Обобщающий урок информатики по теме «Компьютерные презентации» : Информатика

Обобщающий урок информатики по теме "Компьютерные презентации" : Информатика

Цель:

  • защита творческих групповых проектов средней продолжительности по компьютерным презентациям в форме деловой игры.
  • Воспитательная: формирование коммуникативных навыков, социальной активности, уважения к труду товарищей.

Ход игры

Генеральный директор: Уважаемые дамы и господа, мы начинаем наше расширенное заседание директоров фирмы “Умники и умницы” по разработке прикладного программного обеспечения.

На нашем совещании присутствуют представители филиалов нашей фирмы, экспертная комиссия в составе преподавателей уроков биологии, литературы, истории, пресса, инвесторы.

Сегодня нам нужно обсудить новые созданные программные продукты. Будут ли данные продукты конкурентоспособны на рынке программного обеспечения, сможем ли мы получить доход и каковы условия.

Слово предоставляется отделу маркетинга.

Отдел маркетинга: Нами был проведен опрос населения, и мы выяснили, что на рынке программных продуктов прилавки заполонили компьютерные игры, мало программного обеспечения, которое можно было бы использовать на уроках, при чтении лекций и проведении практических занятий с учениками, для проведения дифференцированных уроков, внеклассных мероприятий. Такой материал способен намного повысить эффективность учебного процесса и снизить нагрузку на учителя и ученика.

Генеральный директор: Что вы предлагаете?

Зам. директора: Каждому филиалу фирмы было предложено разработать свои проекты. Был выдвинут ряд требований:

  1. Подготовить материал для презентации (текст, рисунки, фотографии).
  2. Разбить подготовленную информацию на слайды. Продумать месторасположение рисунков. Продумать взаимосвязи и порядок расположения слайдов.
  3. Вставить необходимое количество слайдов (нужного типа) и набрать (или вставить) текст. Добавить графику в необходимые места слайда.
  4. Добавить (если необходимо) управляющие кнопки (для перемещения между слайдами презентации).
  5. Организовать анимацию объектов.
  6. Организовать переходы слайдов. При необходимости организовать гиперссылки.
  7. Установить время смены слайдов.

Генеральный директор: Я предлагаю представителям филиалов отчитаться о проделанной работе. Представители первой фирмы, вам слово.

Первая фирма: Наша фирма “Экозус” занимается разработкой программного обеспечения для уроков экологии (примечание: в данном проекте были представлены заповедники и заказники нашего Пермского края, рис. 1.).

– Природа Урала уникальна и красива, но, как и в любом другом месте, она легкоранима, и поэтому нуждается в охране, которую дают ей заповедные территории. Первым уральским заповедником стал Ильменский. Сейчас практически в каждой природной зоне Урала есть свой заповедник, начиная с самого северного таежного Печоро-Илычского и заканчивая самым южным степным Оренбургским заповедником. Всего на Урале насчитывается 10 заповедников и 6 национальных парков. Наша фирма поставила перед собой задачу о создании презентации “Охраняемые природные территории Пермского края”.

Вторая фирма.  Мы создаем программы и презентации для уроков литературы.

В своей презентации мы представляем антологию поэзии пушкинской поры (рис. 2).

“Пушкинская эпоха”, “Пушкинское время”, “Пушкинская пора” – это наименование определенного периода нашей истории. “Поэзия пушкинской поры” – это поэзия, в освоении и отрицании которой Пушкин сложился как поэт, в которой работал, на развитие которой оказал решающее влияние.

Творчество и личность Пушкина стали центром тяготения всей русской литературы первой трети XIX века. Просто невозможно говорить о ней вне связи с Пушкиным. В это время жили и работали замечательные писатели, в высшей степени своеобразные, в своем творчестве они не повторяли Пушкина, и Пушкин не повторял их. Но все они не могли бы друг без друга стать тем, чем они стали, т.к. были друг для друга тем воздухом, в котором только и может существовать литература и литераторы. Вот об этих литераторах и идет рассказ в нашей презентации.

Третья фирма. Наша фирма специализируется на производстве программных продуктов для уроков истории.

Наше внимание привлек Древний Египет. Египет, что в переводе означает “черная земля”, – страна загадок. И действительно, египетская цивилизация возникла внезапно, как по мановению волшебной палочки, и это вызывает много вопросов. Каким образом эта страна перешла от дикости к цивилизации? Совершенно неожиданно здесь после 3500 г. до н.э. появилось развитое земледелие, высокий уровень письменности, ремесел, искусств, религии. Египтяне создали совершенную мифологию, уникальные архитектурные памятники. Египет привлекает пристальное внимание ученых всего мира. В своей презентации мы рассказываем о культуре Древнего Египта (рис. 3).

Четвертая фирма. Историческая наука немыслима без историографии. Историк относится как судья к странам, народам, целым эпохам и выдающимся личностям. Историографу дано ещё более почетное право: он выступает в роли судьи по отношению к самому историку.

Историография является как бы историей истории.

Мы не встречали на рынке программных продуктов информацию по этой науке, поэтому поставили перед собой цель создать презентацию о девяти знаменитых российских историках. Поэтому в нашей презентации пользователь может познакомиться с такими историками как Татищев, Карамзин и др.

Каждая “фирма” выполняет показ презентаций. Учащиеся задают различные вопросы: на каких уроках можно использовать данную презентацию, какая литература подбиралась при подготовке проекта, какие анимационные эффекты использовались, гиперссылки, сколько памяти требуется для хранения презентации и т.п.

Генеральный директор: Каков размер каждого проекта? Сможем ли мы уместить наши проекты на одном лазерном диске? Расчетный отдел, займитесь этим.

Расчетный отдел: подсчитывает объем требуемой памяти и сообщает его учащимся.

Генеральный директор:

Итак, представленные презентации разместятся на диске. Но прежде чем его выпустить, идею надо запатентовать.

“Превосходную идею
Могут люди своровать.
И поэтому идею
Надо запатентовать.
Нет ответственней
Получения патента.
Патент, уважаемые друзья,
Всем говорит,
Что идея твоя.” [1]

Патенты выдает специальная государственная организация “Патентное бюро”, представители которой присутствуют на нашем заседании. Уважаемая экспертная комиссия, как вы считаете, можем ли мы надеяться на получение патента?

Предоставляется слово экспертной комиссии.

Генеральный директор: В настоящее время наша фирма не располагает денежными средствами для закупки чистых лазерных дисков. Поэтому обращаюсь к помощи банка.

Президент банка:

“Мы ценим нашу дружбу,
Но в дружбе великой
Расставим акценты –
Вам банку придется
Оставить проценты.
Услуги
Не предоставляются даром,
Услуги являются тем же товаром.
И помните твердо:
В сегодняшнем мире
Бесплатно даются
Лишь вздохи в квартире.” [1]

Мы можем предоставить вам кредит под 22% годовых.

Генеральный директор: Сможем ли мы принять это предложение? Финансовый отдел, выполните необходимые расчеты.

Финансовый отдел: (используются электронные таблицы, рис. 5).

Чистые диски закупим оптом по 20р. диск, каждый месяц планируется продавать по 100 дисков, таким образом, нам нужна ссуда на год 2400р.*12мес. =24000 руб.

Если мы получим кредит 22% годовых, то на погашение этих процентов требуется 24000*0,22=5280р. Записанный диск будем продавать по 120р. За год доход составит 120*12*100=144000р.

35% от дохода уйдет на налоги, 30% – аренда помещений, оплата электричества, транспортные расходы и т.д. Это 93600р.

Таким образом, после погашения ссуды, процентов и уплаты налогов останется 21120р. – чистая прибыль.

Эта сумма предназначена на зарплату и дальнейшее развитие нашего производства.

Генеральный директор: Спасибо.

Зам. директора:

Чтобы наше производство успешно развивалось, наши программные продукты и нашу фирму надо рекламировать.

“Как тебе выбрать из тысячи то,
Что будет тебе нужнее всего?
И как магазину тебе доказать,
Что “то” –
Это то,
Что у них надо взять???
Конечно, посредством
Рекламы!!!
Реклама подскажет, что надо купить.
Реклама сумеет тебя убедить.” [1]

Предлагаю выслушать отдел рекламы.

Отдел рекламы. Чтобы донести до потенциальных клиентов, компаньонов или инвесторов свои идеи, мы предлагаем в Интернете разместить информацию о нашей компании в следующем виде: (показ презентации, рис. 6). Членам экспертной комиссии, гостям – вручение визитных карточек (Приложение).

Генеральный директор: Итак, подведем итог нашего совещания. Слово экспертной комиссии (выступления гостей с оцениванием работ, вручение дипломов, шоколадных долларов). Как мы убедились, наша продукция конкурентоспособна. Будем продолжать работу в этом направлении. Спасибо всем за работу, господа.

Литература

Успенский Э.Н. Крокодил Гена, Чебурашка и другие: Шесть историй/ Илл. Т. Ляхович. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 384 с., илл. (Серия “Детская библиотека”).

Рис. 4

Валентина Наумова
Валентина Наумова
Администратор
Оцените автора
Познание