Конституция Республики Коми : История и обществознание

Конституция Республики Коми : История и обществознание

Цели урока:

  • Образовательная — сформировать представление о Конституции РК, познакомить со структурой документа. Объяснить, что Конституция РК не должна противоречить Конституции РФ. Как устроено наше республика.
  • Развивающая – продолжить развитие навыков и умений работать с документом.
  • Воспитательная — продолжить работу по формированию чувства гордости и уважения к своей Родине и республике.

Задачи:

1. Как устроено наше государство (республика Коми)

2. Органы власти РК

3. Права и обязанности

4. Символы республики.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид деятельности: частично поисковая.

Форма организации взаимодействия на уроке: групповая, индивидуальная.

Ход урока

Проверка домашнего задания

1) Почему Конституцию нашего государства называют “Основной закон нашего государства”? (ответы учащихся)

2) На прошлом уроке мы познакомились с содержанием Конституции РФ, поработали с текстом документа, проанализировали статьи основного закона.

Итак, Конституция – это основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, флаг, гимн, столица

Давайте вспомним в каком году была принята ныне действующая Конституция? (ответы)

(12 декабря 1993 года на референдуме)

А, что такое РЕФЕРЕНДУМ?

Изучение нового материала.

Организационный момент.

Ребята, мы живем с вами в республике Коми. Давайте посмотрим на карту Росси и найдем нашу Республику. Какие выводы можем с вами сделать после внимательного изучения карты. (Наша Республика Коми – это составная часть России).

  • Есть ли у нас в республики столица? (да. Это – Сыктывкар)
  • Есть ли государственные символы нашей Республики? ( да)
  • Есть органы государственной власти? (Да); Давайте откроем Конституцию (они лежат на парте) и найти (Главу III, ст 61, прочитаем.)
  • Значит наша республика – это государство в составе РФ.
  • Как мы приходим к этому выводу? (у государства есть свои признаки. Это: территория, органы власти, государственные символы, столица)
  • Сделайте предположения, какова тема нашего урока сегодня? (Конституция Республики Коми)
  • Какие основные вопросы мы будем изучать? (ответы ребят)
  • Когда принята Конституция
  • Структура Конституции
  • Государственное устройство
  • Права и свободы человека и гражданина

А вот в чем практическая значимость Конституции, мы ответим в конце урока, или это будет нашим домашним заданием.

Чтобы составить план нашего занятия, надо вспомнить на основе какого принципа устроена государственная власть в России. (ответы ребят: принцип разделения властей на законодательную, исполнительную, судебную и заполняем в таблицу)

А теперь ваши предложения по плану урока:

1. Историческая справка

2. Структура Конституции РК

3. Государственное устройство:

А) законодательная власть

Б) исполнительная власть

В) судебная власть

4) права и свободы человека и гражданина

5) Символы РК

План работы записали в тетрадь, схема “Разделения властей” выводим на экран. А теперь делимся на группы.

1-я группа: Задание

1.“Количество разделов в Конституции РК (ответ 3).

2. В первой главе Конституции РФ дается характеристика нашего государства.

Пользуясь статьями 1, 4, 8, 10 дайте характеристику Республике Коми

3. Прочитать ст. 68. (символика. В этой группе есть ребята, которые получили опережающее задание “Символика РК” презентация.

2-я группа. Задание.

1) Познакомимся с Законодательной властью республики.

(ст 71,72. И заполнить таблицу)

 Законодательная власть
Чем представленаГосударственный Совет Республики Коми
Количество30 депутатов
Как формируетсяИз граждан, достигших 21 года
Чем занимаетсяПринимает Конституцию РК, порядок проведения выборов Главы РК, заслушивает отчеты главы РК, Правительства. Законотворчество.

3-я группа. Познакомимся с Исполнительной властью Республики Коми.

(ст 71,72.Конституция РК заполнить таблицу)

Исполнительная власть (ст. 81) (2 группа)

Чем представленаГлава Республики Коми)
Как формируетсяизбирается гражданами РФ избирается гражданами РФ; формируется Главой РК
Чем занимаетсяЗащита прав и свобод человека и гражданина. Обнародует законы
 зам. Главы РК и (Правительство)
 Управление собственностью, экономические, социальные программы

4-я группа. Познакомится с Судебной властью Республики Коми

(ст 95)

Судебная власть (ст 95) (3 группа)

Чем представленаКонституционным судом РК

Верховный суд РК

Количество5 судей
Чем занимаетсядела о соответствии Конституции Республики Коми:

гражданские, уголовные дела

Каждая группа представляет результаты своей работы ( правильное заполнение выводится на экране и корректируется учителем)

 Вторая глава Конституции посвящена правам и свободам гражданина Российской Коми. Мы с вами посмотрим презентацию о сказочных персонажах и попытаемся определить с помощью Конституции, какие права были нарушены у сказочных героев, а кто из них смог воспользоваться своим правом.

(презентация готовится учителем)

Ребята, в чем практическая значимость знания Конституции? (мы узнаем свои права и обязанности и учимся их применять и отстаивать.)

Символы РК (презентация)

РЕФЛЕКСИЯ  (ребята заполняют листы)

ВопросыОтветМои дополнения
Сегодня я узнал  
Урок дал мне для жизни  
Я смог  
Было интересно  
Было трудно  
Теперь я могу  

Домашнее задание

  • Мини-сочинение “Как я пользуюсь своими правами”
  • Презентация на тему “Конституция моей республики”
Валентина Наумова
Валентина Наумова
Администратор
Оцените автора
Познание