Разработка классного часа, посвященного 80-летию образования Краснодарского края «Кубань - родимая земля» : Классное руководство

Цель: формировать у учащихся целостное представление о Кубани, развивать познавательный интерес к истории Краснодарского края.

Задачи:

Оборудование: презентация, карта Краснодарского края, выставка рисунков «Красавица Кубань», цветные полоски  бумаги в виде радуги.

Ход классного часа

Звучит песня  Н.Тананко «Краснодарский мой край».

1. Вступительная беседа

- Дорогие друзья, вы услышали замечательную песню. О чём она?

Конечно же, о нашем любимом родном  крае. Давайте  все вместе прочитаем название классного часа «Кубань - родимая земля».

2. Выступление учащихся:

1 ученик

В синем небе летят журавли,
Чтоб весною опять возвратиться.
Нет прекрасней кубанской земли,
Где в полях созревает пшеница,

2 ученик

Где подсолнухи в небо глядят,
Бьют ключами целебные воды,
Волшебством своим радуют взгляд
Уголки заповедной природы.

3 ученик

Гладь морскую, как легкую ткань
Южный ветер колышет с любовью.
Это наша родная Кубань,
Это родина наша с тобою!
(Н.Тананко)

Учитель: - А знаете ли вы, что  13 сентября 2017 года мы празднуем 80-летие Краснодарского края? 80 лет – это много или мало? А на этот вопрос вы ответите в конце нашего классного часа. А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Готовы?

Просмотр видеоролика о Краснодарском крае.

3. Виртуальное путешествие по Краснодарскому краю.

1 остановка «Назад в прошлое»

(учитель прикрепляет к доске полоску красного цвета)

(Выступают подготовленные ученики или учитель)

Работа с картой.

- 13 сентября 1937 года был образован Краснодарский край. Произошло это в результате разделения Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край.Площадь Краснодарского края составляет 76 тысяч квадратных километров. Протяженность края с севера на юг – 370 км, с запада на восток – 380 км. По своим размерам Краснодарский край превосходит ряд европейских государств (Дания, Голландия, Чехословакия; Бельгия и Швейцария вместе взятые).

Если мы решим обойти наш край пешком, то идя со скоростью 5 км/ч и днём и ночью, потратим на это путешествие 308 часов, или 13 суток. На автомашине, идущей со скоростью 60 км/ч, этот же путь можно проделать всего за 6 часов. А космический  корабль, летящий со скоростью 10 км/с промчится над краем всего за 37 секунд.

На сегодняшний день в Краснодарском крае проживает более 5 млн. человек. Краснодарский край имеет свои символы. Назовите их (гимн, герб, флаг). Я предлагаю вам вспомнить цвета флага Краснодарского края и определить что они означают и приглашаю ребят-«историков».

Игра «Собери флаг» (из разноцветных полос, прикреплённых к доске ребята выбирают полоски малиновую, синюю и зелёную, составляют флаг)

- Угадайте, какой из гербов принадлежит нашему краю?

(«историки» из нескольких гербов выбирают нужный)

- Что вы знаете о гимне нашего края?

(ребята-«историки» немного рассказывают о создании гимна)

Звучит гимн Кубани. Ребята встают.

2 остановка «Нет в мире краше Кубани нашей»

(учитель прикрепляет к доске полоску оранжевого цвета)

Дети читают стихи о красоте родной Кубани.

1 ученик:

Мой милый край,
Кубань моя пшеничная,
Тебя в народе житницей зовут,
Достойной будь
такого возвеличия,
Приумножая честь свою и труд.

2 ученик:

Ты кормишь хлебом
Родину большую,
Растишь пшеницу, рис,
свеклу и чай!

3 ученик:

Твои озёра, реки, ширь степную
Люблю тебя, красавица Кубань!
Люблю акаций
белый цвет душистый
Люблю стогов пьянящий аромат.

4 ученик:

Вдыхать люблю прозрачно
воздух чистый,
Когда грохочет громовый раскат.

5 ученик:

Люблю тебя, мой край
за море синее
И дорог мне здесь
каждый человек.

6 ученик:

Пусть будет чистым
небо над Россиею
Хвала рукам
дарящим людям хлеб.
(Н. Иващенко)

Учитель: Кубань – это край необозримых степей, высоких гор, покрытых лесными массивами. Буйный, сказочный мир природы неодолимо манит людей, заставляет волноваться при встрече. Неоглядные равнины сменяются холмистыми полями, ласкают взор лесные массивы и цветущие субальпийские луга, чаруют своей красотой теснины гор и ущелья, глубокие каньоны рек, голубые воды озер и морей. Жемчужиной России называют нашу землю. Живописные побережья двух морей – Черного и Азовского, горы, покрытые девственными лесами, и озера с целебными грязями, многочисленными минеральными источниками.

Всю эту красоту передали ваши рисунки, ребята. Я приглашаю группу «художников», которые изобразили красоты нашей Кубани.

(Группа ребят выходят к доске и рассказывают, что они изобразили на своих рисунках.)

3 остановка «Казачьему роду - нет переводу»

1 ученик

В кубанских станицах негромких
И в шуме больших городов
Живут рядом с нами потомки
Из славных казачьих родов!

2 ученик

Проходят века за веками,
Но кровные узы крепки.
Где были отцы казаками,
Сыны родились - казаки.

3 ученик

Под песни родимых сторонок
Растут не по дням – по часам!..
Глядишь, озорной казачонок
Уж скачет на лошади сам!

4 ученик

На прадеда очень похожий –
Характер – то пламень, то лед!
Он станет защитником тоже,
На смерть за Россию пойдет!

5 ученик

Он будет достоин той славы,
Что предком добыта в бою
За Веру свою, за Державу,
За Русь, за Кубань, за семью!

Учитель: Действительно, Краснодарский край - это казачий край. Ведь первыми переселенцами на Кубани  и основателями станиц были казаки-черноморцы. Атаман ЗахарийЧепега, полковник Савва Белый, войсковой судья Антон Головатый - именно эти славные имена вошли в историю казачества.

- А я, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Знаешь ли ты кубанские диалекты».

Работа в группах. Каждая группа получает карточку с записанными словами. Через 2 минуты проверяется знание детьми кубанских диалектов.

Вечерять - ужинать
Шукать - искать
Тикать - убегать
Балакать - разговаривать
Бачить - видеть
Кавун - арбуз
Рэготать - хохотать
Рушник – полотенце

4 остановка  «Героическая» 

Дети просматривают ролик о войне.

Учитель:

Степное раздолье - родная земля!
Всего ты дороже и краше!
Зелёной листвою шумят тополя
О славе и мужестве нашем..
(В. Подкопаев)

В суровые годы войны весь народ встал на защиту своей Родины. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц.В 1975 году в городе Тимашевске был открыт музей. Это музей одной семьи- семьи Степановых. Девять сыновей вырастила Епистиния Фёдоровна. И все они героически погибли, защищая Родину.

Неувядаемой славой покрыли себя защитники Новороссийска. Малой Землёй названа береговая полоса, бои за которую продолжались более 7 месяцев. Каждый метр был изрыт минами и снарядами. Фашисты сбросили на город 17000 бомб. Но герои не только выстояли, нои перешли в наступление. За мужество и храбрость его защитников Новороссийску было присвоено звание «Город- герой».

Ученик:

По горам шоссе петляет,
Но пора спускаться вниз.
Вот и море!
Нас встречает славный порт-
Новороссийск.
Не простое это место:
Бухта, город под горой,
О котором всем известно:
Он отважный, он герой.

5 остановка «Олимпийская»

Ребятам даётся задание из разноцветных букв по номерам собрать слово.
о

л

и

м

п

и

а

д

а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Учитель: В каком городе нашего края проводилась зимняя олимпиада?

В каком году? Назовите символы Олимпийских игр в Сочи?

Выберите этих героев из предложенного ряда.(Работа в парах)

- Мы гордимся нашими  славными победителями и призёрами Олимпийских игр.

6 остановка «Замечательные люди»

За два с лишним века истории нашего края их было много замечательных людей, отдававших свои силы, знания,здоровье на благо родной земли.

(Выставка книг кубанских поэтов и писателей)

7 остановка «Кубань - наш общий дом»

- Как можно назвать всех  жителей нашего края? (кубанцы, земляки)

Среди наших земляков кубанцев - люди 120 национальностей.

Игра «Вставьте буквы и определите национальность»

Ад…и        укр….ы     гр…и
Ар…е        ру…е          цы…е

4. Подведение итога классного часа. Составление радуги.

- Итак, ребята, скажите сколько же лет исполняется нашему краю в 2017 году? 80 лет - это много или мало? Посмотрите: у нас на доске после путешествия появилась радуга. Вот он какой-наш радужный край! Самый красивый, героический, казачий, спортивный Краснодарский край.

Радуга - редкое явление в жизни природы. Оно всегда приносит радость. Так пусть в ваших сердцах живёт радость от того, что вы живёте на Кубани.

Список использованной литературы.

  1. Лотышев И.П. Путешествие по родному краю. ОИПЦ «Перспективы образования». Краснодар. 2005.
  2. Паскевич Н.Я. Любимый уголок земли. ОИПЦ «Перспективы образования». Краснодар. 2007.
  3. Кубановедение. Учебник для 3-4 классов. ОИПЦ «Перспективы образования». Краснодар. 2011.
  4. Кубанская азбука. ОИПЦ «Перспективы образования». Краснодар. 2007.
Читать еще:


Новые материалы:

Винни Пух и его друзья в стране "Русский язык". 5-й класс :: 1-й съезд почитателей русского языка :: Урок русского языка "Как найти основу в слове" :: Урок русского языка по теме "Лексико-фразеологический разбор" :: Урок по разделу "Текстоведение". 5-й класс :: Конверт, 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / ВасКо / Стол компьютерный KC 20-27 М1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD