Классный час «Этикет в вопросах и ответах» : Классное руководство

Классный час «Этикет в вопросах и ответах» : Классное руководство

Цели:

  • дидактическая: объяснить понятие этикета, рассмотреть правила поведения в различных случаях и ситуациях;
  • развивающая: формировать умение вести себя правильно в транспорте, театре (кино), в кафе, в разговоре по телефону и т.д.;
  • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, критичность и самокритичность, вежливость, тактичность и стремление к взаимовыручке.

Форма проведения: групповая

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, DVD-фильм “Операция Ы”, листы с заданиями, лист А3, маркеры, на отдельном столе скатерть, посуда.

Структура занятия

  1. Организационный момент. (Показ эпизода из фильма)
  2. Вступительное слово.
  3. Разделение на команды.
  4. Выполнение заданий соревнования.
  5. 1 этап: сценка “Театр”
  6. 2 этап: задания по теме “Транспорт, улица”
  7. 3 этап: задания на обыгрывание ситуации на заданную тему
  8. 4 этап: задания по теме “Кафе”
  9. 5 этап: задания по теме “Сервировка стола, правила поведения”, презентация “Сервировка стола”
  10. Экспресс-опрос.
  11. Презентация “Твой внешний вид”, правила этикета.
  12. Итог мероприятия.

План занятия

Методика

Подготовительный этап

Раздаются задания по подготовке презентаций по темам “Сервировка стола” и “Твой внешний вид”.

Подготовить сообщение по теме “Деловой стиль одежды”

Подготовить сценку “Театр” (с заведомо сделанными ошибками).

Материал для проведения мероприятия

Просмотр эпизода из фильма “Операция Ы”. (Приложение 1)

Обсудить поведение персонажа (его ошибки поведения). Вступительное слово: тема занятия, цели и задачи.

1 этап: Театр

Вопросы этапа.

  1. Спектакль задерживается, надо ли рукоплескать? (Нет)
  2. Надо ли аплодировать после подъема занавеса? (Да, аплодисменты возможны в знак одобрения декораций)
  3. Кто должен находить места в зрительном зале? (Отыскать нужное место обязанность мужчины)
  4. Как продвигаться вдоль ряда в своем ряду? (Только лицом к сидящим)
  5. Где следует садиться даме? (Женщина садится справа от мужчины. Если данное место не столь удобно, то мужчина уступает свое.)
  6. Как расположиться в зрительном зале двум парам? (Дамы садятся в центре, мужчины – по обеим сторонам)
  7. Очень неприлично... (Уходить во время спектакля, громко критиковать игру актеров.)
  8. После концерта, спектакля мужчина провожает женщину домой... (Лучше всего проводить спутницу не только до подъезда, но и до двери квартиры)

2 этап: “Транспорт, улица”

Вопросы этапа.

  1. Как правильно спросить “Кто последний?” или “Кто крайний?” (“Кто последний?”)
  2. Какое место в такси считается наиболее почетным? (Место на заднем сиденье по ходу машины)
  3. Можно ли разговаривать с водителем? (В такси не следует занимать водителя разговорами, если он первым не заговорит с вами)
  4. Что не следует делать на улице? (Свистеть. Громко смеяться. Показывать на что-либо, “тыкая пальцем”)
  5. Какой стороны следует придерживаться при передвижении по тротуару? (Правой)
  6. Как следует повести себя мужчине, если у его спутницы в руках сумка? (Если это хозяйственная сумка или пакет, то предложить свою помощь. Если же это дамская сумочка, то нести её должна только женщина. Мужчина с дамской сумочкой будет выглядеть смешно.)
  7. Спускаясь по лестнице... Поднимаясь... (Мужчина идет на 1-2 ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на 1-2 ступеньки сзади, для того чтобы быть готовым прийти ей на помощь в любой момент.)
  8. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (Надо пропустить того, кто выходит из магазина)

3 этап “Телефонный этикет”

Сначала попросить обыграть ситуации “Я звоню другу...” и “Нам позвонили и ошиблись номером...”

Вопросы этапа.

  1. Как правильно поставить ударение в слове “звонишь”? (Звонишь)
  2. Надо ли представляться при телефонном разговоре? (Необязательно, если вы позвонили по домашнему телефону, но лучше, конечно, представиться. Позвонив в организацию, следует представиться непременно.)
  3. О чем уместно поинтересоваться в самом начале телефонного разговора? (Уместно поинтересоваться, не отвлекаете ли вы его от дел. Если ваш собеседник занят, договоритесь о времени разговора, удобном для вас обоих.)
  4. В какое время разрешается звонить домой знакомым? (С 9 до 22 часов.)

4 этап “Кафе”

Вопросы этапа

  1. Кому предписывает этикет первым входить в ресторан – мужчине или женщине? (В ресторан (кафе и т.п.) мужчине следует входить первым, женщина входит за ним. В зале ресторана мужчина пропускает даму вперёд.)
  2. Кому предлагают в первую очередь посмотреть меню? (Меню предлагают прежде всего посмотреть даме или старшему по возрасту.)
  3. Как приветствуют знакомых, проходящих мимо вашего столика? (Поклоном головы, не вставая (даже если это женщина).)
  4. Если ресторан посетили мужчина и женщина, кому следует оплачивать счет? (Этикет предписывает, что платить должен мужчина. Однако, если женщина хочет сохранить некую дистанцию в отношениях, может платить и она.)

5 этап “Сервировка стола”

Задание: за определенное время сервировать стол.

Проверить правильность выполнения, посмотрев презентацию “Сервировка стола”. (Приложение 2)

Вопросы этапа.

  1. С какой стороны от гостя наливают напитки? (С правой)
  2. Когда следует держать вилку в правой, когда в левой руке? (В левой – когда едят мясо, при этом в правой держат нож. В правой руке держат, когда едят салаты, овощи, картофель.)
  3. Как едят птицу – вилкой или руками? (Курицу, индейку едят, как горячее блюдо, вилкой с ножом.)
  4. Можно ли хлеб брать вилкой? (Хлеб берут только рукой, а не вилкой и кладут на специальную тарелочку или салфетку слева от вас. Хлеб, лежащий справа от вас, принадлежит вашей соседке (соседу). Хлеб отламывают небольшими кусочками пальцами левой руки, при этом вилку кладут зубцами на край тарелки, а нож в правой руке.)

“Экспресс-опрос”

Команды на листах бумаги маркерами черного и красного цветов отмечают индивидуально свое отношение к правилам и требованиям поведения в обществе (“Есть ли необходимость в общепринятых правилах поведения”).

Показ презентации “Мой внешний вид” (Приложение 3)

Если вы деловая женщина, придерживайтесь следующих правил:

НИКОГДА:

  • не появляйтесь первой на работе в модной вещи, мода подведет вас;
  • не надевайте на работу ничего подчеркивающего вашу сексуальность (мини-юбки, просвечивающие блузки, мягкие, пушистые свитера, ажурные чулки и проч.);
  • не носите брюки, если вы на работе имеете дело с мужчинами;
  • не одевайтесь в мужском стиле;
  • не ходите с сумкой, если можно взять портфель;
  • не носите миди, исключение составляют плащ или пальто поверх длинного платья;
  • не носите пальто короче вашей юбки или платья;
  • не позволяйте моде диктовать длину юбки вашего делового костюма;
  • не снимайте жакет на работе;
  • не носите очков в ультрамодной оправе;
  • ничего из одежды не покупайте сгоряча.

ВСЕГДА:

  • носите на работу только костюм с юбкой;
  • шейте, покупайте костюм с учетом специфики вашей работы;
  • носите простые туфли на среднем каблуке;
  • носите чулки телесного цвета;
  • пользуйтесь добротной ручкой известной фирмы;
  • пусть ваш кабинет не напоминает кабинет мужчины, но в нем не должны присутствовать и типично женские предметы;
  • прочтите этот раздел еще раз, прежде чем что-либо купить.

Как должен выглядеть деловой мужчина?

Специалисты по имиджу отвечают:

  1. солидным и уверенным в себе;
  2. деловым и привлекательным;
  3. порядочным, внушающим доверие;
  4. не без претензии на изящество и элегантность.

Комментарии:

Каковы основные требования к костюму делового человека?

Предпочтительно подобрать темно-синий, темно-серый костюм, возможен костюм в вертикальную светлую полоску. Важно общее направление линий на пиджаке, рубашке, галстуке. Основная рекомендация: линии элементов одежды не должны резко пересекаться друг с другом, но и не должны сливаться.

Заключительное слово

Мы уверены, что многие этикетные правила, которые нам было приятно представить, вам хорошо знакомы. Но знать правила, это одно, а следовать им всегда и везде, на людях и дома, с близкими и малознакомыми – это совсем другое.

Присоединяемся к высказыванию Б. Паскаля “Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться”. А чтобы “уметь”, необходимо практиковаться, другого способа человечество ещё не выбрало!

III Анализ

Данное мероприятие рекомендовано для проведения как в средних и старших классах общеобразовательной школы, так и на 1-4 курсах СПО, т.к. будет интересно и полезно для обучающихся любого возраста; рассматривает правила поведения в различных случаях и ситуациях; формирует умение вести себя правильно в транспорте, театре (кино), в кафе, в разговоре по телефону и т.д.

Литература.

  1. Журнал “Классный руководитель”, № 1,2,3,6,7,8/2001
  2. В.В. Кобзева. Этикет в вопросах и ответах, М., “Гранд”, 2003.
  3. Интернет-сайты по вопросам этикета
Читать еще:


Новые материалы:

Развитие речи в подготовительной к школе группе "Здравствуй, гостья-зима" :: Основы безопасности для детей средней группы "В мире опасных предметов" :: В гостях у морского царя Нептуна :: Формирование культуры безопасного поведения при пожаре :: Урок-сказка. Закрепление таблицы умножения. 3-й класс :: Берлинский синдром ( Berlin Syndrome ), 2016 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / College / Кресло компьютерное College XH-633A/Black ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD