Урок по географии в технологии РКМЧП с применением ИКТ по теме «Своеобразие природы Урала». 8-й класс : География

Урок по географии в технологии РКМЧП с применением ИКТ по теме "Своеобразие природы Урала". 8-й класс : География

Цели и задачи урока:

  1. Продолжить знакомство с крупными ПТК России.
  2. Изучить особенности рельефа, климата, высотной поясности и природных ресурсов Урала.
  3. Выяснить различия в природе Предуралья и Зауралья.
  4. Способствовать формированию критического мышления через развитие коммуникативных навыков, аналитических умений учащихся и способности планировать свою деятельность посредством интерактивного включения в учебный процесс и использование приемов технологии РКМЧП.
  5. Способствовать формированию информационной компетентности учащихся через использование средств ИКТ.

Тип урока: урок по технологии РКМЧП с применением ИКТ.

Материалы и оборудование:

  • электронное учебное пособие по теме «ПТК Урала», 8 класс для индивидуальной и групповой работы учащихся;
  • учебник «География. Природа России», 8 класс, авт. Баринова И.И., изд. «Дрофа», 2008 год;
  • атлас по географии для 8 класса, физическая карта России.

Ход урока

Вызов (10 минут).

Вопросы к учащимся направленные на актуализацию знаний и формулировку темы урока.

— С каким ПТК мы познакомились на предыдущих уроках? (Кавказ.)

— Что является центральным ядром ПТК Кавказа? (Горы.)

— Давайте вспомним и запишем пять ключевых слов или фраз относящихся к понятию «горная страна» (учитель записывает на доске ответы учащихся).

Сегодня мы знакомимся с ПТК Урала. Центром его также являются горы.

(Приложение 1. Слайд, сравнительные иллюстрации гор Кавказа и Урала.)

— В чем сходство и отличие во внешнем облике Кавказских и Уральских гор? (Учащиеся называют черты сходства и отличия внешнего облика гор по фотографиям на слайде.)

Давайте познакомимся с Уралом поближе. Тема урока: Своеобразие природы Урала.

(Учащиеся записывают в первую колонку маркировочной таблицы З-У-Х все, что вспомнили о ПТК Урала (5 минут).)

Издревле Урал называли «Каменным поясом земли русской». Он протянулся с севера на юг на 2000 км. Является границей между Европой и Азией (Приложение 1. Слайд). Всего на Урале установлено более 20 обелисков Европа-Азия. А также является климато- и водоразделом.

Также как и Кавказ, Урал при пересечении с запада на восток делят на Предуралье, собственно Урал и Зауралье.

С севера на юг выделяют Пай-Хой, который фактически является равниной с высотами менее 400м. Настоящие горы начинаются с Полярного Урала. Затем Приполярный, Северный, Средний и Южный самый низкий, почти равнина.

(Учитель показывает презентацию (Приложение 1), в которой показывает деление Урала с севера на юг и запада на восток.)

Примечание: далее учащиеся работают с электронным учебным пособием (см. Приложение 2).

У вас в тетради начерчена маркировочная таблица (учебное пособие).

Запишите коротко в первую колонку сведения об Урале, которые вам хорошо известны.

Я предлагаю вам продолжить знакомство с Уралом, используя электронное пособие на ваших компьютерах. Не забывайте вносить краткие сведения во вторую колонку. Они пригодятся вам впоследствии.

В конце странички основного содержания вас ждут вопросы самоконтроля (можете проверить себя), а также контрольное задание, которое вы выполняете на отдельных листах. Оно и будет итогом вашей работы на уроке.

Желаю успеха.

Осмысление (20 минут).

Учитель отвечает на вопросы учащихся и оказывает необходимую помощь.

Учащиеся работают в парах над материалом электронного учебного пособия с привлечением карт атласа и учебника п.33.

Обсуждение в группах (5 минут).

— Обменяйтесь полученной информацией со своими товарищами из соседней пары.

— Задайте интересующие вопросы друг другу или мне.

Рефлексия (7 минут).

— Вспомните нашу первую таблицу. У нас осталась одна не заполненная графа. Запишите в нее красной ручкой те вопросы, которые у вас остались не решенными. Надеюсь, мы вместе в дальнейшем сможем на них ответить.

Учащиеся заканчивают заполнение третьей графы в таблице З-У-Х .

Домашнее задание (2 минуты).

Мы заканчиваем наш урок.

Не забудьте сдать контрольное задание.

И я предлагаю вам на выбор домашнее задание (слайд):

  1. Составить синквейн по теме «Урал».
  2. Подготовить дополнительный материал об уникальных природных объектах одной из частей Урала.
  3. Нарисовать эмблему ПТК Урала.

Выберите задание, которое вам по душе и запишите в тетрадь.

Валентина Наумова
Валентина Наумова
Администратор
Оцените автора
Познание