Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» : Классное руководство
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности» : Классное руководство

У всех народов дети – это ценность, это будущее, это жизнь, поэтому особое внимание уделяется их воспитанию и образованию. Это, в первую очередь, ответственность родителей, семьи.

А что же такое семья? (видео-ответы учащихся и учителей)

Кстати, а вы когда-нибудь задумывались над этимологией слова «супруги»? В осетинском «амкъай» собственно  означает «товарищ по паре» или другой, более романтичный термин  «уыды хай» - частичка души. То есть, в любом случае, получается как две части одного целого. В грузинском («меугле») и русском термин «супруги» буквально  означает "сопряженные, в одной упряжи". Бег двух лошадей в упряжке - красивое зрелище. Обе бегут рядом, ни одна не пытается вырваться вперед. Каждая знает свои обязанности и чувствует поддержку другой. Если же одна из лошадей захочет оказаться впереди или вырваться из упряжки, то получится хаотичное движение, при котором страдает и повозка.

Движение повозки будет ровным и красивым, если обе лошади двигаются в согласии. Повозка, в данном случае, - это наши дети. В воспитании детей, как у мамы, так и у папы, все обязанности должны быть общими, груз воспитания не следует перекладывать на одного.

Когда один пытается завладеть большей властью и правами, возникает беспорядок. От этого страдает вся семья, школа, и в первую очередь - дети.

Готовясь к сегодняшнему собранию, я обратилась к истокам научной педагогики  к народной педагогике. Анализ источников показывает, что народная педагогика подчёркивала необходимость привития молодому поколению высоких нравственных качеств, воспитания их в духе любви к труду, уважения к старшим, дружбы и товарищества, правдивости и честности. Вековой опыт позволил народу выработать определенные дидактические приёмы и правила воспитания детей. В житейской практике бытуют также методы воспитательного воздействия на детей, как разъяснение, приучение, поощрение, одобрение, убеждение, личный пример, показ упражнения, намёк, укор, осуждение, наказание и т.д. Если вы помните, то на одном из наших предыдущих собраний, я  говорила о том, что в осетинском языке как такого термина «воспитание» нет, тот термин, кот употребляется в этом значении, больше имеет смысл «вскормить, взрастить». А не было этого термина потому, что и надобности в этом не было, так как младшие воспитывались по образу и подобию старших. Именно, личный пример (особенно родителей) – это самый радикальный, самый действенный метод народного воспитания. Нравственный облик родителей, их труд, общественная деятельность, взаимоотношения в семье, отношение к окружающим людям, отношение к вещам, искусству - всё это служит примером для детей и оказывает влияние на формирование их личности. Народная мудрость говорит о том, что в воспитании следует использовать положительный пример.

А вот вам и мнение самих детей по этому поводу. (М.Герасименко)

Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник – 
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии – 
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать – 
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.

Показ притчи про кувшин и камни. (Провести опыт)

https://www.youtube.com/watch?v=AsjJH_0cJ6Q

Один мудрец взял пустой кувшин и наполнил его доверху небольшими камнями. Собрал своих учеников и задал им первый вопрос: «Скажите, уважаемые, полон ли мой кувшин?». На что те ответили: «Да, полон». Тогда мудрец взял полную банку с горохом и высыпал содержимое в кувшин с камнями. Горох занял свободное место между камнями.

Задал мудрец второй вопрос: «Полон ли теперь мой кувшин?» Ученики вновь подтвердили, что полон. Тут мудрец взял коробку с песком и его тоже высыпал в кувшин. Песок просочился сквозь горох и камни и занял все свободное место и все закрыл. Еще раз спросил мудрец своих учеников, полон ли кувшин и снова услышал утвердительный ответ. Тогда достал мудрый человек кружку, полную воды и вылил ее в банку до последней капли. Засмеялись ученики, видя все это.

Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин — это наша жизнь. Камни — самая главная составляющая жизни каждого: дети, семья, друзья, здоровье. Горох — это вещи, которые иметь приятно, но это не самое важное: дом, работа, машина, ценности и пр. Песок символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека.

Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней. Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное. Уделяйте сперва время своим родным и близким, себе и друзьям, а заняться уборкой, ремонтом, всегда найдется время. Следует сначала тратить время на камни, все остальное — песок.

Мудрец уже собирался уходить, когда один из учеников задал вопрос: «А для чего же нужна была вода?» Учитель с улыбкой ответил: «Я добавил в кувшин воды, чтобы Вам показать, что как бы ни занята была жизнь, всегда найдется место для безделья».

Распоряжайтесь своим временем правильно! Учитывая главные приоритеты!

Порой мы ценим совсем не то и прививаем это и детям! Как в притче Светланы Копыловой «Богач и Бедняк»

https://www.youtube.com/watch?v=yaD66X4OE9o

Нам почему-то кажется, что детям от нас нужны только материальные блага, хотя на самом деле им больше всего не хватает общения!

https://www.youtube.com/watch?v=wEtW0F7QV0c

Хорошим выходом из этой ситуации являются семейные традиции и о некоторых из них нам сейчас расскажут наши дети. (Видео детей)

Сказка о Карандашике.

Родителям предлагается продолжить сказку.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа, бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зелёная бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот…

Вывод: ..однажды пришел день, когда карандашик стал переливаться всеми цветами радуги, потому что от каждого члена своей семьи он взял самое лучшее. И в нем теперь находилась частичка всех его близких людей. Счастье семьи зависит от воплощения в жизнь таких ценностей как любовь, учение труд доброта здоровье.

Как вариант

Так проходил день за днем. Карандашику стало грустно, потому что он хотел быть таким же важным и похожим на своих родных. Но не знал как. Прошло ни так много времени и Карандашику, пришла пора, идти в школу.

За годы обучения в школе Карандашик понял, что все цвета нужны и важны. Но каждый всегда должен оставаться собой. Без серого грифеля не было бы не асфальтовой дороги, ни стволов деревьев-великанов, не свинцовых туч, приносящих летнюю грозу. Это стало приятным и родителям. Они увидели в своем Карандашике индивидуальность, яркость и непохожесть на других. И поняли, что необходимо развивать в своем ребенке те способности, что заложены природой, и любить его таким, какой он есть.

3 совета от Шалва Амонашвили.

Ш.А. Амонашвили — известный советский, российский педагог и психолог, исследователь и новатор в области педагогической психологии. Он работает с детьми по системе гуманно-личностного подхода, которая создана на синтезе философии, основ бытия и педагогики сотрудничества. Его методики воспитания и обучения направлены на личностное развитие ребенка, построение уважительных доверительных отношений между детьми, учителями и родителями.  Они дают мощный толчок к знаниям и духовному развитию ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=a2sgrb4cdJg

И напоследок  притча о ценностях жизни «притча о 1000 шариках»

https://www.youtube.com/watch?v=BEMqgmvSk_8

Вот и подошло к концу наше собрание. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций было дано! Я же подведу итог разговора одной единственной фразой «Душа ребёнка подобна скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит».

Прикасайтесь к душе вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.

Ув. Родители, докончите, пожалуйста, предложения

  1. Мне понравилось…
  2. Я узнал…
  3. Я смогу применить…
  4. Я желаю…

В память о нашей встрече я бы хотела раздать вам буклеты.

Читать еще:

Новые материалы:

Письмо буквы "твердый знак". Написание слов с твердым знаком :: Числовые выражения. 2-й класс :: Уравнения. Образовательная система "Школа–2000". 1-й класс :: Урок-игра "Птицы – наши пернатые друзья" :: Модульная организация обучения в начальной школе :: Талли ( Tully ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru