«Живи и помни». Сценарий линейки, посвященной празднику Победы : Классное руководство

Цели:

  • формирование патриотических чувств и сознания, на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира
  • формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству
  • усиление изучения в школе истории и культуры Отечества и родного края
  • физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни
  • взаимодействие и координация деятельности школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей

Оборудование:

  • мультимедиа установка, компьютер
  • баннер “Спасибо нашим героям!”
  • записи песен: “Священная война”, “Брестская крепость”, “Последний бой”, “Бухенвальдский набат”, “Хотят ли русские войны?”, “Журавли”, “День Победы”

Смена слайдов, чтение текстов на слайде, прослушивание музыкальных моментов, просмотр фотографий осуществляется нажатием мышки - щелчком. (Приложение 1)

Слайд 1. (Приложение 1)

Памяти павшим воинам посвящается...

22 июня 1941 – 9 мая 1945

На каникулах мы побывали в Белоруссии. Именно в этой точке Советского Союза происходили первые ожесточенные бои с врагом.

Слайд 2.(Приложение 1)

Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звезды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса.
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза. [1]

Слайд 3. (Приложение 1)

Брестская крепость

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны Германия напала на Советский Союз.

Слайд 4. (Приложение 1)

Ах война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом - солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад. [2]

Слайд 5 - 6. (Приложение 1)

Песня “Священная война”. ( Муз.: А.Александров. Слова: В.Лебедев – Кумач )

Слайд 7. (Приложение 1)

Белоруссия приняла первый удар фашистов по Советскому Союзу.

Слайд 8 - 9. (Приложение 1)

Как ненавижу я войну,
Уж столько лет она мне снится,
Нарушив сон и тишину,
Всё по ночам ко мне стучится.

Стучатся те, с кем воевал,
Кто не вернулся с поля боя,
Я каждый день друзей терял
И засыпал в траншее стоя.

Слайд 10. (Приложение 1)

Символ мужества

Символом мужества советских воинов в Великой Отечественной войне стал малочисленный гарнизон Брестской крепости, который под руководством П. М. Гаврилова, И. Н. Зубачева, Е. М. Фомина с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 года, находясь в окружении, оборонялся (не хватало боеприпасов, продовольствия, воды) против превосходящих сил немецко-фашистских войск. 

Люди голодали и умирали от жажды, но не сдавались!!!

Этот памятник называется “Жажда”. Он посвящен бойцам, пытавшимся спасти детей. От нехватки воды у них распухали языки и лопались губы. Солдаты, выползая по – одному к реке, пытались набрать воды в каски и даже в ботинки. Но река обстреливалась немцами, поэтому каждая попытка была сорвана.

Песня “Брестская крепость”. ( Муз. и слова: Группа СССР)

Слайд 11. (Приложение 1)

За этот мир платили мы в боях
Ценой немалою, большой ценою:
Четыре страшных года на плечах
Пронёс не кто-нибудь, а мы с тобою. [3]

Слайд 12 - 14. (Приложение 1)

Защита Брестской крепости - это уникальное военное сражение в истории Второй мировой войны. Противник, планировал захватить крепость за несколько часов, однако бессмертный гарнизон (3,5 тысячи человек), сражался против большой группировки фашистов больше месяца.

Слайд 15 - 17. (Приложение 1)

Курган Славы

На Белорусской земле сражался и стар и млад, Партизанское движение, широко развернувшееся в Белоруссии было очень важным. 

На белорусской земле шли самые ожесточенные бои, т.к. по плану Гитлера о молниеносной войне – захватить территорию Белоруссии планировалось за семь дней.

Слайд 18. (Приложение 1)

На одном из полей сражений возник памятник “Курган Славы”. Люди в эту точку привозили землю ведрами с мест ожесточенных боев. Памятник посвящен воинам – освободителям.

Песня “Последний бой”. (Муз. и слова: М.Ножкин )

Слайд 19 - 21.(Приложение 1)

Хатынь

Символом трагедии белорусского народа стала Хатынь, страшная участь которой была решена 22 марта 1943 года. Отряд фашистских карателей окружил деревню. Жителей согнали в сарай, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Тех, кто пытался спастись от огня, расстреляли из пулеметов. Всего погибло 149 человек, из них 75 детей. В огненном кошмаре выжили лишь трое — семилетний Витя Желобкович, двенадцатилетний Антон Барановский и деревенский кузнец Иосиф Каминский.

Слайд 22. (Приложение 1)

На территории Белоруссии немецкими оккупантами было создано 260 лагерей смерти, в которых было уничтожено не менее 1,4 млн. человек. Всего немцы и их пособники провели в Белоруссии более 140 крупных карательных операций. Население районов, подозреваемых в поддержке партизан, уничтожалось, угонялось в лагеря смерти. Около 380 тыс. человек были вывезены на принудительные работы в Германию. 

Слайд 23 - 24. (Приложение 1)

На территории Белоруссии существовало два детских лагеря смерти. Немцы использовали детей как природный материал. Они выкачивали у них кровь, а кто оставался в живых – смазывали губы смертельным ядом.

Слайд 25 - 26. (Приложение 1)

Песня “Бухенвальдский набат”. ( Муз.: В.Мурадели. Слова: А.Соболев )

Кто сказал: “Всё сгорело дотла,
Больше в землю не бросите семя!”?
Кто сказал, что Земля умерла?
Нет, она затаилась на время! [4]

Слайд 27 - 30. (Приложение 1)

Для отпора вражеских войск на территории Белоруссии была создана “ЛИНИЯ ОБОРОНЫ СТАЛИНА”

Это - сооружения, доты (долговременная огневая точка), дзоты (дерево -земляная огневая точка), вооруженные пулеметами и орудиями с использованием противотанковой артиллерия. Хорошо приспособленные, к местности и с хорошей маскировкой, из бетона и стали.

Слайд 31. (Приложение 1)

За годы войны Белоруссия потеряла около трети населения. Были полностью или частично разрушены 209 городов, поселков, районных центров и более 9 тыс. сёл и деревень.

Белоруссия внесла большой вклад в победу советского народа в Великой Отечественной войне. Сотни тысяч воинов награждены орденами и медалями.

Слайд 32. (Приложение 1)

Война закончилась,
Но песней опаленной
Над каждым домом
До сих пор она кружит,

И не забыли мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить. [5]

Песня “Хотят ли русские войны?”. (Муз.: Э.Колмановский. Слова: Е.Евтушенко )

Слайд 33. (Приложение 1)

Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы, под рукой шершавы даты...
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит.

Никто не заставлял, они шли сами,
Хотя имели жизнь всего одну,
Но покидали мать, детей, жену,
Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

Слайд 34. (Приложение 1)

Песня “Журавли”. ( Муз.: Я.Френкель. Слова: Р.Гамзатов )

Хотел бы я, чтоб на планете.
Хранили мир и тишину,
Чтобы потомки, наши дети,
Не знали никогда войну.
Через века, через года,
— помните!
О тех, кто уже не придет никогда,
— помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся
— помните!
Какою ценой
завоёвано счастье –
пожалуйста,
помните! [6]

Слайд 35 - 39.(Приложение 1)

Песня “День Победы”. ( Муз.: Д.Тухманов. Слова: В.Харитонов )

Список литературы.

1. “Сборник стихов и поэм” Прокофьев А.А.

2. Сборник “Московский рабочий” Б.Окуджава.

3. Стихи “Родная страна” В.Гин

4. Стихи “Песня о Земле” В.С.Высоцкий

5. Стихи “Самый главный день” М.Ножкин

6. Стихи “Реквием” - Помните! Р.Рождественский

Читать еще:


Новые материалы:

Индивидуальное занятие в средней группе "Снежные комочки" :: Метод проектов и познавательная деятельность учащихся :: Коррекционно-развивающие задачи на уроках математики как средство повышения познавательной активности обучающихся в классах с ЗПР :: Урок математики в 5-м классе на тему "Все действия с десятичными дробями" ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Урок-мастерская по теме: "Сумма углов треугольника" :: Мумия ( The Mummy ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас двуспальный Галактика сна-Арета 1600x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD