Классное родительское собрание – дискуссионные качели «Загляните в мамины глаза!» : Классное руководство

Цель: воспитание внимательного, уважительного отношения к матери.

Мероприятие проводится накануне Дня Матери.

Предварительная подготовка:

  • написать письмо маме, в котором выразить слова любви и признательности, может быть, за что-то попросить прощения;
  • письменно ответить на вопрос: “Что я больше всего люблю и ценю в своей маме?”;
  • подготовить небольшой концерт.

Дети и родители сидят напротив друг друга, класс празднично украшен.

Дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеке – о маме, о ма-мо-чке! Почему сегодня? Да потому что в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери, утверждённый Президентом Российской Федерации несколько лет назад. И хотя этот день не стал большим календарным праздником, я хочу, чтоб он стал в каждой семье маленькой душевной датой уважения и признания высокой миссии женщины на Земле.

Мы любим своих мам, но часто не умеем сказать им об этом. Так давайте же в оставшееся до праздника время подумаем над этим, и пусть сегодняшнее мероприятие будет маленькой репетицией.

- Кто хочет поздравить маму с праздником? (1-2 ученика)

Ученица: Милая мама, самый любимый мой человек! Поздравляю тебя с этим добрым праздником и желаю крепкого здоровья, счастья, мирного неба над головой! Искренне обещаю не огорчать тебя, быть послушной и хорошо учиться!

- Мама, Вам приятно получить такое поздравление?

Конечно, приятно, тем более что мама заслужила его своей любовью к сыну, дочке. Знаете, нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна малышу. В этом смысл её жизни. Любовь к своему сыну, дочке для неё так же естественна, как цветение садов весной! Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает своё чадо. У мамы самое доброе сердце, в котором никогда не угаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют всё.

- Но достаточно ли хорошо знаете вы свою маму, ребята?

Сегодня я рассадила вас так не случайно. Взрослые сыновья и дочери, загляните в мамины глаза! Посмотрите, сколько в них доброты и ласки, сколько тревоги за вас и гордости одновременно!

- А замечали ли вы, какие молодые и красивые ваши мамы?

Посмотрите, посмотрите на свою маму и взглядом, пока взглядом поблагодарите её за всё хорошее, что она сделала для вас!

Иногда в разговоре с учениками прошу: “Опишите мне свою маму!” Описать? Маму? Оказывается, это очень трудно. Легче Татьяну Ларину или Машу Миронову. Не все дети знают, какой цвет глаз у мамы, какие любимые духи и цветы, время года, какие стихи она любит, какие песни поёт, когда настроение хорошее. То есть дети смотрят на мать всю жизнь и, в сущности, не видят её, не знают самого близкого человека! Что это? Равнодушие? Невнимательность? Привычка?

- А знаете ли вы, ребята, какого цвета глаза у вашей мамы?

- А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или весёлыми?

- Давайте подумаем, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?

- Что мы можем сделать, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

Да, не огорчать маму, беречь её от проблем, которые сами можете решить, хорошо учиться, помогать маме в домашних делах, не иметь вредных привычек...

Ребята, чаще смотрите в мамины глаза! “Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир и смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой”, - предупреждал Сухомлинский.

- Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь. Вы с этим мнением согласны?

Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – это счастье детей. С болью и радостью – к маме, потому что она любит своего ребёнка всякого: и больного, и здорового, и послушного, и не очень... Она всегда поймёт и простит. В подтверждение этих слов я прочту старинную горскую легенду:

“Было у матери трое сыновей. Двое - дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила и жалела его... И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой, безобразничал и обижал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать ему простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно убить родную мать?

И не ушли.

Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и, чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дому на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: “Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?”

Гимном жизни звучат слова М. Горького о матери: “Вся гордость мира - от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся гордость мира – от матерей!”

Очевидно, не случайно поэт Петр Градов назвал наших мам “людьми, на которых держится весь дом” и посвятил им эти строчки:

Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть, 33 ей или 73 –
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она – не фундамент, она – человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом. (Стих читает ученик)

Но на ваших мамах, ребята, не только дом держится. Не верите? Послушайте директора агрофирмы.

- Слово предоставляется .....

В течение нескольких дней мы пытались составить собирательный образ мамы, нашей, подгорцевской, мамы. Мы отвечали на вопрос: “Что я больше всего люблю и ценю в своей маме?” (Зачитываются ответы).

Итак, нашим детям нужны весёлые, умные, сильные, смелые, гордые и всё понимающие мамы. И мы должны быть такими. И должны чаще улыбаться их смеху, если даже хмуро на сердце. И становиться смелыми, если даже трусихи. И быть полными достоинства, чтобы дочери видели материнскую голову всегда гордо поднятой и никогда покорной и униженной.

- Ребята, вам нравится такая мама? Так помогите же ей стать такой!

Милые ребята, поверьте мне: когда рядом с нами мама, мы чувствуем себя в полнейшей защищённости. Почему? Да потому что мама - начало всех начал, опора и надежда семьи, поддержка в горе и радости. Пока у нас есть мама, мы в любом возрасте остаёмся детьми. Поэтому нужно беречь, уважать и любить своих матерей, преподносить им не горечь, а только радость и цветы. Думайте больше о ваших мамах, ребята, берегите их, любите. Материнская любовь к вам глубока и требовательна. Именно мама имеет больше всего права требовать, потому что она мечтает о том, чтобы вы выросли хорошими людьми. Эти слова писателя Алексина я адресую всем присутствующим, всем, кто имеет ещё это счастье – маму, мамочку! “Вовремя, при жизни их мы должны сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать” (Алексин А.Г.).

Не забудьте позвонить своим мамам, если они далеко, не забудьте поцеловать маму, если она рядом.

А сейчас, милые мамы, получите от своих детей первое письмо, в котором, я уверена, слова любви и признательности вам.

(Дети отдают мамам заранее написанные письма).

Милые мамы, примите от своих детей в качестве подарка к Дню матери этот концерт.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок английского языка "An Ideal Family. What's it like?" ("Идеальная семья. Какая она?") :: План-конспект открытого урока по английскому языку по теме "Закрепление образования степеней сравнения прилагательных. Активизация лексики по теме «Одежда»" :: План-конспект открытого урока в 6-м классе по теме "Школа" :: Комбинированный урок с видеоподдержкой "British Newspapers" :: Открытый урок французского языка "Учимся играя" в 5-м классе :: Дорога чести ( Road to Paloma ), 2014 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Эстетика 2_2 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD