Классный час "От хобби до профессии" : Классное руководство

Классный час "От хобби до профессии" : Классное руководство

>Цель: расширить представление учащихся 7 “З” класса о профессии экономиста.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с профессией экономист.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между детьми и родителями;
  • вызвать интерес к профессии экономист;
  • формировать мотивацию и интерес к математике, физике, русскому и английскому языкам – предметам, изучение которых необходимо для поступления на факультет экономики.

Развивающие:

  • развивать интеллектуальные и творческие возможности посредством проведения мастер-классов о своём любимом занятии среди сверстников и младших школьников;
  • показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере с помощью участия в анкетировании “Моя профессия”.
  • Развивать творческий потенциал личности, создавая условия для формирования коммуникативных навыков.

Форма проведения: час общения на заданную тему.

Оформление:

  • книжная выставка на тему: “Профессию надо примерить”;
  • презентация “Моя профессия – экономист”;
  • раздаточный материал для проведения анкетирования “Моя профессия”.

Эпиграф:

“Вот лучший совет, который можно дать юношеству: Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить”. Кэтрин Уайтхорн (английская журналистка и писательница)

Краткая беседа:

- Что такое профессия?

- Это работа, которую выполняет человек, и ему за это платят деньги.

- Это то, что получается делать хорошо. Это богатство, которое не отнять.

- В Википедии мы может прочитать такое определение: “Профемссия (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом[1]) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки”.

Какую важную часть определения вы пропустили в своих объяснениях этого слова?

- Богатство, которое не отнять, - это знания.

- Что необходимо для получения этих знаний?

- Чтобы овладеть любой специальностью, надо учиться.

Верно! Но не менее важно понять, к какому роду деятельности у каждого из вас повышенный интерес. Одному с этим справиться бывает не под силу, поэтому появились службы, помогающие взрослеющим детям понять, как правильно выбрать профессию.

В Постановлении Министерства труда и социального развития РФ 1996 года “Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации” говорится: “профессиональная ориентация — это компонент общечеловеческой культуры, в которой проявляется забота общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, о развитии природных дарований, о проведении комплекса мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда”. [Постановление Минтруда РФ от 27 сентября 1996 г. N 1].

В прошлом году мы посетили мастер-классы о профессиях в колледже № 37 Царицыно гостиничного хозяйства, где вы многое узнали о профессиях: пекаря, официанта, ювелира, художника, пробовали моделировать одежду из бумаги. Некоторые из вас провели мастер-классы сами, рассказав своим одноклассникам и младшим школьникам о том, как вырезать по дереву, строить из ЛЕГО, складывать салфетки к праздничному столу. Мы дружной командой создали коллективный проект: “Хобби – путь к профессии”. Конечно, любимое занятие - это не всегда прямой путь к будущей профессии, но он указывает на некоторые качества человека, склонного к той или иной профессии. Презентация 1 (Слайды).

Все вы стоите на пути выбора своего дела, которому посвятите жизнь. Очень надеюсь, что сегодняшний классный час, “приоткроет дверцу в будущее” и поможет определиться в выборе профессии.

Сегодня у нас в гостях мама вашего одноклассника. Она расскажет о своей любимой профессии экономиста.

Встречайте!

- Здравствуйте, ребята. Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Иногда такая установка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии.

Моя профессия – экономист. Я люблю свою профессию. Для меня она всегда интересна. Презентация 2 ppt http://ppt4web.ru/

Слайд № 1, 2: Профессия ЭКОНОМИСТА в наше время очень популярна среди поступающих в ВУЗы.

Слайд № 3: За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились.

Слайд № 4: экономист исследует и направляет финансово-хозяйственную деятельность на предприятии. Существует ряд специальностей этой деятельности: финансист, бухгалтер, маркетолог, инвестиционный менеджер, плановый экономист.

Слайд № 5: Основными задачами экономиста является грамотное распределение денежных потоков компании с целью обеспечения рентабельности производственной деятельности; контроль и снижение материальных и трудовых затрат в организации.

Слайд № 6: сфера деятельности экономиста весьма разнообразна, однако качества любого экономиста ограничены.

Слайд № 7: Главное качество любого экономиста – способность к логическому мышлению, которую иногда называют математическим складом ума. Эту профессию выбирают люди с высокой организованностью, собранностью, внимательностью, аккуратностью.

Слайд № 8: Профессиональную подготовку экономиста можно получить в ряде вузов Москвы.

Слово учителя:

Спасибо за интересный рассказ о профессии экономиста. Теперь эта деятельность не кажется рутинной. Я вижу, что все заинтересовались вашим рассказом. Однако следует напомнить, что для получения этой профессии надо хорошо знать для начала школьную программу. Я думаю, ребятам будет интересно узнать о предметах, которые сдаются при поступлении в перечисленные Вами учебные заведения.

Родительница:

Да. Надо хорошо учиться по всем предметам. Особенно хорошо изучать математику, физику, английский язык и, конечно, русский язык, необходимый при поступлении во все учебные заведения. Но и этого недостаточно, необходимо обладать определёнными качествами характера, подходящими к данной профессии. Сейчас я предложу ребятам тест, который поможет определить идеальную работу для каждого психотипа.

Слайд № 11: Каждому ученику был дан тест: “Идеальная работа для вашего психотипа”. Задача ребят состояла в том, чтобы определить, как он находит взаимодействие с окружающими, воспринимает информацию, насколько может быть организованным и как умело может принимать решения.

Вывод. В заключение тестирования 7 человек знали, что у них есть все шансы стать экономистами. Другие дети тоже остались довольны, потому что узнали свой психотип и, конечно, свои возможности для других специальностей. Например, юриста, врача, владельца магазина, учителя, библиотекаря и так далее.

Свои отзывы об этом классном часе дети написали в пресс-релизе. Приложение 1.

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий праздника "Парад планет" (посвящен Дню учителя) :: Сценарий школьного праздника. В гостях у русской народной сказки "Колобок" :: Сценарий новогоднего театрализованного представления "Приключения Смешариков" :: Праздник "Башкортостан – республика моя" :: Внедрение технологии игрового компьютерного биоуправления в образовательный процесс :: Логово Монстра ( Bad Samaritan ) ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list16.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
МУЛЬТ в кино. Выпуск №45. Новые путешествия (), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD