Классный час "Югра – моя любовь и судьба" : Классное руководство

Цель: развитие позитивного отношения к своему краю, и чувства гордости за него.

Задачи:

Методы и методические приемы: ведущий метод – метод проектов, частично-поисковый, проблемный, объяснительно-иллюстративный.

Формы:  работа в группах, фронтальная беседа, работа с источниками информации, оформление результатов поиска и решения вопросов.

Подготовительная работа:  приготовить карты, таблицы, флоротабло, энциклопедии, газеты, журналы, брошюры, флаги округа и так далее.

Оборудование:

1)  коллаж люди разных профессий,
2)  выставка книг об округе, карты, брошюры, флаги округа,
3)  доска магнитная, на которой будет нарисована карта округа,
4)  видеопроектор, маркеры, магниты,
5)  музыкальное сопровождение,
6)   оформляются стенды

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Презентация. Слайд 1)

До классного часа звучит музыка из «Югорского трамплина».

Слайд 2

Начинается классный час: музыка приглушается, учитель начинает: «Однажды я задумалась: «Чем же для меня является наш Округ?» и мои размышления вылились в следующие строки:

Слайд 3

Наш округ

Наш округ стал страны судьбою
Через года, через века.
И мост высокий над рекою
Соединяет берега.

Здесь край поэтов и спортсменов,
Художников и мастеров,
Растим достойную мы смену
Преемников делам отцов.

Здесь реки сливаются,
Народы встречаются,
Здесь лучшие люди живут.
Здесь планы сбываются
И дети рождаются.
Югра – эту землю зовут!

Автор стихотворения Жирова Ольга Николаевна.

Слайд 4

Я люблю свой округ, горжусь тем, что живу здесь.
Югра – это волшебный уголок, в котором живут любимые мною люди:  моя семья, мои друзья, мой любимый класс!
Моя судьба связана с нашим округом вот уже более 30 лет.  И как бы мне хотелось, чтобы каждый из вас смог найти место в этом волшебном крае – и смог связать свою судьбу с развитием Югры, чтобы дела людей, живущих в нашем крае, также вдохновляли и вас на хорошие дела и поступки.

Слайд 5

Давайте определим:

Тема нашего разговора: «Югра – моя любовь и судьба».
Можно ли не любить край, богатый природными ресурсами, выдающимися людьми, живописными местами?

Слайд 6

Районы нашего округа

Давайте вспомним историю и  географию нашего округа
В течение 6 минут:
1 группа  – наносит границу, реки, города на карту.
2 группа – выписывает имена выдающихся людей, памятные даты, события истории.
Рисуется карту округа, помещаются  на доску листы с выполненным заданием. Дается слово командам для защиты своих заданий.
После выступления команд, дети отвечают на вопрос: Так за что можно любить наш край как вы думаете? –

Вывод: 3-4 человека.

Каждый из вас вправе гордится  – округ экономически развивается, растут города, строятся дома, создаются инфраструктуры, привлекаются квалифицированные специалисты разных областей, развивается высшая школа.
Слайд 7
Национальности, проживающие в нашем округе.
Слайд 8
Основные демографические показатели на протяжении последних десяти лет имеют позитивную тенденцию.
Слайд 9
Уровень жизни населения.
Слайд 10
Система образования.
Слайд 11
Рынок труда и занятости населения.
Слайд 12
Наиболее популярные виды спорта
Слайд 13
Согласно статистике службы занятости, в Ханты-мансийском округе  требуются следующие специалисты: Слайд 13, Слайд 14
Посмотрите на флоротабло и выберите то растение, которое вам больше нравится.
На флоротабло представлена таблица растений и соответствующих этим растениям названия профессий.
Дети выбирают понравившееся растение, а затем им объявляется название профессии по выбранному растению.

Мак – юрист Рябина – экономист
Подснежник – косметолог Картофель – инспектор по налогам
Роза – пилот Мать-и- мачеха – менеджер по рекламе
Ромашка – бухгалтер Кувшинка – оператор ЭВМ
Ель – психотерапевт Подсолнух – эколог
Малина – журналист Колокольчик – композитор
Клен – учитель Ландыш – офицер

Учитель обобщает и делает вывод:

Таким образом, выбрав нужную для нашего округа профессию, вы можете реализоваться как человек и как специалист, тем самым, связав свою судьбу с судьбой Югры.

Слайд 15

Учащимся предлагается подумать  над следующими вопросами:

Мы с вами 11 класс, вас 26 человек, вы являетесь частичкой тех молодых людей, которые в этом году заканчивают школы, лицеи, гимназии. Самое обидное то, что  большинство выпускников, уехав на большую землю учиться, уже никогда не вернутся назад.

Итак:

1 группа подумает над вопросом: что можно сделать, чтобы молодые люди оставались в округе?
2 группа: Как и чем можно заинтересовать людей, чтобы они оставались в округе?

Раздается 2 листа ватмана, ребята записывают свои ответы. Предусмотреть: обучение, развлечения, образование новых рабочих мест, развитие культурных и досуговых центров.
В группах выбрать по одному выступающему, которые будут защищать проекты.
Таким образом, можно сделать вывод – какие перспективы вы видите лично для себя, чтобы наш край стал вашими судьбой и любовью?

Слайд 16

Рефлексия: раздаются карточки

! – согласен,
? – есть вопросы и уточнения,
_ – не согласен.

Красивые слова о будущем, напутствие на будущее.

Слайд 17

Читать еще:


Новые материалы:

Фермы для майнинга криптовалют — принцип работы и актуальность :: Как собрать ребенка в первый класс :: Фейсбук выпустил исследование о вреде и пользе фейсбука :: Причина выбросов газа в Новокосино раскрыта и будет ликвидирована :: Фермы для майнинга криптовалют — принцип работы и актуальность :: Человек-невидимка ( The Invisible Man ) :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрасы Тропикана-Амадин 1400x2000 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD