Классное родительское собрание – дискуссионные качели «Загляните в мамины глаза!» : Классное руководство

Классное родительское собрание – дискуссионные качели «Загляните в мамины глаза!» : Классное руководство

Цель: воспитание внимательного, уважительного отношения к матери.

Мероприятие проводится накануне Дня Матери.

Предварительная подготовка:

  • написать письмо маме, в котором выразить слова любви и признательности, может быть, за что-то попросить прощения;
  • письменно ответить на вопрос: “Что я больше всего люблю и ценю в своей маме?”;
  • подготовить небольшой концерт.

Дети и родители сидят напротив друг друга, класс празднично украшен.

Дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеке – о маме, о ма-мо-чке! Почему сегодня? Да потому что в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери, утверждённый Президентом Российской Федерации несколько лет назад. И хотя этот день не стал большим календарным праздником, я хочу, чтоб он стал в каждой семье маленькой душевной датой уважения и признания высокой миссии женщины на Земле.

Мы любим своих мам, но часто не умеем сказать им об этом. Так давайте же в оставшееся до праздника время подумаем над этим, и пусть сегодняшнее мероприятие будет маленькой репетицией.

- Кто хочет поздравить маму с праздником? (1-2 ученика)

Ученица: Милая мама, самый любимый мой человек! Поздравляю тебя с этим добрым праздником и желаю крепкого здоровья, счастья, мирного неба над головой! Искренне обещаю не огорчать тебя, быть послушной и хорошо учиться!

- Мама, Вам приятно получить такое поздравление?

Конечно, приятно, тем более что мама заслужила его своей любовью к сыну, дочке. Знаете, нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна малышу. В этом смысл её жизни. Любовь к своему сыну, дочке для неё так же естественна, как цветение садов весной! Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает своё чадо. У мамы самое доброе сердце, в котором никогда не угаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют всё.

- Но достаточно ли хорошо знаете вы свою маму, ребята?

Сегодня я рассадила вас так не случайно. Взрослые сыновья и дочери, загляните в мамины глаза! Посмотрите, сколько в них доброты и ласки, сколько тревоги за вас и гордости одновременно!

- А замечали ли вы, какие молодые и красивые ваши мамы?

Посмотрите, посмотрите на свою маму и взглядом, пока взглядом поблагодарите её за всё хорошее, что она сделала для вас!

Иногда в разговоре с учениками прошу: “Опишите мне свою маму!” Описать? Маму? Оказывается, это очень трудно. Легче Татьяну Ларину или Машу Миронову. Не все дети знают, какой цвет глаз у мамы, какие любимые духи и цветы, время года, какие стихи она любит, какие песни поёт, когда настроение хорошее. То есть дети смотрят на мать всю жизнь и, в сущности, не видят её, не знают самого близкого человека! Что это? Равнодушие? Невнимательность? Привычка?

- А знаете ли вы, ребята, какого цвета глаза у вашей мамы?

- А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или весёлыми?

- Давайте подумаем, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?

- Что мы можем сделать, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

Да, не огорчать маму, беречь её от проблем, которые сами можете решить, хорошо учиться, помогать маме в домашних делах, не иметь вредных привычек...

Ребята, чаще смотрите в мамины глаза! “Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир и смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой”, - предупреждал Сухомлинский.

- Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь. Вы с этим мнением согласны?

Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – это счастье детей. С болью и радостью – к маме, потому что она любит своего ребёнка всякого: и больного, и здорового, и послушного, и не очень... Она всегда поймёт и простит. В подтверждение этих слов я прочту старинную горскую легенду:

“Было у матери трое сыновей. Двое - дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила и жалела его... И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой, безобразничал и обижал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать ему простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно убить родную мать?

И не ушли.

Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и, чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дому на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: “Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?”

Гимном жизни звучат слова М. Горького о матери: “Вся гордость мира - от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся гордость мира – от матерей!”

Очевидно, не случайно поэт Петр Градов назвал наших мам “людьми, на которых держится весь дом” и посвятил им эти строчки:

Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Может быть, 33 ей или 73 –
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она – не фундамент, она – человек,
Человек, на котором держится дом.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом. (Стих читает ученик)

Но на ваших мамах, ребята, не только дом держится. Не верите? Послушайте директора агрофирмы.

- Слово предоставляется .....

В течение нескольких дней мы пытались составить собирательный образ мамы, нашей, подгорцевской, мамы. Мы отвечали на вопрос: “Что я больше всего люблю и ценю в своей маме?” (Зачитываются ответы).

Итак, нашим детям нужны весёлые, умные, сильные, смелые, гордые и всё понимающие мамы. И мы должны быть такими. И должны чаще улыбаться их смеху, если даже хмуро на сердце. И становиться смелыми, если даже трусихи. И быть полными достоинства, чтобы дочери видели материнскую голову всегда гордо поднятой и никогда покорной и униженной.

- Ребята, вам нравится такая мама? Так помогите же ей стать такой!

Милые ребята, поверьте мне: когда рядом с нами мама, мы чувствуем себя в полнейшей защищённости. Почему? Да потому что мама - начало всех начал, опора и надежда семьи, поддержка в горе и радости. Пока у нас есть мама, мы в любом возрасте остаёмся детьми. Поэтому нужно беречь, уважать и любить своих матерей, преподносить им не горечь, а только радость и цветы. Думайте больше о ваших мамах, ребята, берегите их, любите. Материнская любовь к вам глубока и требовательна. Именно мама имеет больше всего права требовать, потому что она мечтает о том, чтобы вы выросли хорошими людьми. Эти слова писателя Алексина я адресую всем присутствующим, всем, кто имеет ещё это счастье – маму, мамочку! “Вовремя, при жизни их мы должны сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать” (Алексин А.Г.).

Не забудьте позвонить своим мамам, если они далеко, не забудьте поцеловать маму, если она рядом.

А сейчас, милые мамы, получите от своих детей первое письмо, в котором, я уверена, слова любви и признательности вам.

(Дети отдают мамам заранее написанные письма).

Милые мамы, примите от своих детей в качестве подарка к Дню матери этот концерт.

Читать еще:


Новые материалы:

Статья "Создание ситуации успеха в учебной творческой деятельности на занятиях" :: Роль игры в обучении детей 4–7 лет навыкам танцевального искусства :: Электронное пособие – одна из форм методического обеспечения урока :: Фигыльләр дөньясына сәяхәт :: Урок в 6-м классе. Тема: "Лоскутное шитьё — неиссякаемый источник творчества". Практическая работа. Изготовление изделий из лоскута :: Наурыз, 2017 :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Паола 140х200 Модель 1201 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD