Урок немецкого языка на тему «Позаботимся вместе о нашей планете Земля» : Иностранные языки

Урок немецкого языка на тему "Позаботимся вместе о нашей планете Земля" : Иностранные языки

Тема: Позаботимся вместе о нашей планете Земля.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Авторский медиапродукт: Презентация из 12 слайдов (среда MSPowerPoint)

Структура презентации:

№ слайда

Содержание слайда

1

Позаботимся вместе о нашей планете Земля!

2

Задачи урока

3

Образуйте сложные слова

4

Что может быть в опасности?

5

Что это за слова?

6

Как можно защитить лес?

7

Проблема. Что надо сделать?

8

Мы ищем немецкие эквиваленты к русским предложениям

9

Почему остановка «плачет»?

10

Экологические проблемы

11, 12

Мини-проекты

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  • Повышение мотивации к процессу обучения;
  • Увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;
  • Эффективность выполнения упражнений.

План урока:

Части-блоки урока
(краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Время реализации

1. Организационный момент: приветствие, вступительное слово учителя

1 минута

2. Постановка цели и задач урока, мотивация знаний учебной деятельности.

1 минута

3. Закрепление изученного материала:

  • построение сложных предложений
  • повторение лексики
  • образование сложных слов
  • умение работать с текстом

18 минут

4. Защита мини-проектов

20 минут

5. Итог урока

5 минут

Цель урока: обобщение знаний учащихся с использованием экологического материала.

Задачи урока:

1. Образовательные

  • тренировать в употреблении лексики по данной теме;
  • привлекать внимание к значимости экологических проблем;
  • систематизировать знания о сложных предложениях.

2. Развивающая

  • расширять поисково-исследовательский характер учебной деятельности учащихся

3. Воспитательные

  • воспитывать умение контролировать и объективно оценивать собственную работу, предоставлять продукт своей деятельности;
  • прививать любовь к природе, окружающему миру.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Время

Ход урока

Примечания

1 мин.

1. Организационная часть:

Приветствие.

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

2. Постановка цели и задач урока, мотивация знаний учебной деятельности.

Учитель: Die Natur auf unserem Planeten Erde ist in Gefahr. Wir mussen beim Umweltschutz mitmachen.
Die Natur schmuckt unser Leben,dient dem Menschen, ernahrt und heilt ihn. Слайд №1

Учитель: Was ist eigentlich los?
Konnt ihr diese Fragen (russisch) beantworten?
Wir areiten in Gruppen. Jede Gruppe wahlt sich ein okologisches Problem (seihe Titel) und informiert dann die anderen.

Сегодня мы будем тренироваться в употреблении лексики по этой теме и построении сложных предложений.

 

 

Слайд «Позаботимся вместе о нашей планете Земля!»

 

Слайд «Задачи урока»

 

 

 

18 мин.

3. Закрепление изученного материала

Учитель: Bildet zusammengesetzte Substantive.
Alles Leben auf der Erde brauncht Wasser.
Ученик 1: Aber fast uberall ist das Wasser verschmutzt. Das Schmutzwasser
Ученик 2: der LuftSchutz
Ученик 3: der Chemikalienabfall
Ученик 4: die Mulltonne

Учитель: Was kann in Gefahr sein?

Ученик 1: Die Luft an manchen Orten ist so verschmutzt, dass es gefahrlich ist, sie einzuatmen.
Ученик 2: Alles Leben auf der Erde braucht Wasser. Aber fast uberall ist das Wasser verschmutzt.
Ученик 3: Tiere und Pflanzen kommen in Gefahr, weil man ihren Lebensraum zerstort und verschmutzt hat.
Ученик 4: Es ist wichtig, den Wald zu schutzen, weil er die Sauberkeit der Luft sorgt.

 

Учитель: Der Mensch vernichtet Tiere und Pflanzen. Die Industribetriebe verschmutzen die Luft. Alle teilen inwischen denselben Atem: das Tier, der Baum, der Mensch. Der Mensch verhaltet sich so, al ser noch einen zweiten Planeten in Reserve hat.
Was fur Worter sind das?

Учитель: Jetzt wissen wir, wer und was in Gefahr ist und warum. Aber was mussen wir machen?
Also, welche Probleme des Umweltschutzes gibt es in Bussland? Der Wortalat hilft euch dabei.

Ученик 1: Saurer Regen – weniger Auto fahren.
Ученик 2: Luftverschmutzung – keine Gase.
Ученик 2: Wasserverschmutzung – Wasser schutzen.
Ученик 3: Aussterbung von Tiere und Pflanzen – den Tieren helfen.
Ученик 4: Ozonloch – die Luft sanber halten.

Учитель: Ist es wichtig, den Wald schutzen? Warum? Wie kann man den Wald schutzen? Wir lessen und beachten die Wotfolge. Stellt selbst einige Satze zusammen.
Beginnt so:

Ученик 1: Es ist wichig, den Wald zu schutzen, weil er die grunen Lungen des Landes bildet.
Ученик 2: Es ist wichig, den Wald zu schutzen, dass er unseren Planeten schmuckt.
Ученик 3: Es ist wichig, den Wald zu schutzen, denn er schutzt den Menschen vor Kalte.
Ученик 4: Es ist wichig, den Wald zu schutzen, und er sorgt fur die Sauberkeit der Luft.
Учитель: Bitte helft den Wald sauber zu halten!

 

Учитель: Wir suchen im Text deutsche Aquivalente zu den russischen Satzen.

Ученик 1: Основная масса мусора закапывается.
Der meiste Mull wild also begraben.
Ученик 2: В некоторых городах недостаточно места, чтобы зарывать мусор. Там мусор сжигается и загрязняет воздух.
In manchen Stadten gibt es nicht mehr genug Platz, um den Mull zu begraben.
Ученик 3: Когда мы перерабатываем и избегаем мусора, то его становится намного меньше и это сохраняет нашу Землю зеленой.
Wenn wir Mull recyceln und vermeiden, dann gibt es viel weniger Mull, und das halt unsere Erde grun.
Ученик 4: Перерабатывание помогает экономить энергию и таким образом держать воздух в чистоте.
Das Recycling hilft Energie zu sparen und so auch die Luft sauber zu halten.

Учитель: Alle Menschen sallen viel machen, um die Natur zu retten. Wir sollen im Wald keine Dosen und Flaschen werfen. Die Umwelt muss man schutzen.

 

Учитель: Lest das Gedicht und sagt: Passt es zu unserem Thema und warum? Warum “weint” die Haltestelle?

Ученик 1: Becher, Alufolie, Coladosen, Buchsen,…
Zu viel Mull!

Учитель: Was mussen wir machen, damit die Haltestelle “lacht”?

Ученик 2: Wir mussen den Boden sparsam nutzem und sauber halten.

Учитель: Die Folgen der menschlichen Tatigkeit sind night nur fur die Umwelt gefahrlich, sondern gleichzeitig auch fur die Menschen selbst.

 

Слайд «Образуйте сложные слова»

 

Слайд «Что может быть в опасности?»

После ответов ребят появляются слова на слайде
Слайд «Что это за слова?»

Ученик и называют слова, которые по очереди появляются на слайде

 

Слайд «Проблема.Что надо сделать?»

 

 

 

 

 

Слайд «Как можно защитить лес?»

 

Ученики составляют свои предложения с разными союзами.

 

 

 

Слайд «Мы ищем немецкие эквиваленты к русским предложениям»

У каждого ученика на парте лежит карточка с текстом

  

 

 

 

 

Слайд «Почему остановка “плачет”»?

 

 

 

 

 Слайд «Экологические проблемы»

 

20 мин.

4. Защита мини-проектов

Слайд «Мини-проекты»
Каждая группа выходит и защищает свой проект

5 мин.

5. Итог урока
Учитель: Wie kaum man unseren Planeten schutzen? Kannt ihr diese Fragen (russisch) beantworten?

Ученик 1: Menschen uber okologische Probleme informieren.
Ученик 2: Wasser und Energie sparen
Ученик 3: Tiere nicht misshandeln
Ученик 4: seltene Pflanzen nicht pflucken
Ученик 5: an okologischen Akrionen teilnehmen.

 

Литература:

  • И.Л.Бим и др. «Учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение» — 2004 г.
  • Диск «Экологические проблемы».
  • Диск «Помоги своей планете».
  • Журнал «Иностранные языки в школе» №4, 2007 г.
  • Приложение к журналу «Иностранные языки в школе».
Валентина Наумова
Валентина Наумова
Администратор
Оцените автора
Познание