Как учить этих людей медитации?
Познание 21 век - все об образовании и школах

Как учить этих людей медитации?

адреса школ

учебное

новости науки

Наши нервы настолько перегружены, что побыть наедине с собой 15 минут - для нас мучение.

Группа ученых из университета штата Вирджиния под руководством Тимоти Уилсона решила установить точные размеры этого мучения, и вот, что им удалось узнать в результате экспериментов. Результаты были представлены на собрании Общества Личностной и Социальной Психологии (Society for Personality and Social Psychology) и опубликованы в журнале Science.

Для выяснения границ комфорта было проведено 11 экспериментов (уже неплохо!), в которых людям предлагалось сосредоточиться на собственных мыслях в течение промежутков от 6 до 11 минут, с разными вариациями. Получалось плохо.

Вариант, где испытуемым было разрешено провести эксперимент дома, а не в университете, провалился полностью. Испытуемые лезли в смартфоны, ставили музыку и занимались чем угодно, лишь бы обеспечить себе какой-нибудь внешний раздражитель.

Уилсон сам выпал в осадок от полученных результатов, и робко пытается выстроить спекулятивную теорию о том, что, дескать, наш мозг миллионами лет эволюции настроен на постоянный мониторинг окружающего мира на предмет опасностей, ну вот оно и. Верится с трудом. Скорее всего - вот просто такие мы замученные жизнью, что током по мозгам - хоть какое-то развлечение.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

Научно-популярный портал "Познание - XXI век".