Сказка «Огниво». 5–6-е классы : Классное руководство

Действующие лица:

Солдат
Ведьма
Собака с глазами в чайную чашку
Собака с глазами что мельничные колеса
Собака с глазами что Круглая башня
Король
Королева
Принцесса
Мастеровой

Сцена 1

(Идет солдат по дороге)

С: Раз-два! раз-два! (Остановился). Столько лет я отвоевал, и вот я дома. Я надеюсь, что хоть кто-нибудь даст работу бедному, голодающему герою. (Выходит ведьма) Стой, кто идет?!
В: Ха-ха-ха! Добрый вечер, служивый! Ишь сабля-то у тебя славная какая и ранец-то какой большой! Словом, молодчина солдат! Ну, сейчас у тебя будет денег, сколько хочешь.
С: Спасибо, старая карга!
В: Видишь вон то старое дерево? Внутри оно совсем пустое. Полезай наверх – увидишь дупло, спускайся в него до самого низу. Я обвяжу тебя веревкой, а как кликнешь, вытащу назад.
С: Да зачем я туда полезу?
В: За деньгами! Дело-то вот какое. Как спустишься в самый низ, окажешься в большом подземном ходе, там-совсем светло, потому как горит там сто, а то и несколько раз по сто ламп. Еще увидишь три двери, их можно отворить, ключи торчат снаружи. Зайдешь в первую комнату – увидишь посреди большой сундук, а на нем собака. Глаза у нее с чайную чашку, только ты не робей! Я дам тебе свой передник. Расстели его на полу, потом мигом к собаке, хватай и сажай ее на передник, открывай сундук и бери денег сколько хочешь. Только в сундуке этом сплошь медяки, а захочешь серебра, ступай в другую комнату; только и там сидит собака, глаза что мельничные колеса, но ты не робей, сажай ее на передник и бери деньги! Ну, а уж захочется золота, добудешь и золота, унесешь, сколько силы станет, зайди только в третью комнату. И там тоже сундук с деньгами, а на нем собака, и глаза у нее большущие, что твоя Круглая башня. Всем собакам собака, верь моему слову! Только ты и тут не робей! Знай сажай ее на передник, и ничего она тебе не сделает, а сам бери золота из сундука сколько хочешь!
С: Так-то оно так. Да вот что ты с меня за это запросишь, старая карга? Ведь недаром же ты для меня стараешься!
В: Ни гроша я с тебя не возьму. Только принеси мне старое огниво, его там позабыла моя бабка, когда спускалась туда в последний раз.
С: Ну ладно, обвязывай меня веревкой!
В: А вот и мой синий клетчатый передник.
(Залез солдат на дерево)
С: (Присвистывает) Все, как говорила, старая ведьма: большая пещера и три двери! Посмотрим, что в первой. (Открывает первую дверь)
– Хороша красотка! Насчет глаз ведьма не солгала, они у собаки, словно чайные чашки! (Садит собаку на ведьмин передник, открывает сундук.)
– Медные монеты! Ха-ха-ха! Вот теперь я заживу, бедствовать не буду! (Набирает медяков, сколько влезло в карман, закрыл сундук, водворил собаку на место).
– Глянем, что в другой комнате. (Идет в другую комнату).
– Эге! И тут сидит собака, глаза что мельничные колеса. (Собаке) Ну, чего выставилась, смотри, глаза протаращишь! (Посадил собаку на ведьмин передник)
– Какая тяжелая! Ну что у нас в сундуке? Серебряные монеты! Я богат, богат! Вытряхну медяки и набью карманы и ранец серебром. (Делает). Ну, теперь в третью комнату. (Идет в третью комнату).
– Вот так страшилище! Глаза и впрямь как Круглая башня и ворочаются ровно колеса. (Собаке)  Добрый вечер! (Взял под козырек) Такой собаки я отродясь не видывал. Ну да что мне в ней, посмотрю, что в сундуке. (Садит собаку на ведьмин передник, открывает сундук.)
– Господи боже! Золота-то сколько! Хоть весь Копенгаген покупай, всех сахарных поросят у торговок сластями, всех оловянных солдатиков, всех лошадок-качалок и все кнутики на свете! Вот это деньги так деньги! (Выбрасывает все серебро из карманов и из ранца и набирает золота взамен; до того набил все карманы и ранец, и кивер, и сапоги, что насилу с места может сдвинуться).
– Ну, теперь-то я при деньгах! (Посадил он собаку на сундук, захлопнул дверь)
– А ну тащи меня, старая карга!
В: Огниво взял?
С: И то верно, совсем было забыл. (Взял огниво). (Вытащила его наверх ведьма).
С: На что тебе огниво?
В: Не твое дело! Получил свое – отдавай мое! Ну же!
С: Как бы не так! Сей же час говори, на что оно тебе, не то саблю из ножен – и голова с плеч!
В: Не скажу! (Уходят за сцену, где солдат отрубает ведьме голову)
С: Покончено с ведьмой! Теперь можно и домой, денег мне надолго хватит, огниво тоже пригодится.

Сцена 2

(Выходит солдат, одетый с иголочки)

С: Как хорошо! Теперь живу в лучших комнатах, ем свою любимую еду, ведь я теперь богатый, вон сколько у меня денег! И сапоги добрые, и платье под стать! Теперь уж я  знатный барин. Хожу в театры, выезжаю на прогулки в королевский сад и много денег раздаю беднякам, по себе знаю, каково сидеть без гроша в кармане. А сколько у меня друзей! Все называют славным малым, кавалером что надо, и мне это очень нравится. Говорят, что у короля есть прелестная дочь-принцесса. Вот бы ее повидать! Да нельзя:  живет она в большом медном замке, а вокруг столько стен да башен! Никто, разве что сам король, не смеет бывать у ней, потому как было гаданье, что дочь его выйдет замуж за совсем простого солдата, а это королю не по вкусу. Но пора, пора! (Уходит)

Сцена 3

(Солдат сидит в тесной комнате)

С: Какой темный вечер, а я не могу купить себе даже свечу: в кармане всего-навсего два гроша. У меня же где-то было ведьмино огниво! (Достает из ранца огниво, ударяет по кремню, дверь распахивается, и появляется собака с глазами в чайную чашку).
Собака: Чего изволите, господин?
С: Вот так штука! Огниво-то, видать, не простое, теперь у меня будет все, чего захочу! А ну, добудь мне денег! (Собака исчезает и появляется с большим мешком денег).
– Раз такое дело, то не повидать ли мне принцессу? (Ударяет по кремню, дверь распахивается, и появляется собака с глазами в чайную чашку).
– Оно хотя и поздненько, да уж так-то мне захотелось взглянуть на принцессу, ну хоть одним глазком! (Собака за дверь, появляется со спящей принцессой на спине)
– Чудо как хороша принцесса, сразу видать, не какая–нибудь, а самая настоящая! (Целует руку принцессы. Собака с принцессой уходят)

Сцена 4

(Дворец. Король, королева и принцесса пьют чай).

П: Мама! Папа! Вы не представляете, что со мной сегодня случилось! Собака с глазами в чайную чашку пронесла меня над городом, а солдат поцеловал! (Король закашлялся)
Королева: (Королева хлопает его по спине) Забавная история.
П: Что бы это значило?
Король: А я скажу, что это значит. Это значит: сегодня проследит за тобой твоя мать. Пусть убедится, что это всего лишь сон.

Сцена 5

(Король и королева)

Королева: Дорогой, прошлой ночью я сшила этакий маленький хорошенький мешочек, насыпала его мелкой–мелкой гречневой крупой и привязала на спину принцессе, а потом прорезала в нем дырочку, чтобы крупа сыпалась на дорогу. Теперь солдат пойман и сидит в тюрьме.

Сцена 6

(Солдат в тюрьме)

С: Темно в тюрьме и тоскливо. Засадили меня сюда и сказали: “Завтра утром тебя повесят!” Весело ли слышать такие слова, а огниво свое я позабыл дома, на постоялом дворе. (Подходит к окну) Эй, мастеровой! Не торопись, не такая уж у тебя срочная работа! Без меня ведь все равно дело не сделается! А вот коли сбегаешь ко мне домой да принесешь мне мое огниво, заработаешь четыре гроша. Только одна нога здесь, другая там!
М: Я не прочь заработать четыре гроша. (Убегает)

Сцена 7

(Король, королева, принцесса, солдат с веревкой на шее)

С: Стойте! Ведь перед тем, как казнить преступника, всегда исполняют его последнее желание. А мне так хочется выкурить трубочку, ведь это будет моя последняя на этом свете!
Король: Ну ладно. Только поживее. (Солдат достает из кармана огниво и ударяет по кремню. Раз, два, три! И вот стоят перед ним все три собаки)
С: Ну–ка, пособите, не хочу, чтоб меня вешали! (Собаки кидаются на короля с королевой).
С: (Принцессе) Будь моей женой!
П: Я согласна!
(Все танцуют)

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Второстепенный член предложения — определение" :: Внеклассное мероприятие "День бабушек" :: Утренник "Прощание с 3-м классом" :: Открытый урок во 2-м классе по теме "Будь природе другом" (урок-конференция) :: Математика с элементами логики :: Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо ( Leatherface ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Столы/Для комнат/Компьютерные столы / Тетчер / Компьютерный стол Тетчер ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD