Классный час "Если в сердце живет любовь" : Классное руководство

Классный час "Если в сердце живет любовь" : Классное руководство

1. Организационный момент.

Вступительное слово психолога. Озвучивание темы. Актуальность темы с точки зрения проводимого Дня сердца.

2. Разминка «Выбор сердечка».

На столе лежат сердечки разных цветов. Психолог предлагает каждому студенту выбрать одно сердечко и положить к себе на стол. При этом указывается, что при выборе сердечка следует руководствоваться лишь своим настроением, внутренним ощущением, а не цветом одежды, например, к которому подходит сердечко, не цветовой гаммой любимого спортивного клуба и т.д.

  • Красный (восторг)
  • Оранжевый (радость, тепло)
  • Желтый (светлое, приятное)
  • Зеленый (спокойствие)
  • Синий (грустное, неудовлетворенное)
  • Фиолетовый (тревожное, напряженное)
  • Черный (упадок, уныние) [4]

На обратной стороне сердечка студентам предлагается написать, что они ждете от занятия?

Психолог предлагает студентам распределиться по группам по пять человек. При этом нужно стараться образовать группы таким образом, чтобы цвета выбранных сердечек внутри группы не повторялись. Таким образом, создаются 5 команд.

3. Обсуждение в группах «Что такое любовь?»

Наверняка каждый из вас задумывался над этим вопросом. Многие уже успели испытать влюбленность или даже настоящую первую любовь…

Что же такое любовь? Поэты, философы, психологи и даже химики обсуждают этот вопрос. Например, в философском словаре говорится: «ЛЮБОВЬ — интимное и глубокое чувство, устремленное на др. личность, человеческую общность или идею» [6].

А что по-вашему «ЛЮБОВЬ»?

У вас на столах лежат фломастеры и бумага. Создайте плакат: дайте своё определение любви. Напишите его, а можете даже проиллюстрировать с помощью фломастеров. Время на выполнение задания – 5 минут.

По истечении 5 минут каждая команда должна представить свое творение (время: по 1 минуте).

Все плакаты вывешиваются на доску при помощи магнитов.  Педагог-психолог обобщает ответы.

4. Диагностика «Как вы относитесь к любви?»

А теперь давайте посмотрим, как каждый из вас относится к любви.

Выполнение опросника «Ваше отношение к любви» [1]

Текст опросника

1. Каким, на ваш взгляд, должен быть мужчина: более активным, чем женщина, или нет?
2. Приятно ли вам сделать что-то хорошее для любимого человека, даже если это будет мелочь?
3. Удобно ли вам проявлять свою нежность к любимому человеку в присутствии посторонних?
4. Чувствуете ли вы себя крайне необходимым любимому человеку?
5. Не считаете ли, что лет через пятнадцать главным стимулом совместной жизни становится привычка?
6. Если бы не дети, дом, привычки, вы меняли бы что-то в жизни?
7. Вы легко проявляете свои чувства?
8. Стал ли человек, с которым вы разделили судьбу, самым близким и дорогим?
9. Трудно ли вам определить, что такое любовь?
10. В значительной ли мере зависит ваша жизнь от того, что происходит между вами и самым дорогим человеком?
11. Вы чаще ревнуете любимого (любимую), чем скучаете по нему (ней)?
12. Вы очень любите человека, с которым связаны судьбой?
13. Утомляет ли вас человек, с которым разделяете судьбу?
14. Вы часто стараетесь порадовать любимого человека?
15. Бывает ли так, что у вас складывается впечатление, будто вы абсолютно не понимаете друг друга и совсем иначе представляете свой союз?

Подсчет результатов

  • Ответы «ДА» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 – по 10 очков.
  • Ответы «НЕТ» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 – 10 очков.
  • Все ответы «НЕ ЗНАЮ» - по 5 очков.

Подсчитайте набранную сумму.

Интерпретация

  • Если вы набрали свыше 100 очков, то вы эмоциональны, умеете любить глубоко и верно, не стыдитесь своего чувства и умеете проявить его. Но при неблагоприятных обстоятельствах любовь может стать для вас источником страданий, а сложности во взаимоотношениях с близким человеком — причиной настоящего горя.
  • Если 50–99 очков: вы уязвимы. Проблема любви для вас важна, хотя и не стоит на первом месте. Реализм, терпимость, часто гордость — вот что руководит вашим поведением. Временами чувство может полностью завладеть вами, хотя вряд ли вы способны из-за любви «потерять голову».
  • Если 0–49 очков: вы руководствуетесь здравым смыслом. Прежде чем проявить чувство, десять раз все взвесите и обдумаете. Любовь кажется вам смешной детской забавой.

5. Продолжите рассказ.

Педагог-психолог зачитывает текст притчи Леонардо да Винчи «Луна и устрица» [5]:

«Устрица была по уши влюблена в луну. Словно завороженная, она часами глядела влюбленными глазами на ночное светило.
Сидевший в засаде прожорливый краб заметил, что всякий раз, как из-за туч выплывает луна, раззява – устрица раскрывает створки раковины, забыв обо всем на свете. И он решил ее съесть.

Однажды ночью, едва взошла луна, и устрица, по обыкновению, уставилась на нее, раскрыв рот, краб подцепил клешней камешек и, изловчившись, бросил его внутрь раковины. Любительница лунного света постаралась было захлопнуть створки перламутрового жилища, но было поздно – брошенный камешек попал в раковину…»

Далее чтение текста прерывается и студентам предлагается придумать окончание повествования.

Через 2 – 3 минуты желающие студенты устно предлагают свое окончание истории. Педагог-психолог кратко характеризует указанные паттерны поведения.  

На самом деле притча заканчивается так: «…Подобная участь ждет каждого, кто не умеет в тайне хранить сокровенные чувства. Глаза и уши, охочие до чужих секретов, всегда найдутся».

Берегите любовь, уважение, дружбу! Принимайте их как большой дар!

6. Викторина «Если в сердце живет любовь». (Приложение 1)

Ну а теперь вашему вниманию предлагается викторина про любовь. На экране сейчас будут появляться вопросы викторины. Время ограничено: всего по 1 минуте на каждый вопрос. Постарайтесь ответить на эти вопросы, кратко аргументируйте свои ответы.

По истечении времени мы предоставим возможность ответить устно каждой желающей команде. Если ответа нет, то команда просто пропускает этот вопрос. Студенты – участники кружка по психологии, внимательно слушают ответы команд и оценивают их. Победитель будет определяться в зависимости от активности команд и правильности ответов.

Вопросы викторины:

  • Что значит «платоническая любовь»?
  • С чем связан обычай носить обручальное кольцо на безымянном пальце?
  • Так где же все-таки живет любовь?
  • Почему символ сердца изображают таким образом: ©?
  • А есть ли памятники, посвященные любящим сердцам?
  • Что за птица является символом преданной любви?
  • «Берегите сердце от любви…» Вы согласны с этой фразой?

По истечении времени слово предоставляется командам: желающие отвечают на вопросы, кружковцы фиксируют ход ответов (Приложение 2). После ответа на каждый вопрос командами, кружковцы представляют правильные ответы.

ОТВЕТЫ:

  1. Платоническая любовь – это духовные чувства, не подкреплённые физическим контактом. Иными словами, платоническая любовь - это вид любви, при котором у одного или двух влюблённых нет физического влечения к партнёру. Своё название этот тип любви получил от древнегреческого философа Платона, посвятившего немало времени осмыслению этого явления. В наше время платоническая любовь встречается реже, чем раньше, ведь свобода нравов современного общества делает нас более доступными друг для друга. Тем не менее, именно платоническая любовь вдохновляет поэтов и художников.
  2. В древности считалось, что безымянный палец напрямую связан с сердцем. А то, что любовь живет именно в сердце, никто не сомневался.
  3. От всего сердца, сердечная привязанность, два нежных сердца — все это не более, чем красивые метафоры. Гораздо справедливее утверждать, что мы любим гипофизом, гипоталамусом, железами секреции эндокринной системы или надпочечниками — именно там вырабатываются гормоны, ответственные за бабочек в животе, бессонные ночи и непреодолимое желание писать стихи про любовь.
  4. Сердце, изображаемое влюбленными, напоминает по форме лист плюща. Плющ, как очень долгоживущее и выносливое растение, служил в качестве идеального символа о любви и памяти. Также считается, что плющ, растущий близко к другим предметам, воспринимался как аллегория любовного объятия и верности.
  5. Конечно, существуют памятники в форме сердца. Примеры представлены в презентации.
  6. Пара лебедей, подплывающих навстречу друг другу, в момент касания образуют форму сердца. Лебеди являются символом любви, верности и преданности, так как сформированная пара остается вместе на всю жизнь, что в мире животных наблюдается крайне редко.
  7. Нет, не от любви нужно беречь сердце, а от перегрузок и преждевременного изнашивания. Любовь как раз более чем полезна, причем во всех проявлениях. Ведь романтические отношения, прогулки на свежем воздухе, физические нагрузки и гармония в семье – это  то, что способно избавит вас от визитов к кардиологу.

7. Рефлексия.

Пока кружковцы подводят итоги викторины, студентам предлагается раскрасить сердечки любыми цветами. А также написать на этих сердечках главную мысль, вывод, который сделал каждый студент для себя по итогам классного часа. Сердечки можно взять с собой.
Слово педагога-психолога о том, что нужно беречь свое сердце: ценить любовь, не допускать негативных, разрушающих мыслей и поступков, нести позитив и дарить свое тепло  окружающим.

Самая активная команда получает грамоту, которую можно будет вложить в студенческое портфолио.

Технологическая карта занятия (Приложение 3).

Список литературы.
  1. Ильин Е.П. Психология любви. – СПб. – 2016. – С. 336
  2. Интересные факты о сердце. // URL: https://lady.mail.ru/article/460028-interesnye-fakty-o-serdtse/
  3. Романова Т. Если в сердце живет любовь. // Стихи.ру. URL: http://www.stihi.ru/2010/10/31/3888
  4. Руднева Т. В., Черепанова О. А., Классный час. "Ещё раз про любовь"
  5. Сайт о Леонардо да Винчи / Притчи / Луна и устрица. URL:// http://leovinci.ru/parables/feelings/
  6. Философский словарь. URL: // http://dic.academic.ru/
  7. Щипачев С. Любовью дорожить умейте. // Стихи.ру. URL: http://www.stihi.ru/2009/09/14/8053
Читать еще:


Новые материалы:

Урок информатики по теме "Алгоритм". 5-й класс :: Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека :: Урок–игра. Обобщение за курс 5-го класса :: Открытый урок по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов с использованием оператора if" :: Коррекционно-развивающая программа: "Развитие эмоциональной волевой сферы средствами арт-терапии" для работы с дезадаптированными детьми 7–8 лет :: Дикарь ( Gauguin - Voyage de Tahiti ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list38.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
На глубине 6 футов ( 6 Below: Miracle on the Mountain ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD