Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения : Классное руководство

Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения : Классное руководство

В настоящее время повышенная агрессивность свойственна многим детям независимо от их возраста, пола, социального положения. Данное утверждение подтверждается результатами ежегодных наблюдений за детьми в образовательных учреждениях - повышенная агрессивность свойственна примерно одной трети учащихся.

Особенно повышенная агрессивность проявляется в начальном звене – в силу возрастных особенностей дети еще не умеют в полной мере контролировать свои эмоциональные проявления, управлять своими поведенческими реакциями и, при этом, характеризуются несформированностью элементарных навыков общения, налаживания коммуникаций. В начальном звене агрессия проявляется как в вербальной, так и в физической форме. Учащиеся 2–4, а в отдельных случаях и 5 классов не умеют договариваться в спорных вопросах, уступать другим ребятам в игре, решать возникающие конфликты неагрессивным способом. Школьники данной категории, в основном, общаются посредством грубых слов, выражений и кличек, не используют во взаимодействии с окружающими элементарные вежливые слова, часто прибегают к физическим формам воздействия на обидчика – могут толкнуть, ударить, укусить и т.п.

Причинами данного отклонения в поведении является отсутствие в поведенческом арсенале детей других – неагрессивных и социально приемлемых – способов общения и взаимодействия с окружающими. Немаловажную роль в формировании повышенной агрессивности детей играют и сами родители – агрессивное поведение по отношению к окружающим как пример нежелательного поведения, жестокое обращение с детьми в процессе воспитания, недостаток эмоционального тепла и гипоопека (и другие дисгармоничные типы воспитания) [3].

С возрастом данные особенности детей становятся все более привычными (закрепляются в поведении), агрессивность детей приобретает более выраженную враждебность и начинает граничить с противоправным поведением [6].

Именно поэтому работа по коррекции агрессивных проявлений необходима в младшем школьном возрасте (и ранее), т.к. подобные состояния легче исправить, когда они еще не закрепились как тенденция в поведенческом арсенале детей [1].

В связи с этим роль родителей в своевременной профилактике и коррекции агрессивного поведения у детей невозможно переоценить. Знание и понимание ими механизмов формирования агрессивного поведения, особенностей проявления агрессивности в детском возрасте, основных способов снижения детской агрессивности является важным условием создания преемственности в профилактической и коррекционной работе между школьным психологом (а также другими педагогами школы: классным руководителем, воспитателем группы) и самими родителями.

Представленное родительское собрание включает следующие основные этапы: мотивационный, диагностический, основной – изучение теоретической информации и отработка практических навыков, а также заключительный – рефлексивный (Приложение №1). На каждом из этапов предусмотрены отдельные методические приемы, позволяющие повысить эффективность проведения родительского собрания за счет:

- создания ситуации открытого общения между педагогом и родителями, что, в свою очередь, приводит к снижению напряженности родителей и выступающего педагога,

- вовлечения родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов,

- предоставления возможности родителям поделиться собственным опытом.

Это и использование во время выступления метафор, и проведение экспресс – диагностики, и организация обсуждения поставленного вопроса в группе/паре, и использование большого числа наглядного материала, и подкрепление сказанного памятками и т.д. Все это позволяет превратить родителей из пассивных слушателей в активных участников происходящего.

Цель: психологическое просвещение родителей о причинах возникновения агрессии в детском возрасте, формах проявления агрессивного поведения, мерах профилактики и способах коррекционного воздействия.

Адресат: Родители учащихся начальных классов. Данная разработка также может использоваться для психологического просвещения педагогов ОУ (классных руководителей, воспитателей).

Необходимое оборудование: раздаточный материал на каждую подгруппу: заготовка “Вредные и полезные советы” (Приложение №5); раздаточный материал для каждого родителя: заготовка “Портфельчик с полезностями” (Приложение №2), экспресс – анкета “Признаки агрессивности” (Приложение №4); памятка для родителей “Релаксационные упражнения для снижения мышечного напряжения агрессивных детей” (Приложение №6); буклет-памятка для родителей “Если ребенок агрессивен” (Приложение №7), памятка ““Продвинутым” родителям” (Приложение №8), ручки; материал для практического задания “Портрет агрессивного ребенка” (Приложение №3); компьютерная презентация (Приложение №10), компьютерная техника (ПК, мультимедиапроектор). Приложение №9

Дополнительная информация:

- Данная разработка родительского собрания является составляющей “Программы занятий по коррекции агрессии и развитию коммуникативных навыков младших школьников “Школа общения””, которая была представлена на конкурсы Республиканского и Всероссийского уровней “Пси-перспектива - 2012”, “Новые технологии для новой школы - 2013”, по итогам которых автор становился Лауреатом (подтверждающие документы представлены в Приложении №9).

Список использованной литературы

  1. Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция. М., Генезис, 2009.
  2. Колосова С. Агрессия и агрессивность // Школьный психолог, 2000, №25.
  3. Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб., Речь, 2005.
  4. Решетникова О. Агрессия не бывает скучной // Школьный психолог, 2006, №22.
  5. Хухлаева О. Активные формы групповой работы с родителями // Школьный психолог, 2006, №19.
  6. Фурманов И.А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция. СПб., Речь, 2007.
Читать еще:


Новые материалы:

Счастливый случай :: Самостоятельная работа по программе элективного курса "Компьютерная графика" для учащихся 10–11-х классов :: Программа элективного курса "В мире информации" :: Урок программирования в 6-м классе "Понятие переменной" :: Разработка урока на тему: "Параллельные прямые" в 7-м классе :: СПАРК. Герой Вселенной ( Spark: A Space Tail ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Реальный Рокки ( The Bleeder ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD