Внеклассное мероприятие по теме "Дорогами войны..." для учащихся 5–6-х классов : Классное руководство

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного празднику 9 Мая «Дорогами войны…»

Пояснительная записка

Данный сценарий рассчитан на воспитание нравственных чувств и убеждений учащихся.

Цели и задачи мероприятия:

  • ценностное отношение к своему народу, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества, культурно-историческому наследию;
  • желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека; 
  • ценностное отношение к России, отечественному культурно-историческому наследию, старшему поколению; 
  • знание национальных героев и важнейших событий истории России. 

Ход мероприятия

Демонстрация на экране: видеоряд (Священная война).

Звучит фонограмма сообщения о нападении фашистской Германии на СССР.

Ведущий: Вслед за первым днём было ещё 1418 дней войны. И сколько бы ни прошло времени с тех пор, в памяти людей, в их сердцах будет жить и не сгладится никогда та точка отсчёта лет, месяцев, дней и часов бессмертия, подвига, несгибаемого мужества и героизма людей. 

Ведущая:

Священная война! 41-й! Июнь! 
Год и месяц войны всенародной, 
Даже пылью времён затянуть 
Эту дату нельзя. 
Поднималась страна и на фронт 
уходила поротно. 

Ведущий: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний классный час.

Ведущая: Наша страна самая большая и богатая. В ней есть всё для счастливой жизни: и богатства недр , и талантливые изобретатели и работящий народ, любящий свою родину.

Стихотворение В.А.Рождественского «Голос родины»

В суровый год мы сами стали строже,
Как темный лес, притихший от дождя.
И как, ни странно, кажемся, моложе,
Все потеряв и сызнова начав.
Средь сероглазых, крепкоплечих, ловких,
С душой, как Волга в полноводный час,
Мы подружились с говором винтовки,
Запомнив милой родины наказ.
Нас девушки не песней провожали,
А долгим взглядом, от тоски сухим.

Нас жены крепко к сердцу прижимали,
И мы им обещали: Отстоим!
Да, отстоим родимые березы,
Сады и песни дедовской страны.
Чтоб этот снег, впитавший кровь и слезы,
Согрел в лучах невиданной весны.
Как отдыха душа бы не хотела,
Как жаждой не томились бы сердца,
Суровое, мужское наше дело
Мы доведем и с честью – до конца!

Ведущая:

Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы — праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.

Ведущий:

Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.

Ведущая:

Носите ордена! Они вам за Победу,
За раны ваши честные даны,
Носите ордена! В них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.
Носите ордена и в праздники и в будни,
На кителях и модных пиджаках,
Носите ордена, чтоб видели вас люди,
Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Ведущий:

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

Демонстрация на экране: видеоряд (Закаты алые)

Исполняется вальс

Ведущая: Со славной даты 9 мая 1945 года прошло 70 лет, но мы знаем и помним имя победителя — народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.

Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.

Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут напала на нашу страну.

Ведущий:

Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали —
Так началась война.

Исполняется танец «Война»

 Ведущая: Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни, но враг был силен, все дальше и дальше продвигался к городам нашей Родины. Все жители городов готовились к обороне. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят — кого в танкисты, кого в связисты, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:

Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.

Участники инсценировки возвращаются на свои места.

Ведущий: Иногда в часы передышек солдаты пели, вспоминая своих друзей и любимых. (выставляется костер) Возле костра сидят девочки и мальчики в военной форме и под гитару исполняют песню «Землянка »; «Три танкиста».

Стихотворение Твардовского про танкиста.

Ведущая: Одной из самых любимых и популярных песен в годы Великой Отечественной войны была песня «Катюша». И сейчас её помнят и любят (девочки исполняют танец «Катюша»)

Ведущий: Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и беспримерной храбростью. Героизмом и смекалкой. А какие стали их внуки? Такие же ловкие и смекалистые?

Демонстрация на экране: видеоряд (Победа за нами)

Проводятся игры-аттракционы:

1- «Опасная разведка»: под деревом (дуга, по кочкам (колечки, обойти мины (кегли, и вернуться тем же путем, передать эстафету (конверт). Последний участник отдает конверт ветерану.

Ведущая: Смелость и отвагу проявляли на войне девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы, и пули свистели над головой…

2 - «Помоги раненому»: те же препятствия, только на стуле сидит раненый боец, пройдя этап, передать санитарную сумку следующей, последняя - бинтует бойца.

Ведущая: Спасибо вам, ребята! Мы уверены, что когда вы вырастите, тоже станете защитниками нашей Родины.

Ведущий: Символом мужества и беспримерной храбрости обладали люди, пережившие блокаду Ленинграда, победившие горе и страх, голод и смерть близких. В годы войны много случалось такого, что до сих пор кажется невероятным. Неужели такое могло быть?

Демонстрация на экране: видеоряд («Блокада Ленинграда»)

Стихотворение Е.Каземировой «Блокада Ленинграда»

Мы говорим-блокада Ленинграда
Великий подвиг, тысяча наград.
Страшнейшая и долгая осада.
Под немцев не прогнулся Ленинград …
Ну, а теперь представьте плачь детей
От голода и боли, их постигших.
И стоны! Стоны матерей,
Малютками ребят похоронивших…
Ржаного хлеба мизерный кусок,
Зловонье разложения и смрада!
Заполнен смертью каждый уголок,
Все гибли на просторах Ленинграда!
Он выстоял… Ценой больших потерь.
Больших?! Нет, это слово не подходит.
Гигантских! Титанических!
Поверь, проходят годы, горе не проходит.
Должны себе вопрос мы задавать- зачем?
За что? Конечно, знаем!
За родину, за Сталина, за мать…
Зачем?! Зачем себя мы убиваем?!
Тупая жажда власти, троны, лица,
голубая истинная кровь…
Или кому-то просто жмет граница…
А как же святость, доброта, любовь!?
Теперь осталась память в сердце раной,
И миллион не сбывшихся идей!
Следы большой могилы…
Братской, странной!
Жив Ленинград отвагою людей!

Ведущий: Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает 70-летнюю годовщину победы над фашистской Германией.

Когда это будет, не знаю.
В тени белоствольных берез
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слез...
Подымут победные марши
Армейские трубы страны
И выедет к армии маршал,
Не видевший этой войны.

Девочка исполняет песню "День Победы".

Ведущая: Дорогие друзья! Сегодня с нами те, кто в грозные годы войны, проявляя волю к Победе, показали образцы мужества, стойкости, героизма, продемонстрировали умение побеждать.

Ведущие представляют гостей-ветеранов.

Сегодня все цветы и все улыбки - им. 
Им – отстоявшим, защитившим, 
Не согнувшимся, смерть одолевшим.

Вручение цветов и подарков ветеранам под музыку песни В.Соловьёва-Седого «Солдат - всегда солдат!»

Читать еще:


Новые материалы:

Литературный праздник "Прощание с Азбукой" :: Интегрированный урок (математика + краеведение + окружающий мир) по теме "Сложение двухзначных чисел с однозначными" (2-й класс) :: Интегрированный урок (русский язык + чтение) в 3-м классе "Правописание безударных гласных в корне слова на материале сказки В.Ф. Одоевского "Мороз Иванович" :: Окружающий мир по теме "Становление человека. Огонь в жизни первобытного человека" (1-й класс) :: План урока по русскому языку по теме "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" (4-й класс) :: Рэмпейдж ( Rampage ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Для дачи/Мебель для дома/Мебель для отдыха/Матрасы / Столлайн / Матрас Спокойной ночи - Мирта 1600x1900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD