Фейсбук выпустил исследование о вреде и пользе фейсбука

Фейсбук выпустил исследование о вреде и пользе фейсбука

Автореферат исследования специалистов Фейсбука от 15.12.2017, перевод - Дима Шпилер

Авторы - директор по научным исследованиям Facebook Девид Гринберг и специалист по научным исследованиям Facebook Мойра Бурке.

Люди проводят в соцсетях все больше времени, и закономерно возникает все больше сомнений - к добру ли это. Мы общаемся в сети по делу? Или просто потребляем тупые апдейты и мемчики вместо того, чтобы потратить это время на близких?

Для нас обоих (имеются в виду авторы исследования - Spieler), да и для всей Кремниевой долины это очень важные вопросы. Мойра - социальный психолог, она занимается изучением влияния интернета на людей уже лет десять с лишним, а я возглавляю группу исследователей в Фейсбуке. У нас есть дети, и нам небезразлично, как они проводят время в интернете, и что вообще будет подразумеваться под словом "общение" через 15 лет. Волнует нас и то, что люди проводят все больше времени в смартфонах, отрывая его от семьи. В общем, нас это волнует настолько, что мы все время проводим свои исследования, мониторим чужие и выявляем вопросы, на которые ответов пока нет.

Разные аспекты этой проблемы изучают разные неглупые люди. Шерри Туркл - психолог, она уверена, что мобильные телефоны переопределяют отношения между людьми в сторону "одиночества в толпе". Джин Твенг, опять же, психолог, в процессе сравнительного анализа подростков разных поколений отмечает, что распространение технологий напрямую коррелирует с ростом подростковой депрессии.

А вот социологи, наоборот, приветствуют распространение сетевого обшения. Клод Фишер, например, утверждает, что все страхи о "разъединяющих нас" технологиях основаны на том, что называется anecdotal evidence (технология создания информационной картины, при которой отдельные случаи выдаются за преобладающую тенденцию - Spieler). Ему вторит Кейт Хэмптон, приводя данные о том, что наши современники гораздо больше проводят времени на людях, и сетевое общение получает приоритет только при нахождении в местах массового скопления людей, а не в ситуациях более личного общения.

Вот и мы хотим, чтобы Фейсбук был местом осмысленного общения c друзьями и близкими, чтобы он сближал вас, а не разделял. В конце концов, он для этого и был создан. Известно ведь, что и здоровье и счастье человека в большой степени зависят от прочности его личных отношений с другими людьми.

Мы приведем сейчас несколько важных моментов о том, как исследователи из Фейсбука взаимодействуют с разработчиками при внедрении принципов повышения качества жизни наших пользователей и опишем наиболее важные исследовательские работы на эту тему. Поскольку наш интерес распространяется не только на Фейсбук, но и на весь интернет в целом, то мы сотрудничаем с ведущими экспертами, в частности, среди них - Роберт Крот университета Карнеги, Соня Любомирски из Калифорнийского университета, Дэчер Келтнер, Эмилиана Саймон-Томас и Мэтт Киллингсуорт из Greater Good Science Center в университете Беркли и тесно сотрудничаем с психиатрическими клиниками и организациями вроде Save.org или Национальной Антисуицидной Горячей Линии.

Что же говорят академики? Социальные сети - улучшают или ухудшают психическое состояние пользователей?

Наше исследование показывает, что, как обычно, разница в нюансах - в том, как именно вы используете технологии. Можно пассивно листать ленту, как раньше смотрели телевизор, а можно активно взаимодействовать с друзьями - постить самому и каментить чужие посты. Все как в реальной жизни - если просто пассивно наблюдать за людьми - тебе будет все хуже и хуже, начнешь с ними взаимодействовать - что-нибудь может и получиться.

Сначала о плохом.

В целом, люди, проводящие много времени за пассивным потреблением информации - то есть, те, кто только читает - после этого чувствуют себя хуже. Один из экспериментов заключался в том, что случайно выбранным студентам Мичиганского университета давали задачу одним - 10 минут пассивно читать Фейсбук, а другим - такое же время постить или общаться с друзьями. Первые в итоге чувствовали себя хуже, чем вторые. Другое исследование, проведенное в университете Сан-Диего, показало, что люди, кликающие на ссылки в четыре раза чаще среднего или лайкающие посты в два раза чаще среднего, имеют более слабое психическое здоровье, чем остальные. Предположительно (хотя не точно) причиной тому постоянное сравнение себя с другими, представляющими себя в соцсетях в идеальном свете. Ну и, конечно, как можно обойтись без предположения о том, что пассивное потребление интернета отрывает людей от реального социального взаимодействия.

Теперь о хорошем.

А вот если активно взаимодействовать с людьми - особенно шарить посты, каменты, и особенно воспоминания - это улучшает психическое состояние. Именно эта возможность постоянно общаться с родственниками, одноклассниками и коллегами и привлекает большинство людей в Фейсбук в первую очередь.

Исследование, проведенное нами совместно с Робертом Кротом из университета Карнеги, показало, что люди, отправляющие и получающие больше сообщений, каментов и постов демонстрируют положительную динамику в отношении социальной поддержки, избавляются от депрессии и одиночества. Наиболее яркие положительные эффекты наблюдались при общении онлайн с близкими друзьями. Недостаточно просто делиться статусами - необходимо именно персональное общение.

Полученные данные согласуются и с другими исследованиями, опубликованными в научных журналах.

В Корнелле был проведен эксперимент, в ходе которого студентам, находящимся в состоянии стресса, давали полистать собственный профиль Фейсбука в течение пяти минут. В результате они получали просто взрыв уверенности в себе по сравению с другими студентами, которым давали полистать чужой профиль. (Да ну? Это ж вроде как пассивное потребление, которое должно, как следует из предыдущего текста, ухудшать состояние? - Spieler)

Исследователи приписывают такой чудотворный эффект воспоминаниям об имевших место в прошлом осмысленных актах взаимодействия с другими людьми - фоткам, где испытуемый был отмечен, каментам, отправленным ему, ну и, конечно, самой лентой профиля, где испытуемый, конечно, представлял свой идеальный образ.

В следующем исследовании те же авторы сначала подвергли студентов стрессу путем отрицательной оценки на тестировании, после чего дали на выбор ряд сайтов для посещения - Фейсбук, Ютуб, музыкальные и игровые ресурсы. Студенты, получившие стресс, вдвое чаще выбирали Фейсбук для восстановления нервов, чем студенты из контрольной группы.

Еще раз - состояние пользователей зависит от того, как именно они используют Фейсбук. Это показали все исследования, в том числе и наше.

Итак, что же мы теперь делаем?

Мы работаем над тем, чтобы Фейсбук становился все менее тайм-киллером и все более - средой социального общения. Как правильно сказал намедни товарищ Цукерберг, “We want the time people spend on Facebook to encourage meaningful social interactions.”

Целью Фейсбука всегда было объединять людей - с самого начала, когда мы стали напоминать пользователям о днях рождения друзей, и потом, когда мы стали показывать совместные воспоминания. Мы помогаем людям собраться в месте в трудный момент, от фандрайзеров до групп, где можно найти донора органов. (Это как??? На Фейсбуке есть группы, где можно найти дилера донорских органов?? - Spieler)

У нас работают социологи и социальные психологи, мы сотрудничаем с ведущими учеными, и вот некоторые из наших последних нововведений в этом направлении:

Лента новостей.

Мы несколько изменили ленту новостей, дав приоритет осмысленному общению и сократив пассивное потребление низкопробного контента, хотя это и несколько ухудшило поведенческий фактор в краткосрочном периоде. Мы понижаем видимость заголовков с кликбейтом и фейковых новостей, хотя люди на них и кликают чаще. Мы ранжируем посты от ваших самых важных друзей выше всего в ленте, потому что все опросы показывают, что люди этого хотят. Наш алгоритм ранжирования продвигает персонально-ориентированные посты. Мы изменили дизайн каментов для создания более удобного общения. (Интересно, сколько народу увидят, например, вот эту мою статью в итоге всех нововведений? Отпишитесь в каментах, кто ее вообще увидел из тысячи человек - Spieler)

Snooze (в русском интерфейсе, кажется, Тайм-Аут - Spieler).

Идя навстречу пожеланиям трудящихся, мы запустили сегодня Snooze - возможность временно (на 30 дней) скрыть человека, страницу или группу из ленты, не убирая их насовсем. Это сделает ваше чтение ленты еще более позитивным.

Take a Break.

Миллионы человек расстаются со своими партнерами, меняя статус в Фейсбуке с "в отношениях" на "свободен". Теперь в таких случаях наши пользователи могут сами устанавливать, что их бывший партнер может видеть из их постов, что не может, и кто может видеть их прошлые посты.

Антис y и ц и д.

Исследования показали, что социальная поддержка может предотвратить вот это самое, что я не буду писать открытым текстом в материале - Spieler.

У Фейсбука уникальные возможности соединять людей в депрессии с ресурсами, которые могли бы им помочь. Мы сотрудничаем с людьми и организациями по всему миру в разработке опций поддержки людей, пишущих об этом Фейсбук, например - их можно вывести на контакт с другом, с горячей линией поддержки, подсунуть им советы о том, что им можно сейчас сделать. Мы запустили поддержку на такие случаи в Facebook Live и используем искусственный интеллек, чтобы отловить посты об этом автоматически, без репортов от пользоватей. Ну и еще мы все шире соединяем пользователей с ресурсами о психическом здоровье - например, группами поддержки на Фейсбуке.

Ладно, а что насчет остального, например, увеличения рассеянности внимания или влияния технологий на детей?

Мы знаем, что люди широко озабочены такими вещами, мы согласны, что они важны, и их еще изучать и изучать.

Поэтому мы заложили миллион долларов на исследования как раз о том, как влияет развитие медиа-технологий на психическое развитие детей и молодежи.

Конечно, мы еще не знаем всего, но, понимая важность роли социальных медиа в жизни людей, мы будем и дальше помогать людям строить общение.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированное занятие (история + ИЗО) "Колокольный перезвон" :: Танцевальный марафон на тему "Моя семья, страна и мир" :: Внеклассная работа по математике: новый стиль :: Внеклассное занятие по ПДД :: Урок–тест для 7 класса по творчеству Г.Р. Державина :: Ёлки новые, 2017 :: Коммивояжер ( Forushande ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD