Классный час "В мире профессий" : Классное руководство

Цель: профориентация младших школьников.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с различными профессиями
  • Показать значимость этих профессий
  • Развивать любознательность, умение работать в группах
  • Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга, игра.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, «чёрный ящик» для тренинга, толковый словарь, карточки с названиями профессий

«Все профессии нужны,
Все профессии важны».

Слово учителя: Прочитайте тему нашего классного часа, эпиграф к нему.

- О чём мы будем говорить сегодня? (О профессиях)

- Что такое профессия? Обратимся за помощью к толковому словарю. Вот какие сведения он нам даёт: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».

- От выбора профессии зависит, как сложится ваша дальнейшая жизнь.

- Сегодня мы и поговорим с вами о будущей профессии.

Класс разделен на 4 группы (команды) по желанию, дети самостоятельно выбирают командира.

Сейчас мы проведем игру «Кто больше знает профессий?» (Слайд 2)

Ребята записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.

Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей, каких профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.

Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы»((Слайд 3)

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

Складываем все эти листочки в "чёрный ящик" и перемешиваем, затем  листочки вытягивают все ребята. Посмотреть на эмоции.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок. 

Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

Условия оптимального выбора профессии (Слайд 4)

Хочу ------------ мои желания
Могу ------------ способности и возможности
Надо ------------ востребованность профессии

Игровая разминка.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”. (Слайд 5)

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

Физминутка

 «Если хочется тебе, то делай так!»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так …
Хочешь стать ты пианистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …

Хочешь стать ты маляром, то делай так …
Хочешь поваром ты быть, то делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …

Если хочешь стать спортсменом, делай так …
Если хочешь быть артистом, делай так …
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так …

Следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ ".

 А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайды 7-14)

Назовите профессии:

  • Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
  • Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
  • Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  • Самая волосатая (парикмахер...)
  • Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  • Самая смешная (клоун, пародист...)
  • Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  • Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Азбука профессий.

На доске написаны буквы: К, Р, Ф, П (Слайд 15)

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?
К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик

 

Фотокорреспондент

Печник

Каменщик

 

 

Пиротехник

Кутюрье

 

 

Повар

Кондитер

 

 

Пекарь

Кондуктор

 

 

Портной

 

 

 

Парашютист

Слово учителя.

Играя, мы вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Рефлексия.

Итак, кто из вас выбрал наиболее понравившуюся профессию и почему? Объясните, пожалуйста.

Учитель: Ребята, наше знакомство с миром профессий в рамках классного часа подходит к концу. Настало время последнего задания.
Выбрать карточку по цвету вашего настроения по итогам классного часа: красный – понравилось, зеленый - нет.

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова: Константина Дмитриевича Ушинского:

"Если вы удачно выберете труд и
вложите в него всю свою душу,
то счастье само вас отыщет".
(Слайд 16)

Читать еще:


Новые материалы:

"Книги для юного гражданина Российской Федерации" (разработка урока по литературе в 8–9-х классах) :: Урок внеклассного чтения "Свет доброты и человечности" (по роману Альберта Лиханова "Мой генерал"), 6-й класс :: Урок по теме "Мотивы Москвы в творчестве Марины Цветаевой" :: Урок внеклассного чтения "Русские писатели о железной дороге" :: Урок-презентация в 11-м классе "Память огненных лет" :: Призрак дома Бриар ( The Unspoken ), 2015 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Стеллажи и Перегородки/Полки / Pointex / Полка для перегородок Свифт-29 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD