Классный час "Лучше всех на земле – мама" : Классное руководство

Классный час "Лучше всех на земле – мама" : Классное руководство

Цель: воспитание чуткости, любви  и уважения к матери, женщине.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме.
  • Образовательные: расширять кругозор учащихся, познакомить с историческими сведениями, художественными произведениями.
  • Развивающие:  развивать нравственные  качества, добрые и нежные чувства  к матери.

Формируемые  УУД

  • Личностные: умение делать нравственный выбор и нравственную оценку.
  • Коммуникативные: умение вступать в диалог, высказывать своё мнение и строить высказывание, сотрудничать с другими людьми, создавать устные и письменные высказывания,  делать нравственный выбор.

Оборудование:  портреты Е.Н.Кошевой и Степановой Е.Ф., выставка портретов мам, проекты, план работы в группе, презентация «Мамы 4а класса», минусовка песни «Мама», песня «Здравствуй мама», проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (1 мин.)

– Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим классный час. У нас в гостях ваши дорогие и любимые мамы.  Мы начинаем.

2. Определение темы занятия (4 мин.)

(звучит песня  «Здравствуй, мама»)

– Замечательная песня. Правда?
– О ком она? (о маме)
– А если я вас спрошу по-другому «О чём она, эта песня? Как вы ответите? (о любви к маме,  об уважении к маме)
– Какая мама? (добрая, ласковая, любящая и любимая….)
– Почему мы начали  разговор о маме? (скоро день матери, мама наш самый близкий человек, только мама о нас так сильно заботится, любит, воспитывает)
– Какие главные слова в этой песне? «…Лучше всех на земле мама, моя мама!»
– Эти слова и будут темой нашего классного часа.

3.  Знакомство с новым материалом (3 мин.)

– Продолжите фразу «Мама – это … (человек, близкий человек, человек который родил, человек который воспитывает, друг, подруга, воспитатель, учитель, товарищ  и т.д.)
– Кто из вас стремиться стать настоящим человеком? Поднимите руку?
– Настоящий человек,  это какой человек? (честный, справедливый, умный, добрый, скромный)
– Какую роль играет мама, чтобы вы стали такими? (воспитывает)
– Как можно воспитывать? (примером, объяснением, уговорами, наказанием, похвалой, умением договариваться  и т.д.)
– Мне кажется, что самый лучший вариант воспитания это пример.
Кто со мной согласен? Может быть, кто-то объяснит почему?
– Какой это может быть пример? (разговаривать со старшими, трудиться, поддерживать порядок в доме, заниматься со своими детьми и т.д.)

1. – Сейчас мы послушаем рассказ об удивительной женщине Степановой Епистинии Фёдоровне. (3 мин.)

1 ученик: На Кубани жила мать, женщина-воин, женщина-труженица Епистиния Федоровна Степанова. Судьба этой, обычной русской крестьянки, была непростой. Помимо жизненных трудностей, на неутомимую Епистинию Федоровну обрушивались беды.
В 1918 году погиб её первенец сын Александр.
В голодном 1933 году умер муж – Михаил Николаевич.
Выполняя интернациональный долг в Монголии, погиб в бою с японцами сын Федор.
В годы Великой Отечественной войны на фронтах, в партизанских отрядах, в фашистском концлагере погибли сыновья Павел, Василий, Иван, Илья, Филипп. Самому младшему, Александру, за мужество и воинскую доблесть, проявленные при форсировании Днепра в 1943 году, было присвоено звание Героя Советского Союза. Посмертно.

2 ученик: Получила мать «похоронку» и на сына Николая. Но в августе 1945 года он вернулся из госпиталя. Долго болел, умер от ран.
Сильное, мужественное сердце было у Е.Ф.Степановой. Она родила 15 детей. 5 умерли в младенчестве.
Эта женщина необыкновенной силы материнского сердца. Все ее воспитание в семье шло от большого сердца, от природной склонности к добру, от справедливости,  от любви к людям, уважения к труду. Подвиг Епистинии Федоровны достоин памяти столетий. Она воспитала девятерых сыновей, которые погибли, защищая нашу Родину в жестокой битве с фашизмом.
Она прожила трудную жизнь. В 1977 году её посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.

– Спасибо ребятам за их рассказ. Вот такая славная женщина.

2. Проект «Самая лучшая мама» (16 мин.)

– Когда у вас радость, с кем первым делитесь этой радостью? (с мамой)
– Когда вам плохо, кого вы зовёте на помощь? (маму)
– Когда вам больно, что шепчете? (ой, мамочки)
– Когда испугались, что кричите? (мама)
– Мама тут, мама там,  так какой должна быть мама? (работа в группах)

(Перед вами  слова, с их помощью дайте характеристику маме. Каждый из группы выбирает только 3 карточки и наклеиваете рядом с портретом своей мамы. Если вы считаете, что в списке нет  нужного слова вы имеете право его дописать)

Защита своих мини-проектов с объяснением. (Выступает каждый член группы. (Мою маму зовут …, она…   зачитывает только три своих..) для общего портрета выбираете по одному слову из трёх.

3. Е.Кошевая (7 мин.)

– Мы начали с вами читать книгу Елены Николаевны Кошевой. (портрет на доску)
– Кто помнит,  как она называется? («Повесть о сыне»)
– В ней она рассказывает о своём сыне Олеге, что с ним произошло?
– А есть другая книга, книга Александра Фадеева «Молодая гвардия», в которой  Олег рассказывает о матери, о её руках. И мальчики нам предлагают   послушать  монолог Олега Кошевого «Руки матери»

Монолог О. Кошевого «Руки матери»

1 ученик. "... Мама, мама! Я помню руки твои с того мгновения, как я стал
сознавать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, – он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. А может быть, они были и грубее, руки твои, – ведь им столько выпало работы в жизни, – но они всегда казались мне такими нежными, и я так любил целовать их прямо в темные жилочки.

2 ученик. Да, с того самого мгновения, как я стал сознавать себя, и до последней
минуты, когда ты в изнеможении, тихо в последний раз положила мне голову на грудь, провожая в тяжелый путь жизни, я всегда помню руки твои в работе. Я помню, как они сновали в мыльной пене, стирая мои простынки, когда эти простынки были еще так малы, что походили на пеленки, и помню, как ты в тулупчике, зимой, несла ведра на коромысле, положив спереди на коромысло маленькую ручку в рукавичке, сама такая маленькая и пушистая, как рукавичка.

3 ученик. Я вижу твои с чуть утолщенными суставами пальцы на букваре, и я повторяю за  тобой: "бе-а – ба, ба-ба". Я вижу как сильной рукой своею ты подводишь серп под жито, сломленное жменью другой руки, прямо на серп, вижу неуловимое сверкание серпа и потом это мгновенное плавное, такое женственное движение рук и серпа, откидывающее колосья в пучке так, чтобы не поломать сжатых стеблей.

4 ученик. Я помню твои руки, несгибающиеся, красные, залубеневшие от студеной воды в проруби, где ты полоскала белье, когда мы жили одни, – казалось, совсем одни на свете, – и помню, как незаметно могли руки твои вынуть занозу из пальца у сына и как они мгновенно продевали нитку в иголку, когда ты шила и пела – пела только для себя и для меня. Потому что нет ничего на свете, чего бы не сумели руки твои, что было бы им не под силу, чего бы они погнушались!

5 ученик.  Я видел, как они месили глину с коровьим пометом, чтобы обмазать хату, и я видел руку твою, выглядывающую из шелка, с кольцом на пальце, когда ты подняла стакан с красным молдаванским вином. А с какой покорной нежностью полная и белая выше локтя рука твоя обвилась вокруг шеи отчима, когда он, играя с тобой, поднял тебя на руки, – отчим, которого ты научила любить меня и которого я чтил, как родного, уже за одно то, что ты любила его.

6 ученик. Но больше всего, на веки вечные запомнил я, как нежно гладили они, руки твои, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, и шею, и грудь, когда я в полусознании лежал в постели. И, когда бы я ни открыл глаза, ты была всегда возле меня, и ночник горел в комнате, и ты глядела на меня своими запавшими очами, будто из тьмы, сама вся тихая и светлая, будто в ризах. Я целую чистые, святые руки твои!

7 ученик. Ты проводила на войну сыновей, – если не ты, так другая, такая же, как
ты, – иных ты уже не дождешься вовеки, а если эта чаша миновала тебя, так она не миновала другую, такую же, как ты. Но если и в дни войны у людей есть кусок хлеба и есть одежда на теле, и если стоят скирды на поле, и бегут по рельсам поезда, и вишни цветут в саду, и пламя бушует в домне, и чья-то незримая сила подымает воина с земли или с постели, когда он заболел или ранен, – все это сделали руки матери моей – твоей, и его, и его.

8 ученик. Оглянись же и ты, юноша, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты
обижал в жизни больше, чем мать, – не от меня ли, не от тебя, не от него, не от наших ли неудач, ошибок и не от нашего ли горя седеют наши матери? А ведь придет час, когда мучительным упреком сердцу обернется все это у материнской могилы.

9 ученик. Мама, мама!. . Прости меня, потому что ты одна, только ты одна на свете можешь прощать, положи на голову руки, как в детстве, и прости... "

Что объединяет этих матерей? (горе, война, погибшие дети) (1 мин.)
– Сколько детей погибло у Епистинии Фёдоровны? (10)
– А у Елены Кошевой (1)
– Есть ли для матери разница, сколько детей у неё погибло? (нет) Почему? (это горе, боль, невосполнимая утрата)
– Что можно сделать для мамы, чтобы ей было приятно, чтобы она узнала о вашей любви?
– Мы с вами провели небольшой опрос, чем вы можете сделать для мамы.
(зачитываются ответы)
– Какой можно сделать вывод из всего услышанного?

7. Рефлексия (2 + 5 мин.)

Письма матерям

– Всегда ли вы говорите слова благодарности своей маме? (нет)
– Всегда ли просите у неё прощение за свои неправильные поступки? Неприятности, которые её приносите? (нет)
– Почему? Почему так происходит?  (…)
– Как мы можем выразить ей свою благодарность, извиниться, или попросить прощение?
 (сказать ласковые слова, спеть песню, хорошим делом, написать письмо)
– Что мы можем сделать прямо сейчас из всего перечисленного? (написать письма)
– Я вам предлагаю это сделать. У вас есть хорошая возможность сказать ей всё, что хотите, чего ещё никогда не говорили или может быть говорили, но очень давно.
(пишут письма, желающие зачитывают) (2 мин)
Молодцы. Спасибо.

8. Итог (1 мин.)
 
– Почему лучше всех на земле мама? (высказывания детей)

Пычкова Лиза Р.Гамзатов «Целую руки матерей»  (1 мин.)

10.  Подарок для мамы

Коробейникова Полина:
– А на прощание мы дарим вам песню.
 
(Звучит песня «Мама», презентация с фотографиями мам, вручение подарков)

Список литературы:

  1. Гамзатов Р. «Стихотворения и поэмы» – М.: Молодая гвардия, 1992г.
  2. Фадеев А. «Молодая гвардия» – М.: Просвещение, 1986г.
  3. Музыкальная коллекция песен muzofon.kom
Читать еще:


Новые материалы:

Некоторые аспекты краеведческого образования младшего школьника :: Занимательная математика :: Праздник "Что здоровью хорошо" :: Заседание клуба любителей здорового образа жизни :: Итоговый урок по теме "Технология пошива юбки." "Ступеньки мастерства" :: Кошки-мышки ( Tag ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные кресла/Детская мебель/Компьютерные кресла / Nanotec / Детское компьютерное кресло Nanotec ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD