Классный час "Быть счастливым". 6–7-й классы : Классное руководство

Классный час "Быть счастливым". 6–7-й классы : Классное руководство

Представленный классный час предназначен для 6-7 кл. и рассматривает вопросы духовно-нравственного развития личности. Цель классного часа: помочь учащимся в восприятии образа счастливого человека, способствующего стремлению к саморазвитию, самосовершенствования обучающихся. Задачи:

  • воспитывать духовно-нравственные качества;
  • развитие коммуникативных компетентностей при работе с текстом и в общении;
  • развитие ассоциативного мышления.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: мозговой штурм, проблемный диалог, смысловое чтение, работа в группах, творческое задание, беседа, коллективное обсуждение.

Методы классного часа предполагают глубокое проникновение в духовный мир подростка, его эмоциональную сферу. Таким образом, мы пришли к такому выводу, что Счастье в наших руках. Делая добро, мы становимся счастливее.

Цель классного часа: помочь учащимся в восприятии образа счастливого человека, способствующего стремлению к саморазвитию, самосовершенствования обучающихся.

Задачи:

  • воспитывать духовно-нравственные качества;
  • развитие коммуникативных компетентностей при работе с текстом и в общении;
  • развитие ассоциативного мышления.

Методы: направленная беседа, групповая дискуссия.

Структура собрания и результаты, ожидаемые на различных его этапах, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Этапы проведения собрания Формы и методы работы Ожидаемые результаты
1. Мотивация Мозговой штурм. Проблемный диалог.

Смысловое чтение.

Учащиеся знакомятся с обсуждаемой темой, осмысливают актуальность и значимость темы.
2. Осмысление понятий Работа в группах. Более глубокое осмысление учащимися понятий.
3. Обсуждение основной проблемы Творческое задание. Учащиеся убеждаются во влиянии доброты на жизнь человека, о её способности изменить человека в лучшую сторону.
4. Подведение итогов Беседа, коллективное обсуждение. Рефлексия. Учащиеся высказываются по обсуждаемой теме и о необходимости и важности полученной информации.

Ход классного часа

Первый этап. Мотивация.

Педагог предлагает родителям в форме "мозгового штурма" ответить на следующий вопрос:

- Что вы видите на фотографии? (на экране изображение)

- Как бы вы определили тему сегодняшнего классного часа?

На экране притча "О счастье" (текст раздается группам).

Работа со словарем.

- Что такое притча? (Притча – рассказ о каком-либо поучительном случае. Притча – это короткая история, которая учит быть мудрее.)

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме.

Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый.

Другой брат попросил любви. Тут же получил и убежал с ней вне себя от счастья.

Третий брат наклонился над ямой:

Что тебе нужно? – спросило Счастье

— А тебе что нужно? – спросил брат.

— Вытащи меня отсюда, – попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь. А Счастье пошло за ним следом.

Текст вызвал у вас интерес?

- А чем он вызвал интерес?

- Почему третий брат поступил иначе?

Ожидаемый результат представлен на таблице 2

Таблица 2

Ответы детей  
Потому что третий брат добрый.

Потому что он не знал, что хотел.

Потому что он хотел помочь.

Потому что его попросило счастье.

Потому что он не умеет отказывать.

Потому что ему ничего не нужно, у него все есть.

Потому что он счастлив.

Что означает “Быть счастливым”?

Педагог: Наверное, каждый из вас задается вопросом: Что означает “Быть счастливым”?

Приведите пример из своей жизни, когда вы помогли кому-то и почувствовали счастье от сделанного добра.

- Что такое счастье? (Внутреннее чувство удовлетворенности своим существованием).

- Какое самое главное чувство испытал третий брат оттого, что счастье пошло само за ним?

- Что хотел сказать автор словами “пошло за ним”? (“Добрый человек – сам творец своего счастья”, “кузнец своего счастья”)

Второй этап. Осмысление понятий.

- Помните рассказ Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой”?

- Кто из героев рассказа проявил доброту? (Бабушка)

- Перечислите её качества, объясняющие ее доброту.

Групповая работа с использованием рисунка дерева и карточек в виде листьев со словами: равнодушие, зависть, замкнутость, жадность, злопамятность, недовольство, общительность, дружелюбие, справедливость, отзывчивость, целеустремленность, чувство юмора, уметь прощать, трудолюбие, жизнерадостность, радушие, решительность, лень, слабохарактерность, воспитанность.

Задание группам Ожидаемый результат

Обсуждение между собой

Составить древо понятий к слову "Добро".

Какого человека можно назвать добрым?

Древо доброты

Третий этап. Обсуждение основной проблемы.

Ребята, посмотрите на наше дерево! Пусть оно растет и процветает. Я уверена, что у вас есть те качества доброты, о которых мы сегодня говорили. А ненужными остались те качества, которые мешают нам совершать добро, тем самым они мешают быть счастливыми.

Я вам предлагаю записать на листочках те ненужные качества, которые вы наблюдаете у себя и разорвать их на мелкие клочки. Чтобы они вам не мешали совершать добро и быть счастливыми.

Четвертый этап. Подведение итогов.

- К какому выводу мы приходим, обсудив приведенные примеры и тему сегодняшнего классного часа?

Счастье в наших руках. Делая добро, мы становимся счастливее.

Показ фильма: притча “Счастье в твоих руках”.

Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Над чем вам сегодня пришлось задуматься?
  • О чем вы расскажете сегодня дома родителям?
Читать еще:


Новые материалы:

Урок биологии по теме "Размножение". 9-й класс :: Занимательный урок по теме «Отдел покрытосеменные растения» :: Тема урока: "Минеральные удобрения" :: "Атомы химических элементов" – обобщающий урок в 8-м классе с использованием модульной технологии по химии :: Урок-праздник "Праздник чая" в 5-м классе по теме: "Горячие напитки" :: Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list32.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Анна Каренина. История Вронского, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD