Сценарий последнего урока в 11-м классе : Классное руководство

Сценарий последнего урока в 11-м классе : Классное руководство

Присутствуют: учащиеся 11 класса, их родители, классный руководитель 11 класса, первый учитель и воспитатель, учащиеся 1 класса

Цель: формирование преемственности поколений и укрепление школьных традиций.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального фона праздника;
  • воспитание творческих способностей учащихся;
  • совершенствование ИКТ - компетенций у участников образовательного процесса;
  • воспитание уважительного отношения учащихся к старшим и учителям.

1 ведущий: - Что происходит, скажи мне

2 ведущий: - А просто звонок.

1 ведущий: - Просто звонок, ты уверена?

2 ведущий: - Кто ж не уверен.

Я уже слышала: скрипнули школьные двери.
Все начинается, все исполняется в срок.

1 ведущий: - Что же за всем этим будет?

2 ведущий: - А будет урок..

1 ведущий: - Будет урок ?

2 ведущий:

- Будет в любви необычное школе признанье
Песни, цветы и, конечно же, воспоминанья
Речи, секреты и самый веселый урок.

1 ведущий:- Чем же все это закончится?

2 ведущий:- Будет звонок.

1 ведущий: - Снова звонок?

2 ведущий: - Ну, конечно, но только прощальный.

1 ребёнок:

У нас в классе
Сегодня день особый,
Радостно и грустно нам слегка,
Торжественно собрались мы сегодня
На классный час “Последнего звонка”.

Учитель: - Вот и остановились ваши школьные часы.

Воспитатель:- Сегодня вы главные виновники торжества – выпускники. Вас выпускают. Выпускают самый дорогостоящий товар. Каждый товар должен иметь свой паспорт.

Итак, ваши паспортные данные:

- Год рождения – доперестроечный.

- Год учёбы – перестроечные.

- Год выпуска – 2015. Ваши антропологические данные:

- Рост от 1,62 до 1,80, впрочем, рост зависит ещё и от высоты каблука.

- Вес – от 45 до 89, а впрочем, всё зависит от настойчивости ваших родителей и от количества съеденного в школьной столовой.

- Обхват талии у девочек – от 69 до 81.

- Обхват живота у мальчиков – от 74 до 76.

- Цвет глаз – от светло-серых до тёмно-коричневых. Глаз у мальчиков – меткий, а у девочек – намётанный.

- Длина волос – от 3 см до 50 см, цвет зависит от прогресса химической промышленности. Лысых нет.

- Уши слышат то, что не надо.

А теперь дополнительные данные:

- Любимый день недели – воскресенье.

- Любимое занятие – прогулка с друзьями перед сном.

2 ребёнок:

Дорогой одиннадцатый класс!
Сегодня речь идет о Вас.
Раз звучит уже звонок,
Пора начинать последний урок!

Воспитатель:- Посмотрите на доску. (ЛИСТОК КАЛЕНДАРЯ.)

Учитель: - О чём говорит вам эта дата? 1 сентября 2004 года. (Звучит музыка)

Учитель:

У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,

3 ребёнок:

Самый сложный - первый год,
Так уж говорит народ.
Привыкали, принимали
Заново все изучали.

4 ребёнок:

Книжки, вещи и заданья
Часто в школе забывали.
Веселились и трудились,
Злились, мучались, молились,

5 ребёнок:

Радовались и бесились
- В общем, весело учились!
Пролетели дни и вот
Завершен последний год.
Свой памятный класс.

Воспитатель:- А сейчас мы приглашаем С нами вместе поиграть. Мы заданья предлагаем, Вам за них ответ держать

ИГРА “СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ”

Учитель: - Прежде, чем отправиться в школу на уроки, надо бы собрать портфель.

(к доске выходят одиннадцатиклассники, читают загадки и отгадывают их)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
Парта

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны.
Глобус

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Называюсь я...
Тетрадь!

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там, глядишь,- красота!
Цветные карандаши

Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Линейка

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
Пенал

Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Книга

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
Портфель

Учитель: - Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Воспитатель: - Итак, дети, если я назову предмет, который надо взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки.
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Учитель: - Молодцы! Но чтобы быть настоящим школьником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.

Воспитатель:- В нашем портфеле для вас приготовлены поздравительные телеграммы. Догадайтесь, от кого они?

ТЕЛЕГРАММЫ

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор...
(Айболит).
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье,
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище...
(Буратино).

Учитель: - Буратино передал нам задания. Вы готовы их выполнить?

  1. У него ноги короче усов. Кто это? (Таракан).
  2. У трёх врачей был брат Василий, но у самого Василия братьев не было. Как же так получилось? (У Василия были три сестры, которые работали врачами).
  3. На этот вопрос никто и никогда не сможет ответить честно “да”. Что за вопрос? (“Ты уже спишь?”).
  4. Этой болезнью никто и никогда не заболевал и она не заразна. Что за болезнь? (Морская).
  5. Если ощипать с этой птицы перья, то можно получить сразу в одном слове и день, и утро и вечер. С какой птицы нужно ощипать перья? ( С утки).
  6. Может ли дождь идти три дня подряд? (Нет, три дня разделяют две ночи).
  7. Название этого острова намекает на то, какую площадь поверхности Земли он занимает. Что это за остров? (Остров Ямал: “я – мал”).
  8. Может ли кит назвать себя млекопитающим? (Нет, кит не умеет говорить).
  9. Что находится между морем и портом? (Союз “и”).
  10. В этой русской пословице упоминаются цифры “1” и “7”, но речь идёт о цифре “8”. Назовите пословицу. (“Семеро одного не ждут”).
  11. Бывает, что даже руки превращаются в местоимения. Когда это случается? (Когда они вымыты).
  12. Этот предмет может одновременно: ходить и лежать, или висеть и ходить, или ходить и стоять. О чём идёт речь? (О часах).

Учитель: -Молодцы, хорошо потрудились! Пора и отдохнуть. Прошу всех встать. Разминка называется “Очищение головы от дурных мыслей” (двумя руками почесать голову, а что “прилипло”, - сбросить с себя на землю)

6 ребёнок:

Побледнели, похудели
Вам уроки надоели.
Говорят, за 11 лет
Вы забыли божий свет!

7 ребёнок:

За окном зима иль осень –
Вы совсем не замечали.
Ведь уроков - аж по 8!
Боже мой, когда ж вы спали?

8 ребёнок:

Школа – трудная работа.
Уставали просто жуть.
Вам ведь даже по субботам Не давали отдохнуть.

9 ребёнок:

Что, отмучились?
Решили, отоспитесь теперь всласть?
Нам же точно доложили –
Драма только началась.

10 ребёнок:

Оценить ученье чтобы,
Мы дождемся результатов.
Показателем учебы
Будут ваши аттестаты.

11 ребёнок:

Будет много тайн, секретов,
Но ответ всегда найдется,
Среди множества билетов
Вам счастливый попадется.

Воспитатель:- Сегодня вы стоите на пороге новой жизни. Что вас ожидает впереди? Давайте погадаем. Вытягивайте свою судьбу. (Примерные ответы:)

Коль своим ты совладаешь нравом.
Приобретёшь успех, друзей и славу,
Ведь человек, владеющий собой,
Владеет целым миром и судьбой!
Общайся с теми, от кого можно научиться.
Счастье и слава. Никогда не теряй уважения к себе.
Не гонись за многим, стремись к глубине. Прокладывай себе путь благоразумием.
Оказывай добро тому, кто платит учтивостью. Никогда не действуй в пылу страсти.

Учитель:

Кто много сказок прочитал,
Легко найдёт ответы.
Да ты и так давно их знал,
Ну что, проверим это!

Воспитатель: - А теперь — “сказочная арифметика”.

— Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двухглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у всей честной компании? (7)

— У Водяного на посылках служили 12 осетров. Когда он послал несколько рыб пригласить в гости русалок, оставшиеся пять осетров помогли ему накрывать на стол. Сколько осетров Водяной послал за русалками? (7)

— Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (84)

— Для школы злых волшебников купили 15 компьютеров. Восемь из них перестали работать в первый же день, еще три — во второй. Сколько компьютеров пока еще действуют в школе? (4)

— Бабка с дедом испекли 16 колобков. Три колобка съела лиса, четыре — волк, а остальные ожили и убежали и от деда с бабкой, и от всех зверей. Сколько независимых колобков удалось создать старикам? (9)

Учитель: Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.

Сумеем отгадать слова,

Узнаем имена.

  • ймокачюоДв (Дюймовочка)
  • кялкопШа (Шапокляк)
  • инкаМторс (Матроскин)

Выбегают ученики:

- Как не хочется расставаться нам с нашими одиннадцатиклассниками!

- Ведь они у нас самые умные!

- Красивые!

- Добрые!

- Талантливые!

- Чуткие!

- Воспитанные!

- Как же нам сделать всё так, чтобы они остались хотя бы на годик в нашей школе.

- Надо подумать!

- Ваши предложения.

- Закрыть перед ЕГЭ двери школы и потерять ключи!

- Пустить на ветер бланки ЕГЭ, и чтобы они летали, летали!

- Из КИМов сделать голубей!

- Пробраться на экзамен и в материалах ЕГЭ понаделать ошибок!

Воспитатель: - Не надо ничего делать. А то наши выпускники не попадут в институты и университеты. Сегодня для них прозвенит последний звонок. Сколько их было? Сколько звонков вместили в себя 11 школьных лет? Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на 1-й урок, какой-то звал к любимому учителю, какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки в конце четверти, в конце учебного года... Казалось, им не будет конца! Но вот подошло время последнего звонка! Позади – 11 лет, позади – школьные годы!

12 ребёнок:

Выпускник! Как впечатляет это слово малышей!
Будем есть побольше каши, чтобы вырасти быстрей!
Ах, не верится, что будем мы такие же, как вы!
Подрастем и станем выше на четыре головы.

14 ребёнок:

У меня для вас, друзья,
Слов совсем немного:
Лучше знанья, а не деньги
Брать с собой в дорогу.

15 ребёнок:

А еще с собой возьмите
Дружбу крепкую свою,
Потому что друг поможет
И в учебе, и в бою.

16 ребёнок:

Были вы для нас примером
Может, даже маяком.
Лично я гордиться буду
Тем, что с вами был знаком.

17 ребёнок:

Вас от души мы поздравляем
Промчалась школьная пора
Так в добрый путь, и пожелаем
Вам всем ни пуха, ни пера!

18 ребёнок:

Вы заботились о школе,
Много сделали для нас,
Но хозяевами школы
Будем мы не хуже вас.

19 ребёнок:

Пусть вы нас не замечали
С двухметровой высоты,
И щелчки мы получали,
И летели мы в кусты.

20 ребёнок:

Я на вас не обижаюсь,
Хоть сейчас я не велик,
Подрасту и тоже буду
Называться "выпускник"

21 ребёнок:

Мы от всей души желаем
В институт вам поступить,
Чтоб звонок последний этот
Стал ступенькой первой в жизнь.

22 ребёнок:

Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать!
И все намеченное вами
Пусть будет сделано на "пять!"

(1-й класс дарит 11-классникам монетки-пятачки)

Учитель:

Чтобы вы думали только на "5",
дерзали только на "5",
жили только на "5"

Воспитатель:- Вы сообразительные выпускники! Ребята, а что вас ждёт впереди? (экзамены и студенчество) А вот мы сейчас проверим, для того, чтобы успешно сдать экзамены, умеете ли вы выразительно и без ошибок громко читать. Загляните под свой стульчик, там сюрприз. Аккуратно оторвите листочек и по цепочке прочитаем. (советы и афоризмы)

  • Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые!
  • Не знаешь закон Ома, сиди дома!
  • От знаний еще никто не умирал, но рисковать не стоит!
  • В каждом из вас спит гений, и с каждым днем все крепче!
  • Экзамены – единственная возможность знать хоть что – то хотя бы несколько дней!
  • От сессии до сессии живут студенты весело!!!

Учитель:

- Вот закрыты тетрадки и книжки,
И закончен последний урок.
И сегодня, девчонки, мальчишки,
Прозвенит ваш прощальный звонок

Воспитатель:

Стремитесь к целям и родных своих любите,
Не забывайте школу, класс, учителей!
Пусть будет жизнь полна свершений и открытий,
Идите радостно, уверенно по ней!

Учитель: - Дорогие дети! Сегодняшний праздник для первого учителя – это тоже рубеж, это грустное осознание того, что уходит из школы ещё одно поколение, а с ним уходит и часть твоей жизни, часть твоего сердца. И каждый раз, кажется, что таких прекрасных детей у тебя никогда не было и больше никогда не будет. Глядя сейчас на вас, таких красивых, взрослых, трудно поверить, что вы были когда-то наивными первоклассниками, которые задавали глупые вопросы, носились на переменках как угорелые и плакали, когда получали двойку. Я от всей души желаю, чтобы вы, став взрослыми, не потеряли эту наивную веру в добро, не утратили веру в себя, сохранили память о школе, своём детстве. Чтобы вы, разойдясь по разным жизненным дорогам, не теряли связи друг с другом. И конечно, желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Всего вам доброго, дорогие дети!

Читать еще:


Новые материалы:

Обобщение знаний о предложении :: Бинарный урок русского языка по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне". 2–3-й классы :: Сценарий театрализованного выступления агитбригады "Происшествие в сказочной стране" :: Урок технологии в малокомплектной начальной школе :: Нестандартные приемы активизации познавательной деятельности учащихся при работе с текстом :: На пятьдесят оттенков темнее ( Fifty Shades Darker ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Тумбы / Cilek (Magn) / Тумба прикроватная Cilek (Magn) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD