Час общения «А без друзей на свете трудно жить…» : Классное руководство

Цели: cформировать у учащихся представление о дружбе, её значимости в жизни человека; способствовать укреплению атмосферы дружбы и взаимопонимания в классе; учить детей действовать согласованно; развивать умения учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения; содействовать развитию и проявлению творческих способностей учащихся воспитывать положительные эмоции.

Оборудование: мультфильм “Трям, здравствуйте!”, карточки с ситуациями, игрушки, платок - 4 шт., заготовки цветка ромашка, цветные камешки, свеча.

Ход занятия

Организационный момент: приветствие.

Игра “Спасибо, что ты рядом!”

Цель: создание позитивного настроения, укрепление чувства принадлежности к группе.

Все участники встают в круг. Один из них встаёт в центр круга, другой подходит к нему и говорит: “Спасибо, что ты рядом!”. Они держатся за руки, а каждый следующий ученик подходит и со словами “Спасибо, что ты рядом!” берёт за руку одного из уже стоящих в центре. Когда все играющие окажутся в центре круга, ведущий присоединяется к детям со словами “Спасибо, что все вы рядом!”

Просмотр мультфильма “Трям, здравствуйте!”

Беседа по содержанию мультфильма:

- Почему медведь поссорился с ёжиком?

- А вы умеете дружить?

- А что значит дружба? (Это близкие, добрые отношения)

- А как вы понимаете пословицу “Друг познается в беде”?

- В какую беду попал медведь?

- Что чувствовал Медведь, когда падал с облака вниз?

- Кто пришёл ему на помощь?

- А вам приходилось ссориться со своими друзьями? Из- за чего?

- Что вы чувствовали в этот момент?

- А что вы чувствуете, когда вам удается помириться со своими друзьями?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

- Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба? (Предполагаемые ответы детей: дружба — это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным: разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться, не завидовать, если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться учителю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку, помочь с уроками).

- Правильно, ребята. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям класса. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или загрустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.

- Вы сказали всё правильно, вот теперь послушайте, какое определение даётся в словаре.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

А сейчас мы с вами немного поиграем и проверим, дружны вы или нет.

Игра “Помоги другу, или Самая дружная пара”

Дети делятся на пары. Одному из пары завязываются глаза. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребёнки из пары необходимо провести партнёра от одного стула к другому так, что бы ни одно игрушка не упала.

Задание.

А сейчас давайте разделимся на две команды: (на первый, второй рассчитайсь!). У каждой команды есть конверт в котором находятся карточки с различными ситуациями дружбы и ссоры, вам нужно рассмотреть их и разместить на доске по подгруппам ДРУЖБА и ССОРА.

Упражнение “Сиамские близнецы”

Цель: развивать навыки сотрудничества, способность понимать намериния другого.

Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платком связываются руки детей (правая и левая), стоящих рядом. При этом кисти остаются свободными. Детям дают фломастер.

Задача: Нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги.

Условие: рисовать можно только одной рукой, которая привязана к партнёру. Тему рисунка выбирают сами.

- Ребята, а что было труднее всего?

- Понравился ли ваш рисунок?

- Что необходимо для сотрудничества?

- Ребята, а вам нравится делать подарки?

Возьмите из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарите их тому, кому вы захотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе камешки, потому что ты самый…” (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке)

- Сколько хорошего мы друг другу сказали. Мы такие дружные!

- Ребята, а вы знаете, что символом дружбы, является солнце, как вы думаете почему?

- Правильно, солнце - излучает тепло, без которого мы с вами не можем жить. И в дружба - тоже не может существовать без теплых отношений.

- Ребята, а какой цветок похож на солнышко? Да это - ромашка.

Сейчас пройдите к столу, вы видите на столах лежат недоделанные цветы ромашки, нам нужно с вами их доделать. (Дети самостоятельно выполняют работу)

- Вот у нас получились солнышко на палочке, такое же солнышко подарил ёжик в мультфильме зайцу. А сейчас вы можете подарить это солнышко нашим гостям, для них это будет намёк на дружбу.

Итог.

- Дети о чём мы сегодня с вами говорили на занятии?

Что такое дружба?

Почему нужно ценить дружбу?

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Человек, действительно не может жить один. Природа распорядилась так, что он вынужден жить в обществе. А следовательно, ему необходимо общаться, т.е. делиться с кем-то своими мыслями, переживаниями, радостью и горем. Человеку необходимо чувствовать поддержку, понимание. Поэтому и существует такое отношение между людьми – как дружба. Дружеские отношения нужно ценить.

Завершение. Давайте встанем в круг и поблагодарим друг друга за отличную работу. Я возьму в руки свечку, и мы будем передавать её друг другу и говорить при этом своим соседям добрые слова.

Спасибо (…) , мне было приятно с тобой работать! А сейчас пришла пора прощаться.

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий праздника "Волшебные шары" :: До свидания, первый класс! :: Третье склонение имен существительных. 4-й класс :: Урок окружающего мира "Прошлое и настоящее глазами эколога". 4-й класс :: Открытый урок по теме "Учимся понимать текст" :: Мамма MIA: Это снова мы! (Mamma Mia! Here We Go Again), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Шкафы одежные / Calimera / Шкаф двухдверный Calimera ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD