Эстетическое воспитание обучающихся : Классное руководство

Эстетическое воспитание обучающихся : Классное руководство

Одним из факторов всестороннего гармоничного развития личности является эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание - составная часть воспитательного процесса, непосредственно направлена на формирование способности воспринимать и преобразовывать действительность по законам красоты во всех сферах деятельности человека.

Методологической основой эстетического воспитания является эстетика - наука об общих закономерностях художественного освоения действительности человеком, о сущности и формах отражения действительности и преобразования жизни с законами красоты, о роли искусства в развитии общества. В процессе эстетического воспитания формируются эстетическое сознание и эстетическое поведение школьника.

Эстетическое сознание - форма общественного сознания, которое реализуется как художественно-эмоциональное освоение действительности через эстетические чувства, переживания, оценки, вкусы, идеалы и т.д. и концентрированно выражается в художественных, творческих и эстетических взглядах. Формируется эстетическое сознание на основе эстетической практики на протяжении исторического развития общества. Важными ее элементами являются эстетические, которые испытывает человек, воспринимая прекрасное в действительности и в произведениях искусства; эстетический вкус - способность человека правильно оценивать прекрасное, отделять действительно прекрасное от неэстетичного. Эстетический идеал - представление человека о прекрасном, к чему он стремится, на что равняется. Именно это обусловливает эстетику поведения личности - признаки прекрасного в поступках и действиях человека (отношении к труду и к обществу, в манерах и внешнем виде, в формах общения с людьми).

В процессе эстетического воспитания учащиеся учатся понимать и воспринимать красоту. Наблюдая за прекрасным, человек не может быть равнодушным, она переживает, чувствуя любовь.  Поэтому важно, чтобы дети умели различать действительно красивое и безобразное.
При эстетическом восприятии возникают определенные эмоции, поэтому воспитание создаёт благоприятные для формирования эмоциональной сферы учащихся условия, ведь богатство эмоциональной сферы человека свидетельствует о его духовном богатстве. 
Не менее важно формирование у учащихся способности полноценного восприятия произведений искусства на уроках изо, музыки.

Сформированные эстетические вкусы, эстетический идеал, развитая способность оценивать прекрасное дают человеку возможность понять суть прекрасного. Уровень эстетического мышления зависит от умственного воспитания, умения осуществлять мыслительные операции.
Одновременно с развитием эстетического восприятия, прививанием эстетических вкусов в процессе эстетического воспитания у учащихся формируется эстетическое отношение к окружающей действительности, ведь человек должен не только любоваться красотой природы, памятниками культуры, но беречь и защищать их.

Важное значение имеет воспитание у школьников эстетики поведения - аккуратности в одежде, красивой осанки и манер, умение держаться непринужденно, естественно, культурно и эстетически проявлять свои эмоции.

Эстетическое воспитание тесно связано с духовно-нравственным становлением личности.

  • Приложение 1
  • Приложение 2
Читать еще:


Новые материалы:

Урок-сказка по теме: "Безударные окончания имен существительных 1-го и 3-го склонений в родительном и дательном падежах. Закрепление" :: Тема урока: "Правописание окончаний имен прилагательных" :: Разработка урока по теме: "Точность поэтических образов". Литературное чтение (система Л.В. Занкова). 2-й класс :: Уроки-тренинги в начальных классах :: Программа элективного курса по математике в 9-м классе по теме: "Математические законы красоты" :: Последний богатырь, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Столлайн / Стол обеденный Фламинго 05.02 венге ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD