Классный час "Быть счастливым". 6–7-й классы : Классное руководство

Представленный классный час предназначен для 6-7 кл. и рассматривает вопросы духовно-нравственного развития личности. Цель классного часа: помочь учащимся в восприятии образа счастливого человека, способствующего стремлению к саморазвитию, самосовершенствования обучающихся. Задачи:

  • воспитывать духовно-нравственные качества;
  • развитие коммуникативных компетентностей при работе с текстом и в общении;
  • развитие ассоциативного мышления.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: мозговой штурм, проблемный диалог, смысловое чтение, работа в группах, творческое задание, беседа, коллективное обсуждение.

Методы классного часа предполагают глубокое проникновение в духовный мир подростка, его эмоциональную сферу. Таким образом, мы пришли к такому выводу, что Счастье в наших руках. Делая добро, мы становимся счастливее.

Цель классного часа: помочь учащимся в восприятии образа счастливого человека, способствующего стремлению к саморазвитию, самосовершенствования обучающихся.

Задачи:

  • воспитывать духовно-нравственные качества;
  • развитие коммуникативных компетентностей при работе с текстом и в общении;
  • развитие ассоциативного мышления.

Методы: направленная беседа, групповая дискуссия.

Структура собрания и результаты, ожидаемые на различных его этапах, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Этапы проведения собрания Формы и методы работы Ожидаемые результаты
1. Мотивация Мозговой штурм. Проблемный диалог.

Смысловое чтение.

Учащиеся знакомятся с обсуждаемой темой, осмысливают актуальность и значимость темы.
2. Осмысление понятий Работа в группах. Более глубокое осмысление учащимися понятий.
3. Обсуждение основной проблемы Творческое задание. Учащиеся убеждаются во влиянии доброты на жизнь человека, о её способности изменить человека в лучшую сторону.
4. Подведение итогов Беседа, коллективное обсуждение. Рефлексия. Учащиеся высказываются по обсуждаемой теме и о необходимости и важности полученной информации.

Ход классного часа

Первый этап. Мотивация.

Педагог предлагает родителям в форме "мозгового штурма" ответить на следующий вопрос:

- Что вы видите на фотографии? (на экране изображение)

- Как бы вы определили тему сегодняшнего классного часа?

На экране притча "О счастье" (текст раздается группам).

Работа со словарем.

- Что такое притча? (Притча – рассказ о каком-либо поучительном случае. Притча – это короткая история, которая учит быть мудрее.)

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме.

Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый.

Другой брат попросил любви. Тут же получил и убежал с ней вне себя от счастья.

Третий брат наклонился над ямой:

Что тебе нужно? – спросило Счастье

— А тебе что нужно? – спросил брат.

— Вытащи меня отсюда, – попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь. А Счастье пошло за ним следом.

Текст вызвал у вас интерес?

- А чем он вызвал интерес?

- Почему третий брат поступил иначе?

Ожидаемый результат представлен на таблице 2

Таблица 2

Ответы детей  
Потому что третий брат добрый.

Потому что он не знал, что хотел.

Потому что он хотел помочь.

Потому что его попросило счастье.

Потому что он не умеет отказывать.

Потому что ему ничего не нужно, у него все есть.

Потому что он счастлив.

Что означает “Быть счастливым”?

Педагог: Наверное, каждый из вас задается вопросом: Что означает “Быть счастливым”?

Приведите пример из своей жизни, когда вы помогли кому-то и почувствовали счастье от сделанного добра.

- Что такое счастье? (Внутреннее чувство удовлетворенности своим существованием).

- Какое самое главное чувство испытал третий брат оттого, что счастье пошло само за ним?

- Что хотел сказать автор словами “пошло за ним”? (“Добрый человек – сам творец своего счастья”, “кузнец своего счастья”)

Второй этап. Осмысление понятий.

- Помните рассказ Виктора Астафьева “Конь с розовой гривой”?

- Кто из героев рассказа проявил доброту? (Бабушка)

- Перечислите её качества, объясняющие ее доброту.

Групповая работа с использованием рисунка дерева и карточек в виде листьев со словами: равнодушие, зависть, замкнутость, жадность, злопамятность, недовольство, общительность, дружелюбие, справедливость, отзывчивость, целеустремленность, чувство юмора, уметь прощать, трудолюбие, жизнерадостность, радушие, решительность, лень, слабохарактерность, воспитанность.

Задание группам Ожидаемый результат

Обсуждение между собой

Составить древо понятий к слову "Добро".

Какого человека можно назвать добрым?

Древо доброты

Третий этап. Обсуждение основной проблемы.

Ребята, посмотрите на наше дерево! Пусть оно растет и процветает. Я уверена, что у вас есть те качества доброты, о которых мы сегодня говорили. А ненужными остались те качества, которые мешают нам совершать добро, тем самым они мешают быть счастливыми.

Я вам предлагаю записать на листочках те ненужные качества, которые вы наблюдаете у себя и разорвать их на мелкие клочки. Чтобы они вам не мешали совершать добро и быть счастливыми.

Четвертый этап. Подведение итогов.

- К какому выводу мы приходим, обсудив приведенные примеры и тему сегодняшнего классного часа?

Счастье в наших руках. Делая добро, мы становимся счастливее.

Показ фильма: притча “Счастье в твоих руках”.

Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Над чем вам сегодня пришлось задуматься?
  • О чем вы расскажете сегодня дома родителям?
Читать еще:


Новые материалы:

Кажется, что время остановилось? Так уж устроен наш мозг! :: Ядерная энергия для добычи криптовалюты :: Откуда в продуктах антибиотики и как их оттуда убрать :: Все, теперь Российский флаг на Олимпиаде уже можно! :: Трехметровая лягушка, гроза динозавров :: Отважный рыцарь ( Der kleine Ritter Trenk ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Кровати-машины / Кровать-машина Орхидея M065 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как убрать слой жира с пресса

Как убрать жир с пресса? Как здорово, когда вы можете похвастаться красивым подкачанным, рельефным животиком. Но что же делать, если пресс с кубиками был, а вы...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Программа на массу для качалки

Программа тренировок в зале на массу Составить тренировочную программу в тренажерном зале на массу гораздо проще, чем кажется. Достаточно иметь представление об...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как накачать пальцы рук

Упражнения для пальцев рук Упражнения для тренировки мышц пальцев рук далеко не всегда включаются в общие тренировочные программы. Однако укрепление этой...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как похудеть на лицо

Как похудеть в лице: методы коррекции, диета, упражнения, массаж Похудеть в лице мечтают многие, независимо от пола, возраста и наличия избыточного веса. Второй...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD