Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Путешествие в весенний лес» (экология + логоритмика)

Цель:

  1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
  2. Развивать речь, воображение, творческие способности.
  3. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
  4. Формировать чувство ритма, координацию движений.
  5. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  6. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход занятия

1. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».

Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!

Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.

Молодцы!

2. Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

— Кто это? (Старичок – Лесовичок)

— Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)

— Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)

— Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».

— Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

— Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

3. Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» — кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» — ладошками.
(музыка паровоза)

4. Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

5. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

*Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)

*Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.

— Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)

— А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

Молодцы, справились с заданием и разбудили всех птиц.

— Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)

(Музыка птиц).

6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

— Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)

— Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

— Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.

— По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.

Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)

Сели на ковре. У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)

Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.

— Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

— А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

7. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).

— Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.

8. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».

— Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)

— Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).

9. Ребята! впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

— Какого цвета солнце? (желтое)

— Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.

— Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)

А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце на картинку)

— Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

— Как назовем полянку? (солнечная)

— Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

Двигательная разминка

Чок-чок-чок-ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Весело хохочут.

— Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков.

Пальчиковая гимнастика – игротренинг

«Давайте наши пальчики превратим в жучков
жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»

10. Посмтрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный

— Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

— Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

— Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

— Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).

— Пора возвращаться в детский сад.

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

Физминутка «Как живешь»

Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так!

— Молодцы.