– В хорошей семье доброжелательная обстановка.
– В хорошей семье – взаимопомощь.
– В наших сердцах с годами крепнет  любовь к своей семье, к родительскому дому. Это чувство дает начало любви к своему народу, своей Родине.
получают задание, выполняют, группы по очереди отвечают
– Подумайте, ребята, и скажите какую роль играет семья в вашей жизни. Мне кажется, ответить на этот вопрос вам поможет небольшое анкетирование. Подумайте и ответьте да или нет

Вопросы

  • Учат ли тебя родители правилам поведения?
  • Есть ли в вашей семье традиции?
  • Является ли семья твоей опорой?
  • Любишь ли ты проводить свободное время в кругу семьи?
  • Помогают ли тебе родители выполнять домашнее задание?
  • Есть ли у тебя определенные обязанности по дому?
 

 

отвечают да или нет

Лидеры подсчитывают количество да и нет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно! (М. Лангер)

– О какой важной роли семьи идет речь в стихотворении?
– Ребята, вы уже  в том возрасте, когда можете помочь родителям по дому.  Я предлагаю лидерам групп получить задания. Ваша задача показать выполняемую работу так, чтобы другие группы догадались.

1) постирать белье, пропылесосить
2) пилить дрова, помыть посуду
3) колоть дрова, погладить

 

 

 

 

одна команда выполняет, другие догадываются

– О важности семьи в жизни общества говорили еще древние мыслители. Древнегреческий мыслитель Платон, например, считал, что каждый мужчина обязан жениться до 35 лет.
«Пренебрегающий этой обязанностью, – писал он, – должен платить налог, чтобы не воображал, что жизнь без брака удобна и выгодна».
Другой мыслитель, Аристотель, полагал, что с семьи начинается государство. Именно он высказал мысль о том, что семья и общество существуют не отдельно, а тесно связаны друг с другом.

1. Каковы функции семьи?
– продолжение человеческого рода, (без этой роли семьи человечество не могло бы существовать)
– воспитание детей  ( важнейшая задача семьи)
2. Почему  государство заинтересовано в том, чтобы каждая семья была крепкой и здоровой?

 

слушают

 

 

отвечают

– Про семью сложено немало стихов, придумано много пословиц и поговорок. Я предлагаю поработать с заданиями на карточках (сложить пословицу и объяснить смысл)
1) В хорошей семье хорошие дети растут.
2) Семья в куче, не страшна и туча.
3) Вся семья вместе, так и душа на месте.
работают в группе
– Вся ли семья вместе на этой иллюстрации?
– Можем ли мы назвать эту семью хорошей?
1) Рассмотрите внимательно репродукцию.
2) Что на ней изображено?
3) Какие чувства испытывают герои картины?
4) Как вы это определили?
5) Какие качества, присущие хорошей семье, вы можете
отметить у героев данной картины?
6) Дайте название
рассматривают иллюстрацию,

отвечают на вопросы

Давайте подведем итоги. На какие вопросы мы сегодня искали ответы. …
Попробуйте закончить предложения:
  1. Оказывается, семья – это …
  2. Для меня семья – это ...
  3. Я постараюсь, чтобы моя семья …

Оценивание работы в группе (лист оценивания)
Пожелание учащимся. Марш Мендельсона.
Песня «Родительский дом»

 

отвечают,

работают самостоятельно

лидеры групп оценивают

слушают

Читать еще:


Новые материалы:

Тема классного часа: "Казань – город любви, красот столица" :: Литературно-музыкальный вечер, посвященный 70-летию битвы под Москвой "Москва за нами…" :: Классный час "Я человек, который…" :: Внеклассное мероприятие "Посвящение в механики" :: Открытый урок по литературе. Тема: "Поэзия Ивана Сергеевича Тургенева" :: Форма воды ( The Shape of Water ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Матрас Греция (1400х2000мм) Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD