Классный час "Поговорим о смысле жизни. Кем быть? Каким быть?". 7-й класс : Классное руководство

Цели:

На доске заготовлены цитаты:

Ребята сидят в кругу

Слайд Ход классного часа
1 Добрый день, дорогие ребята. Сегодня я, с вашего позволения, буду вашим собеседником.

Перед тем как обозначить тему нашего разговора, я прошу вас сделать следующее: каждому из вас выдан лист белой бумаги, и сейчас вы имеете право сделать с ним то, что посчитаете нужным: можете что-то на нем нарисовать, можете порвать, смять, исчеркать, запустить самолетик, подарить другу. Спасибо. А теперь представьте, что это была бы не бумага, а ваша жизнь. Вы бы также поступили с ней?

2 Подумайте над этим, а мы пока посмотрим видео отрывок из фильма “Единожды солгав...”:

Знаешь, я тут долго думал над одной вещью, мне кажется додумался. (А я пойму?) Уверен да, поймешь. Ты знаешь наша планета, она действительно для веселья оборудована плохо. И когда нас сочиняли, наши родители нас не спрашивали, хотим мы сюда, не хотим. А здесь по большей части грустно, так вот я вдруг понял, что единственное оправдание человеческой жизни – это помочь другому человеку. Помочь, чтобы он не так мучился. Вот все. Банально? (Нет, интересно).

Благодарю за внимание. В чем главная идея этого видео? О чем говорит главный герой?

4 Название классного часа Спасибо. Итак, тема нашей беседы: “Поговорим о смысле жизни. Кем быть, каким быть?”

Мне хочется, чтобы после нашей сегодняшней встречи вы сделали свой первый шаг к постижению своего собственного смысла жизни.

5 На доске нарисована гора Если сравнивать жизнь человека с восхождением на гору, то цель и смысл жизни в том, что заставляет тебя подниматься на эту вершину и дает тебе силы... И я прошу вас подумать, что для вас смысл жизни, что вы понимаете под этим словосочетанием, в чем для вас смысл жизни? Я попрошу по возможности ответить каждого. (5 секунд думают, дальше передают друг другу сердце и называют, учитель записывает на горе)
6 Благодарю. А теперь я вас прошу обратить внимание на 2 истории и 2 цитаты, которые висят в нашем кабинете. Пару секунд обсудите в парах.

Жизнь Тараса Бульбы и Остапа Бульбы? (Защита Отчизны)

М.В.Ломоносова? (служение науке, просвещению России)

Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. автор: Чехов Антон Павлович 

Человек может найти смысл в жизни, только посвятив себя обществу. автор: Эйнштейн Альберт

Давайте подумаем, какой смысл в жизни находили для себя эти литературные герои? А Михаил Васильевич? А что хотел сказать Антон Павлович? А Альберт Эйнштейн? (записываем на гору)

8 Спасибо за вашу работу, а теперь послушайте еще одну историю.

Черниговщина. Фронт подошел вплотную к селу Погорельцы. На окраине, прикрывая отход наших частей, оборону держала рота. Патроны бойцам подносил мальчик. Звали его Вася Коробко.

Ночь. К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается Вася.

Он пробирается в пионерскую комнату, выносит пионерское знамя и надежно прячет его.

Окраина села. Под мостом - Вася. Он вытаскивает железные скобы, подпиливает сваи, а на рассвете из укрытия наблюдает, как рушится мост под тяжестью фашистского БТРа. Партизаны убедились, что Васе можно доверять, и поручили ему серьезное дело: стать разведчиком в логове врага. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передает партизанам сведения. Каратели, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери.

Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени.

Как вы думаете, какой смысл жизни был у маленького героя? (вписываем в гору)

  Давайте посмотрим на нашу гору, что у нас получилось? (обвожу по классификации: материальные ценности (в самом низу горы), личностные ценности, социально-значимые ценности (на вершине горы))

Посмотрите на верхушку нашей горы, что объединяет все эти смыслы жизни? (ответы учеников) Я бы даже сказала, эти цели объединяет деятельность, направленная на других – деятельностное добро.

  А в наше время смысл жизни может заключаться в действии? Вы делаете добро? Хотели бы вы сотворить добро целым классом? Или может быть у вас уже есть такой опыт? (ответы ребят)

Спасибо. Предлагаю вашему вниманию несколько социальных проектов, которые создали ваши ровесники: всем известный благотворительный марафон “Ты нам нужен”, а сейчас актуальны проекты, посвященные 70летию Великой Победы: (сайт профкома), многие проекты, которые создаются молодежью, раскручиваются через социальные сети и сегодня я предлагаю вам заняться этим же.

  Я предлагаю вам поделиться на группы в соответствии с цветом вашего бейджика. Я прошу вас создать на ватмане при помощи шаблона страничку Вконтакте для какой-либо акции или проекта, посвященного 70летию Победы. Главная ваша цель – это придумать саму суть проекта, но не менее важно будет и то, какое оформление вы выберете для странички, кого пригласите в друзья, какую музыку добавите, какие фотографии выберете, какие опросы создадите, как назовете группу. Хотелось бы, чтобы проект получился реальный для воплощения в жизнь вашей группой, вашим классом или целой школой. (в качестве раздатки: шаблон страницы ВК, картинки, фотографии, стихи, журналы, планшет с военной музыкой, ребятам разрешается пользоваться мобильными телефонами для работы с интернетом, подходить к учительскому компу; на столах фломастеры, ножницы. Во время работы играет мелодия)
  Спасибо. Мы закончили работу. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Попросим одного человека от группы выйти и представить нам основную идею вашего проекта. (презентация работ, вешаем на доску)

Всем большое спасибо за работу. А результаты вы можете воплотить в жизнь внутри вашего класса или школы.

  Итак, чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы ребят)

Одной из наших сегодняшних задач стала разработка проекта, доброго проекта. Нашей целью стало деятельностное добро – помнить о героях, чтить живых и не допустить повторения этой страшной беды. Ведь мы с вами уже сказали о том, что мир на земле – это важная составляющая нашей жизни. Как актуально это сейчас, когда на востоке наших соседей происходят страшные события. Даже дети отдавали свои жизни за мир, и нам нельзя забывать об этом страшном времени. Неужели этот мальчик Вася отдал свою жизнь для того, чтобы его потомки убивали друг друга и громили свою Родину хлеще фашистов. Только люди, которые не помнят своей истории могут допустить межнациональные розни, а тем более конфликт между одним народом. Может быть смысл жизни современных ребят, современной молодежи не допустить войны, а для этого надо помнить подвиг народа в ВОВ.

  Рефлексия. Наша работа подошла к концу, я попрошу вас проанализировать нашу гору. Оценить еще раз свои ответы. Вы пересмотрели свое отношение к смыслу жизни? Перед вами лежат огоньки, олицетворяющий ваш смысл жизни, и я прошу вас зажечь свой огонек на нашей горе, а самое главное зажгите огонек в себе, огонек добра и света. (вешают огоньки)

И возвращаясь к началу нашей беседы, к тому белому листу бумаги, с которым каждый из вас поступил по-разному. Сегодня я могу вам выдать новый лист, и вы уже сможете поступить с ним совсем иначе. Однако в реальности никто не подарит вам новую жизнь, она у вас одна, как с ней поступить решаете вы сами: порвать ли, скомкать ли, подарить себя другому или же сделать ее яркой и интересной при помощи, наполнить смыслом, чтобы она не казалась пустой и трудной чередой препятствий.

Спасибо за нашу беседу, всего доброго. (пока дети уходят, играет музыка “Смысл жизни” Машина времени)

Читать еще:


Новые материалы:

Информационные технологии на уроках физики :: Обобщающие уроки по теме "Электрические явления" :: Строение атома и атомного ядра :: Урок физики "Производство электрической энергии" :: Посвящение в физики. 7-й класс :: Над глубиной: Хроника выживания ( Cage Dive ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Компасс-мебель / Тумбочка Ассоль плюс АС-04 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD