Как расходятся по миру удачные гены

Генетики установили рекордно большую генетическую семью. Гены, в 1400 году принадлежавшие одному человеку, сегодня носят 13 миллионов людей по всему миру!

Группа из 14 ученых из различных научно-исследовательских центров США и Израиля изучили генеалогические деревья 86 миллионов человек и сверили генетическую информацию в отношении тех из них, у кого имелись образцы в генетических банках (а таких нашлось около 300 человек). В ходе исследования они сумели, помимо прочего, выстроить одно огромное генеалогическое древо в 13 миллионов человек.

Прародитель этого семейства, первый носитель удачной генетической мутации, жил, естественно, в Европе, а потомки его сейчас обитают по всему земному шару - США, в Канаде, в Британии в ЮАР, в Австралии и Новой Зеландии.

Понятно, что речь идет об эпохе великих географических открытий, когда перед семьями первопоселенцев открывались безграничные возможности по расселению своих потомков на новых территориях. Но этого мало для того, чтобы продолжать столь же успешное распространение своих генов и в более поздние периоды существования человечества. Шутка ли - каждый 1000-й человек является теперь носителем этого гена! А на самом деле, думаю, больше - ведь в исследовании учитывался только мир "золотого миллиарда", например, данных по России там не было.

Явно ген получился какой-то на редкость выдающийся.

На самом деле, значение генетически родственных связей и их влияние на макросоциум часто недооценивают. В лучшем случае можно услышать какие-то суждения о влиянии наиболее известных богатых семейств вроде Ротшильдов или Рокфеллеров - но и эти суждения бысто тонут в обвинениях в конспирологическом мышлении. Я же уверен, что генетическая близость совершенно точно приводит к близости мировоззрений взрослых людей, даже при полном отсутствии каких бы то ни было культурных контактов. Правда, реализоваться эта близость мировоззрений может как в сотворчестве, так и в непримиримом конкурентном конфликте - тут уж как получится.

Современное человечество видело всякие варианты. Как знать, какую роль сыграли эти 13 миллионов сиблингов, например, в эскалации групповой истерии в Европе первой половины двадцатого века?

C оригиналом исследования можно ознакомиться на сайте журнала Science: http://science.sciencemag.org/content/early/2018/02/28/science.aam9309.full

А кому неинтересно возиться с англоязычными наукообразными текстами - рекомендую почитать Докинза (в русском переводе), если еще не: http://somalicruises.ru/books/dokinz-gene.php

Образовательный проект "Сохранение психологического и физического здоровья детей с ОНР" :: Возможности пантомимы как способа развития различных видов речевой деятельности на уроках английского языка :: Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка :: Сценарий урока по английскому языку в 5-м классе по теме "Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии" :: "Койташ" – развлекательно-познавательная программа для детей (осенне-летние посиделки подростков 13—14 лет). 7-й класс :: Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Столы/Для комнат/Компьютерные столы / Васко / Компьютерный стол Васко ::

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru