Тема урока: «Man – the Child of Nature. Natural disasters». 10-й класс : Иностранные языки

Тема урока: "Man – the Child of Nature. Natural disasters". 10-й класс : Иностранные языки

Данная тема урока представляется актуальной и необходимой, вызывает интерес у учащихся. Они активно работают на всех этапах урока и хорошо усваивают лексику: как изученную по учебнику данного УМК, так и воспринятую на слух из аутентичного источника и воспроизведенную с помощью раздаточного материала.

Содержание учебного материала отобрано в соответствии с дидактическими задачами этапов и с требованиями программы по предмету, с учетом возрастных особенностей учащихся.

На уроке использовались различные методы обучения: иллюстративный, репродуктивный, поисковый, самостоятельная работа с карточками, беседа с использованием наглядности, интерактивные упражнения. Представлены разнообразные формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, хоровая, парная, индивидуальная. В результате учащиеся вовлекаются в активную познавательную деятельность.

Как проверено на практике, данная презентация может быть использована на уроке в параллельном классе (группе), при этом в роли учителя выступают ученики (или один ученик), делегированные с этой целью. Ребята хорошо усваивают материал, повышается их мотивация в изучении языка, а также самооценка и мнение о них одноклассников, у них появляется шанс попробовать себя в профессии учителя.

Используемые на уроке фрагменты из новостной телепрограммы ВВС взяты с сайта www.bbc.com.

Далее следуют план и ход урока. Раздаточный материал дан в Приложении.

План урока

Тип урока: комплексное применение знаний учащихся.

Цели урока:

  • Формировать коммуникативную компетенцию учащихся при помощи информационно-коммуникационных технологий и интерактивных упражнений.
  • Развивать у учащихся языковую и речевую компетентность в процессе формирования навыков диалогической и монологической речи, аудирования.
  • Развивать аудитивную память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся.

Задачи урока

Обучающие:

  • Продолжить формировать следующие специальные умения:
    – произносительные навыки учащихся. Обеспечить в ходе урока повторение усвоенных лексических единиц по теме;
    – читать с целью охвата общего содержания;
    – воспринимать на слух аутентичную речь на английском языке;
    – совершенствовать навыки употребления лексических и грамматических структур в речи учащихся с соблюдением норм иностранного языка;
    – корректно формулировать вопросы;
    – развивать языковую догадку.
  • Продолжить формирование общего и филологического кругозора.

Развивающие:

  • Развивать спонтанную речь учащихся;
  • Развивать навыки понимания иностранной речи;
  • Развивать память и мышление.
  • Развивать коммуникативные навыки и умение.
  • Развивать познавательный интерес у учащихся.

Воспитательные:

  • Поддерживать высокий уровень мотивации к изучению английского языка;
  • Учить пониманию явлений и особенностей развития природы.
  • Воспитывать понимание ценности человеческой жизни, взаимопомощи и бережного отношения к природе.

Оснащение урока:

  • Компьютер, проектор, интерактивная доска (для одновременного воспроизведения медиафайлов: музыки, презентации из фотографий; для выполнения интерактивных упражнений)
  • Запись mp3 лексических единиц по теме, начитанных носителем языка, видеоролик новостей о событиях в Гаити.
  • Наглядный материал и опоры для построения высказываний учащихся в формате интерактивной доски.
  • Раздаточный материал: рабочие листы с текстами, дополнительной лексикой по теме; заданиями на развитие иноязычной компетенции учащихся.

Для проведения урока требуется следующее программное обеспечение:

  • операционная система Windows XP или Windows 7;
  • программное обеспечение интерактивной доски (для показа на смарт-доске файла Disasters.notebook) Smart Board Software 9.5;
  • плеер аудиофайлов формата mp3 (для прослушивания файла PronAll.mp3);
  • плеер видеофайлов формата flv (например, Applian FLV Player).

Для просмотра видеоматериала нужно скопировать папку “Интерактив” на диск С и запустить файл C:\ Интерактив \Disasters.notebook. Приложение 2.

I. Opганизационный момент:

Введение в тему урока.

II. Фонетическая зарядка. Упражнение на смарт-доске, слова озвучены носителем языка.

III. Речевая гимнастика: Беседа по актуальным вопросам изучаемой темы.

IV. Повторение лексики по теме “Natural disasters”. Наглядность на смарт-доске: картинка и дефиниция.

V. Повторение лексики по теме – работа с лексикой (смарт-доска+ раздаточный материал). Текст посвящен более детальному рассмотрению одного из видов катастроф – землетрясению.

  1. Чтение текста вслух, выделение лексических единиц.
  2. Выполнение интерактивного упражнения на смарт-доске.
  3. Обсуждение содержания текста, составление плана рассказа.

VI. Аудирование с пониманием основного содержания. Просмотр эпизодов телевизионных новостей ВВС о землетрясении в Гаити. Обсуждение увиденного по эпизодам и обобщение по плану. Применение новых знаний.

VII. Творческое воспроизведение новых знаний – составление диалогов по заданным ситуациям. Работа в парах – подготовка и прослушивание двух пар учащихся.

VIII. Обобщение, подведение итогов учениками, заключение – учитель.

IX. Объяснение домашнего задания.

X. Заключительный этап урока. Оценка работы учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент. Объявление темы урока.

Слайд 1. (Фронтальная работа.)

Учитель приветствует учащихся, вводит их в тему урока: ведя беседу с учениками о том, что они видят на доске, учитель просит сформулировать школьников тему урока, затем ставит перед учащимися цели и формулирует задачи урока.

We have been speaking about nature and the man’s influence on it. Why do we say that man is the child of nature? Why does man depend on nature? Did the people try to conquer nature? Did they succeed in it? Do you find changes in the Earth’s climate positive or negative? (Students’ answers)

Today we are going to speak about different types of natural disasters, read the sample text about an earthquake and pick up necessary vocabulary to discuss a real disaster in Haiti after watching video clips.

II. Фонетическая разминка: Запись mp3 лексических единиц по теме, начитанных носителем языка. Слайд 2. (Фронтальная / индивидуальная работа.) Учащиеся повторяют слова за диктором, проговаривая каждое слово, повторяют хором и по отдельности весь список.

Let’s revise the words of our topical vocabulary:

Avalanche, earthquake, drought, flood, hurricane, tornado, tsunami, volcano eruption, rescue team, survive-survivor, urgent, rubble, food and shelter, Richter scale, Haiti-Haitian, devastation.

III. Речевая разминка. Warming-up talk.

Can people influence and improve nature?

Why are scientists so worried about the greenhouse effect and process of global warming?

Do you think it is caused by human activities?

Do you find climate changes for the better or for the worse?

Are people able to resist natural disasters and survive?

Some people believe that the Earth is being damaged by human activity. Others feel that human activity makes the Earth a better place to live. What is your opinion?

IV. Слайд 3. Let’s have a look at different natural disasters people suffer nowadays. Повторение лексического материала по теме (Интерактивная доска, презентация: слайды 4–13). Лексические единицы по теме повторяются для дальнешей активизации их в речи учащихся.

V. Актуализация изученной лексики. We are going to look more thoroughly into natural disasters which are not always controlled by people. They are earthquakes. Let’s read the text.

Слайд 14. (Фронтальная / индивидуальная работа.)

Учащиеся читают текст, обращая внимание на выделенные слова и фразы, затем выполняют интерактивное задание – Слайд 15.

Контроль понимания прочитанного осуществляется путем подбора нужной информации по приведенному после текста плану (Слайд 16) для обсуждения событий.

Quake hits IRAN

A huge earthquake struck south-eastern Iran early yesterday morning.

The quake measured 7.5 on the Richter scale and is one of the worst earthquakes to have struck the area in over fifty years. At least 15,000 people are feared dead and this number is expected to rise. The authorities have reported many people missing. Many people are believed to be buried under the rubble. President has spoken of a national tragedy.

The quake occurred at 5a.m. local time and lasted for about half a minute. Most buildings collapsed.

A big relief operation is under way with many foreign countries sending supplies and rescue workers. Emergency centres set up in makeshift buildings are now trying to care for the tens of thousands who have been injured.

Other countries are now sending emergency medical supplies to the town. Volunteers are building shelters and Red Cross doctors are treating the injured. Ambulances have taken others to a hospital to a nearby city.

Terrified local people are still trying to get over the shock. “It was horrible”, one resident said, “I will never forget it”. The people are learning to cope with nature’s fury.

emergency – an unexpected and dangerous situation that must be dealt with immediately

relief operation – actions to help somebody in an emergency

be under way – to have started to happen or be done(is being carried out)

makeshift – made to be used for a short time only when nothing better is available.

Задание на интерактивной доске: вставить подходящие по смыслу фразы, т.е. восстановить текст.

Слайд 15: The same text with the gaps.

Ученики выходят к доске, вставляют (“подтягивают”) информацию.

Слайд 16: Teacher’s questions, discussion of the events in Iran.

Let’s speak

The earthquake

People in the area

Who cares for them

Survivors get over
need for:

 

when
where
the force
(heavy) damage
 wounded /injured/ rescued
homeless
dead/victims
 rescue teams /sniffing dogs
international /military personnel
volunteers
other countries (send aid)
charity organizations

 doctors/medicines
shelter
water and food
tents
blankets
body bags

 

VI. Аудирование с пониманием основного содержания.

Развитие речевой компетенции, аудитивной памяти.

Cлайд 17.

On the 12th of January the world knew about a new tragedy. It was a devastating earthquake which struck Haiti. It is believed the 7.0-magnitude quake killed as many as 200,000 people and made 1.5 million homeless.

Let’s watch the news reel made by BBC reporters.

Press the button: Video clip 1.

Cлайд 18 c набором фраз Episode 1. Эти же фразы даны в раздаточных материалах.

Один из учащихся комментирует события с использованием активной лексики.

Press the button. Video clip 2.

Cлайд 19 : список слов Episode 2. – Комментарии.– Press the button: Video clip 3

Cлайд 20: список слов Episode 3. – Комментарии. – Press the button: Video clip 4.

Cлайд 21: список слов Episode 4. – Комментарии. – Press the button. Video clip 5.

Cлайд 22: список слов Episode 5. – Комментарии.

Cлайд 23: Let’s speak…

Sum up the information about the situation in Haiti according to the following plan.

(Если времени недостаточно или материал представляет трудность для учащихся, можно сократить количество фрагментов для просмотра или посвятить этому дополнительное время на другом уроке.)

VII. Творческое воспроизведение полученных знаний. Развитие речевой компетенции в процессе формирования навыков диалогической речи.

Cлайд 24: (парная работа) Учащимся предлагается составить собственные диалоги.

Now role-play the following situations.

* Imagine you live in a place which has been affected by a disaster. A friend is calling to see how you are. Think of the questions he/she is going to ask you about the situation.

* A reporter has just returned from the area struck by an earthquake. Ask him questions about what he had seen.

VIII. Обобщение и заключение. Подведение итогов.

Conclusion. TEACHER: There are many natural disasters when people can hardly ever protect themselves. Man is still the child of nature. We depend on Nature’s fury. What may comfort us is the fact that such catastrophes seldom occur. Our scientists are able to predict possible events and we can prepare for the worse but hope for the better. And in all cases we should not panic, be well-informed and rely on support and aid from friends, specialists, rescue teams; follow instructions from authorities, governments, charities or individuals… I believe you can also get necessary information at your lessons of Life Safety.

IX. Инструкции по домашнему заданию.

Слайд 25.

Homework. For the next lesson revise the definitions of natural disasters, write down in your Topics a short report about Haiti quake. Besides, do the text about volcanoes in your Textbook, it is #13 on page 108.

X. Заключительный этап урока. Оценка работы учащихся.

Валентина Наумова
Валентина Наумова
Администратор
Оцените автора
Познание