Роль классного часа в формировании личности подростка : Классное руководство

Презентация

Воспитание в школе - непрерывный, целенаправленный и систематический процесс воздействия учителя на ученика не только в ходе учебы, но еще и вне урока. Одной из распространенных форм работы классного руководителя со школьниками является классный час.

При проведении классного часа я использую информационные технологии, ведь внедрение ИКТ во внеурочную деятельность повышает интерес многих учащихся, использование звуковых эффектов и видеофрагментов позволяют воздействовать на сознание учащихся, что впоследствии позволяет влиять на результат.

Планируя классные часы, я учитываю особенности своего класса, для того, чтобы:

  • Информация, полученная детьми, вызывала у них вполне определенное отношение, затрагивала не только ум, но и душу.
  • Переживание информации, а не только усвоение, делала знания значимыми для человека и влияла на их моральный облик, формировала картинку мира.

Однако не всегда человек сопереживает событиям, радуется или огорчается, даёт им моральную оценку “хорошо" или "плохо”; часто “полезная” информация “проходит мимо”, не вызывая чувств.

Учитывая это, я планирую классные часы, разделяя их по различным направлениям формирующим:

  • духовно-нравственное воспитание,
  • интеллектуальное,
  • гражданско-правовое,
  • физическое,
  • основы воспитания безопасности и здорового образа жизни,
  • эстетическое,
  • индивидуально-личностное воспитание школьников
  • социальная адаптация,

- Чтобы выявить результативность классных часов, я провела анкетирование учащихся, предложив им ответить на несколько вопросов. Один из них:

I. Какие из перечисленных классных часов стали для тебя значимыми? (было предложено 14 классных часов; можно было выбрать одному ученику несколько классных часов)

Вывод: Выбранные детьми классные часы соответствуют, в основном, трем направлениям: духовно – нравственное воспитание; основы воспитания безопасности и здорового образа жизни и физическое воспитание.

- Остановлюсь на этих направлениях, осуществляющих:

1) Духовно-нравственное воспитание

Целью таких классных часов является формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения у учащихся, осознание человеком себя, как члена общества, народа, представителя страны и государства.

- Среди классных часов данной тематики особенно детям запомнился классный час “Война глазами детей”, вызвав у них чувства сострадания и сопереживания к людям, прошедшим войну.

2) Основы воспитания безопасности и здорового образа жизни

Целью является формирование ответственности ребенка как за свое здоровье и здоровье близких, так и за социальную безопасность, и понимание личной ответственности за окружающий его мир.

Например, в результате проведения классных часов “День солидарности в борьбе с терроризмом”; “Вредные привычки и их влияние на здоровье”; “Здоровый образ жизни и Я” у детей появилось желание вести нравственный, активный и здоровый образ жизни.

Недавно класс активно участвовал в поддерживающих мероприятиях программы “Не ку.ру”, направленных на профилактику курения среди подростков.

В результате у детей появилось осознание того, что возможно сопротивляться социальному давлению и понимание преимущества здорового образа жизни.

Результат участия в программе – сплоченность коллектива класса и общее желание победить.

3) Физическое воспитание:

Целью является воспитание физически активного, здорового человека.

Эта форма внеурочной деятельности предусматривает участие детей в спортивных мероприятиях, проводимых в школе совместно с классным руководителем.

- Чтобы посмотреть эффективность классных часов я предложила ответить на следующие вопросы:

II. Какой из выбранных ранее классных часов произвел более сильное впечатление? Почему?

Наиболее часто встречающиеся ответы детей на вопрос “Почему”

На меня произвел более сильное впечатление “День солидарности в борьбе с терроризмом”. Я увидел и узнал, что из-за терроризма страдает и умирает много людей и с этим надо бороться;

Я еще больше понял, что Москва – город герой;

Я более уважительно стал относиться к людям, участвовавшим в ВОВ;

Война глазами детей. Мы дети 21 века не были в те времена, когда была война, этим классным часом нас погрузили в ту обстановку, я ощутила страх, ужас войны

III. Изменилось ли Твое отношение к действительности после этого классного часа?

IV. Если Твое отношение к окружающей действительности изменилось, то как?

- Некоторые ответы учеников:

  • Мне захотелось положить цветы около этой школы;
  • Я стала еще больше ценить то, что имею;
  • Я стала более бдительной и внимательной

V. Изменилось ли Твое отношение к курению после участия в программе “Не ку.ру”? Каким образом?

- Из 18 опрошенных 17 учеников ответили: не курю, не курил, и не буду курить, 1 ученик признался: Отношение изменилось, я перестала курить и не собираюсь никогда это делать.

Вывод 1: Наибольшее воздействие на детей оказали классные часы, связанные с проблемами современной действительности (курение, алкоголизм, наркомания, терроризм), меньшее воздействие вызвали классные часы, связанные с событиями прошлых лет и веков.

Вывод 2: эффективность классного часа определяется не только внеклассными мероприятиями, проводимыми классным руководителем, но и образом жизни семьи, в которой растет ученик, так как пример родителей при формировании личности ребенка имеет немаловажную роль.

- К.Д. Ушинский писал: “Наше призвание – сеять семена, сеять всегда, сеять даже в знойную почву и даже тогда, когда наверняка знаешь, что не взойдет”.

Читать еще:


Новые материалы:

Современные подходы к повышению качества дошкольного образования детей, имеющих разные степени развития :: Стимулирование познавательной активности младших школьников как средство саморазвития и самореализации :: Взаимодействие педагогов клуба "Радость" для детей с ограниченными возможностями здоровья с семьями воспитанников :: Работа с неуспевающими студентами в системе среднего профессионального образования :: Развитие педагогического творчества в коллективе :: Миссис Хайд ( Madame Hyde ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Банкетки-сундуки / Гранд-Кволити / Банкетка-сундук Луна 6-5115 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD