Как расходятся по миру удачные гены

Генетики установили рекордно большую генетическую семью. Гены, в 1400 году принадлежавшие одному человеку, сегодня носят 13 миллионов людей по всему миру!

Группа из 14 ученых из различных научно-исследовательских центров США и Израиля изучили генеалогические деревья 86 миллионов человек и сверили генетическую информацию в отношении тех из них, у кого имелись образцы в генетических банках (а таких нашлось около 300 человек). В ходе исследования они сумели, помимо прочего, выстроить одно огромное генеалогическое древо в 13 миллионов человек.

Прародитель этого семейства, первый носитель удачной генетической мутации, жил, естественно, в Европе, а потомки его сейчас обитают по всему земному шару - США, в Канаде, в Британии в ЮАР, в Австралии и Новой Зеландии.

Понятно, что речь идет об эпохе великих географических открытий, когда перед семьями первопоселенцев открывались безграничные возможности по расселению своих потомков на новых территориях. Но этого мало для того, чтобы продолжать столь же успешное распространение своих генов и в более поздние периоды существования человечества. Шутка ли - каждый 1000-й человек является теперь носителем этого гена! А на самом деле, думаю, больше - ведь в исследовании учитывался только мир "золотого миллиарда", например, данных по России там не было.

Явно ген получился какой-то на редкость выдающийся.

На самом деле, значение генетически родственных связей и их влияние на макросоциум часто недооценивают. В лучшем случае можно услышать какие-то суждения о влиянии наиболее известных богатых семейств вроде Ротшильдов или Рокфеллеров - но и эти суждения бысто тонут в обвинениях в конспирологическом мышлении. Я же уверен, что генетическая близость совершенно точно приводит к близости мировоззрений взрослых людей, даже при полном отсутствии каких бы то ни было культурных контактов. Правда, реализоваться эта близость мировоззрений может как в сотворчестве, так и в непримиримом конкурентном конфликте - тут уж как получится.

Современное человечество видело всякие варианты. Как знать, какую роль сыграли эти 13 миллионов сиблингов, например, в эскалации групповой истерии в Европе первой половины двадцатого века?

C оригиналом исследования можно ознакомиться на сайте журнала Science: http://science.sciencemag.org/content/early/2018/02/28/science.aam9309.full

А кому неинтересно возиться с англоязычными наукообразными текстами - рекомендую почитать Докинза (в русском переводе), если еще не: http://somalicruises.ru/books/dokinz-gene.php

Урок по дальневосточной литературе в 3-м классе с использованием принципа природосообразности в обучении чтению по технологии А.М. Кушнира по теме: "А.Максимов. "Петрушина застава". Глава "Сказ о Петруше" :: Внеклассное занятие "Цветочные часы". 3-й класс :: Обобщающий урок в 1-м классе по курсу "Окружающий мир". Тема "Осень" :: Общение на расстоянии с помощью писем. Русский язык, 3-й класс :: Урок МХК "Русская культура, XIV—XVII вв. Иконопись" :: Тёмная ночь ( Dark Night ), 2016 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 64 Модель 809 ::

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.